Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-184/2018 от 21.06.2018

5-184/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 июля 2018 года

г. Кондопога

Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Бахорина М.А., при секретаре Паньшиной А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кондопожского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства, юридический адрес: ........, ОГРН 1021000859901, ИНН 1003000427,

У С Т А Н О В И Л:

Кондопожское ММП ЖКХ, являясь управляющей организацией многоквартирного жилого ........ в ........, ХХ.ХХ.ХХ в 10 час. 00 мин. в ........ указанного дома нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, нарушив положения ст.ст. 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.2, 3.2, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.п. 2.2, 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В судебном заседании защитник Кондопожского ММП ЖКХ Черашев И.М., действующий по доверенности, пояснил, что организация водоснабжения в границах поселения в соответствии со ст. 14 ФЗ РФ №131-ФЗ относится к вопросам местного значения городского поселения. Орган местного самоуправления был извещен уведомлениями Роспотребнадзора от ХХ.ХХ.ХХ о несоответствии нормативам качества питьевой воды в ......... На основании указанных уведомлений и в соответствии с требованиями ст. 23, 24 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2001г. № 416-ФЗ орган местного самоуправления до 1 марта очередного года обязан был внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями. Поскольку соответствующие изменения органом местного самоуправления не внесены и Кондопожское ММП ЖКХ не получило технического задания и план мероприятий не был разработан, в действиях предприятия отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Просил учесть, что при превышении критериев качества воды до степени небезопасности административным органом принимаются меры по временному прекращению её подачи и потреблению. Поскольку Роспотребнадзором таких действий предпринято не было, полагают, что при превышении допустимых концентраций веществ вода не является непригодной для потребления. Полагают, что ввиду бездействия органа местного самоуправления предприятие лишено возможности согласования с Роспотребнадзором плана мероприятий по приведению качества ГВС требованиям и соответственно получения разрешения на подачу воды с отклонениями.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК Егорова Е.В., в судебном заседании с доводами защитника не согласилась, указала на наличие в действиях Кондопожского ММП ЖКХ состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Выслушав пояснения представителя Кондопожского ММП ЖКХ, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (ст. 19).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999).

Согласно ч.1 ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 25).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01» (Правила), которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

В соответствии с п.п. 2.2, 3.2, 3.4.1 Правил качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил; качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети; безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, в том числе, по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение.

Пункт 3.5. Правил устанавливает следующие гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды: запах при 60 С – не более 2 баллов, цветность - не более 20 градусов.

В силу п.п. 2.2, 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09) горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность; качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.

Управляющей организацией многоквартирного жилого ........ в ........ согласно договора управления многоквартирным домом от ХХ.ХХ.ХХ, эксплуатирующей системы холодного и горячего водоснабжения в ........, является Кондопожское ММП ЖКХ.

Из материалов дела следует, что Кондопожское ММП ЖКХ ХХ.ХХ.ХХ в 10 час. 00 мин. в ........ в ........ нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: качество горячей воды в эксплуатируемой Кондопожским ММП ЖКХ разводящей сети централизованного горячего водоснабжения вышеуказанного дома, подаваемой в ........, не соответствует требованиям санитарных правил по органолептическим показателям (запах при 60 градусах - 3 балла; цветность – 88,9±8,9 градусов).

Факт нарушения Кондопожским ММП ЖКХ санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: заявлением И.. на имя начальника ТО Управления Роспотребнадзора о том, что в ее ........ в ........ подается горячая вода ненадлежащего качества; протоколами лабораторных исследований № ..., № ... от ХХ.ХХ.ХХ; заявлением И. на имя исполнительного директора Кондопожского ММП ЖКХ от ХХ.ХХ.ХХ о ненадлежащем качестве горячей воды и ответом на обращение; протоколом изъятия вещей и документов от ХХ.ХХ.ХХ, согласно которого в ........ в ........ изъят 1л. горячей воды из водопроводной сети системы горячего водоснабжения; экспертным заключением № ... от ХХ.ХХ.ХХ, согласно выводов которого проба воды, отобранная ХХ.ХХ.ХХ по показателям запаха и цветности не соответствует требованиям п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01; протоколом об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ; постановлением № ... по делу об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ.

При указанных обстоятельствах, вина Кондопожского ММП ЖКХ является доказанной и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Доводы защитника Кондопожского ММП ЖКХ о неполучении технического задания и отсутствии в связи с этим возможности разработки плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в связи с бездействием органа местного самоуправления, противоречат ч.10 ст.24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно которой на срок реализации плана мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества горячей воды, характеризующих ее безопасность. Кроме того, юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по приведению качества горячей воды в соответствие требованиям СанПиН; не представлены доказательства согласования с Роспотребнадзором плана мероприятий по их приведению в соответствие.

Доводы защитника о том, что непринятие Роспотребнадзором мер по временному прекращению подачи и потребления воды свидетельствует о безопасности подаваемой воды, не состоятельны и не являются основанием для прекращения производства по делу в отношении Кондопожского ММП ЖКХ за отсутствием состава вменяемого административного правонарушения по вышеизложенным основаниям.

При составлении протокола нарушений законодательства допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение Кондопожского ММП ЖКХ, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Кондопожского ММП ЖКХ, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

К отягчающим обстоятельствам суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения в области несоблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

С учетом изложенных обстоятельств, учитывая характер деятельности юридического лица и совершенных им действий, финансовое положение Кондопожского ММП ЖКХ, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих обстоятельств, считаю необходимым определить наказание в виде административного штрафа в размере 23 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.3, 6.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Кондопожское муниципальное многоотраслевое предприятие жилищно- коммунального хозяйства признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 23 000 рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по РК

(Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030),

Р/с 40101810600000010006, ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001; ОКТМО 86615000; Отделение НБ Республики Карелия г. Петрозаводск; Код бюджетной классификации 14111628000016000140.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

М.А. Бахорина

5-184/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кондопожское муниципальное многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Бахорина М.А.
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
21.06.2018Передача дела судье
21.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
04.07.2018Рассмотрение дела по существу
09.07.2018Рассмотрение дела по существу
02.08.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
12.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее