О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о приостановлении производства по делу
25 декабря 2019 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,
при секретаре Гринченко Я.А.,
с участием: представителя административного истца Дубоделовой А.А., представителя административного ответчика Корнилкиной Н.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство представителя административного истца МИФНС России №1 по Амурской области о приостановлении производства по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Замесовой В. С. о взыскании задолженности по налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Замесовой В.С., в котором указала, что ответчик в соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ является плательщиком налога на доходы физических лиц. В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ налоговые декларации представляются налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Налог на доходы физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые установлены ст. 228 НК РФ. Замесова В.С. согласно декларации, представленной в инспекцию 30.10.2018 года, исчислен налог на доходы физических лиц за 2014 год, подлежащий уплате в бюджет по сроку уплаты 15.07.2015 в сумме 1 117 959,00 рублей. В нарушение п. 4 ст. 228 НК РФ по сроку уплаты 15.07.2015 налог на доходы физических лиц за 2014 год не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с несвоевременной уплатой налога начислены пени за период с 01.10.2018 по 01.11.2018 гг. в сумме 8 943,67 рублей. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ инспекцией в адрес Замесовой В.С. выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 38439 по состоянию на 07.11.2018 и направлено по почте 08.11.2018 заказным письмом. В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Выставленным требованием № 38439 Замесовой В.С. предложено погасить числящуюся за ней задолженность в срок до 03.12.2018. Службой судебных приставов по налогу списаны денежные средства инкассовыми поручениями от 16.05.2019 года № 28307 на сумму 61 533,79 рублей; № 28308 на сумму 37,42 рублей; № 28310 на сумму 1,21 рублей. В связи с тем, что требование Замесовой В.С. не было исполнено в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку № 2 с заявлением о вынесении судебного приказа. 06.02.2019 мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Замесовой В.С. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженности по налогу. 29.04.2019 указанный судебный приказ был отменен в порядке. На основании изложенного административный истец МИФНС России №1 по Амурской области, с учетом уточнения исковых требований, просит суд взыскать с административного ответчика Замесовой В.С. задолженность по налогу на доходы физических лиц на общую сумму 1 065 330,25 рублей, в том числе пени в сумме 8 943,67 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС Росси №1 по Амурской области заявила ходатайство о приостановлении производства по настоящему административному делу до окончания камеральной проверки 18.03.2020 г., в связи с тем, что 18.12.2019 г. ответчиком в налоговую инспекцию представлена уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2014 год (корректировка №3) с отражением суммы налога, подлежащей уплате к уменьшению. По указанной причине необходимо провести мероприятия налогового контроля в соответствии с п.2 ст.88 НК РФ.
В судебном заседании представитель административного ответчика возражала против удовлетворения заявленного ходатайства, указывая об отсутствии оснований для приостановления производства по делу.
Основания, по которым суд обязан приостановить производство по административному делу, приведены в ст. 190 КАС РФ, а основания, по которым суд может приостановить производство по административному делу - в ст. 191 КАС РФ.
Из иска, материалов дела следует, что 30 октября 2018 года физическим лицом Замесовой В.С. в Межрайонную ИФНС России № 1 по Амурской области представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2014 год. Согласно указанной декларации, общая сумма дохода составила 12 121 227,79 рублей, сумма налоговых вычетов – 3 400 313,71 рублей, налоговая база для исчисления налога – 8 720 915,08 рублей, общая сумма налога, исчисленная к уплате – 1 133 719 рублей, общая сумма налога, удержанная у источника выплаты – 15 760 рублей. Таким образом, налогоплательщик самостоятельно исчислил сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, в размере 1 117 959 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации).
В ходе судебного разбирательства установлено, что 18.12.2019 г. ответчиком в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2014 год (корректировка №3) с отражением суммы налога, подлежащей уплате к уменьшению.
Согласно подпункту 3 пункта 1.1 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится при представлении уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
С учетом конкретных обстоятельств дела, предмета настоящего административного иска, положений части 2 статьи 190 КАС РФ, в данном случае суд приходит к выводу о том, что имеются основания для приостановления производства по настоящему административному делу до окончания камеральной налоговой проверки представленной Замесовой В.С. 18.12.2019 г. уточненной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год (корректировка №3).
Руководствуясь ст.ст. 190, 198-199 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
приостановить производство по административному делу по административному исковому заявлению МИФНС России №1 по Амурской области к Замесовой В. С. о взыскании задолженности по налогу, пени, до окончания камеральной налоговой проверки представленной Замесовой В.С. 18.12.2019 г. уточненной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год (корректировка №3).
На определение о приостановлении производства по делу может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Председательствующий судья Н.З. Кургунова