Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-436/2020 ~ М-287/2020 от 04.02.2020

№ 2а-436/2020

УИД 13RS0023-01-2020-000371-28

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 марта 2020 года г. Саранск    

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикина А.К.,

при секретаре судебного заседания Мариной А.С.,

с участием в деле:

административного истца – ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска, его представителя Крайновой С. В., действующей на основании доверенности от 25.09.2019,

административного ответчика – Цыбусова П. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска к Цыбусову П. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска) обратилась с административным иском к Цыбусову П.А. о взыскании пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014 г. в размере 145 рублей 21 копейки, пени по транспортному налогу за 2014-2016 г.г., взимаемому с физических лиц в размере 628 рублей 49 копеек; недоимки по транспортному налогу за 2014 г., взимаемому с физических лиц, в размере 2 203 рублей 00 копеек, а всего на общую суму 2 976 рублей 70 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что Цыбусов П.А. состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска, является плательщиком вышеупомянутых налогов. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления №449 от 24.03.2015, №89750064 от 09.09.2016, № 65666062 от 21.09.2017 по уплате налогов. Обязанность по уплате налогов добровольно не была исполнена, в связи с чем налоговым органом были направлены требования № 22118 от 09.11.2015, № 6207 от 25.09.2017, № 96056 от 09.08.2018, однако требования до настоящего времени не исполнены.

Мировым судьей судебного участка №4 Ленинского района г. Саранска выдан судебный приказ от 19.06.2019 о взыскании с Цыбусова П.А. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, и пени, Цыбусов П.А. представил возражения относительно исполнения судебного приказа. Определением от 07.08.2019 судебный приказ отменен.

Просит суд взыскать, с учётом частичного отказа от административных исковых требований от 12.03.2020, недоимку по транспортному налогу, взимаемому с физических лиц за 2014 год, в размере 2 203 рублей; пени по транспортному налогу, взимаемому с физических лиц, в размере 10 рублей 88 копеек за 2014 г.; в размере 264 рублей 44 копеек за 2014 г., 2015 г.; в размере 141 рубля 72 копеек за 2016 г.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, в размере 145 рублей 21 копейки, а всего на общую суму 2 765 рублей 25 копеек.

В судебном заседании представитель административного истца Крайнова С.В. административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, заявлении о частичном отказе от административных исковых требований от 12.03.2020, просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Административный ответчик Цыбусов П.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещался своевременно и надлежащим образом.

Неявка указанного лица в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК Российской Федерации) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 8 статьи 45 НК Российской Федерации правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней.

В соответствии с частью 1 статьи 399 НК Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Плательщиками налога на имущество, согласно ст. 400 НК Российской Федерации, являются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно пункту 3 статьи 402 НК Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 409) и уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2 статья 409 НК Российской Федерации).

Как предусмотрено положением пунктом 4 статьи 397 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно пункту 2 статьи 57 НК Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу пункта 1 статьи 72 НК Российской Федерации пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.

В соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).

Из материалов дела следует, что Цыбусов П.А. с 08.08.2011 по 06.05.2019 являлся собственником жилого помещения (квартиры), расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 51 кв. м.

В соответствии со статьёй 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК Российской Федерации автомобили, мотоциклы и другие, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства, признаются объектом налогообложения.

На основании пунктом 2 статьи 362 НК Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Из материалов дела следует, что Цыбусов П.А. с 30.12.2011 по настоящее время является собственником транспортного средства:

- легкового автомобиля Шкода Октавия, с мощностью двигателя 102 л.с., государственный регистрационный знак , идентификационный номер (vin): , 2011 года выпуска.

При расчете пени по транспортному налогу административным истцом применены налоговые ставки с учетом мощности транспортного средства и правильно рассчитано количество месяцев владения.

Данные сведения в электронном виде налоговому органу предоставлены Управлением ГИБДД МВД по Республике Мордовия, в соответствии с совместном Приказом МВД России и Федеральной налоговой службы от 31 октября 2008 г. N 948/ММ-3-6/561 "Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы", согласно п. 2 которого сведения о транспортных средствах предоставляются в электронном виде, на бумажном носителе не представляются.

ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска направила Цыбусову П.А. налоговые уведомления №449 от 24.03.2015, №89750064 от 09.09.2016, № 65666062 от 21.09.2017 (л.д. 16, 20, 24) для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов на имущество физических лиц и транспортному налогу, со сроком исполнения не позднее 01.12.2017 г. В установленные сроки налоги в полном объеме уплачены не были.

Налоговым органом были выставлены требования № 22118 от 09.11.2015, № 6207 от 25.09.2017, № 96056 от 09.08.2018 (л.д. 18, 22, 26), из которых следует, что за Цыбусовым П.А. числится недоимка по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, включая пени, со сроком уплаты до 03.12.2018 (л.д. 26).

Из налогового уведомления усматривается, что недоимка по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени по указанным видам налога образовались ввиду несвоевременной уплаты налогов по вышеупомянутым объектам налогообложения (объекту недвижимости, транспортному средству).

Как следует из материалов дела, налоговые уведомления и требования об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени направлены Цыбусову П.А. заказными письмами по его месту жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком (п. 6 ст. 69 НК Российской Федерации).

По настоящее время за Цыбусовым П.А. числится непогашенная задолженность по транспортному налогу, взимаемому с физических лиц за 2014 год, в размере 2 203 рублей; пени по транспортному налогу, взимаемому с физических лиц, в размере 10 рублей 88 копеек за 2014 г.; в размере 264 рублей 44 копеек за 2014 г., 2015 г.; в размере 141 рубля 72 копеек за 2016 г.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, в размере 145 рублей 21 копейки, а всего на общую суму 2 765 рублей 25 копеек.

Доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности административным ответчиком суду не представлено; размер пени им не оспорен, проверен судом, является математически верным и обоснованным (л.д. 6-8).

В постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П и определении от 4 июля 2002 года N 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.

Согласно части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичная норма закреплена в абзаце 4 статьи 48 НК Российской Федерации.

Согласно статье 48 НК Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенные по уважительной причине сроки подачи заявления о взыскании, установленные пунктами 2, 3 статьи 48 НК Российской Федерации, могут быть восстановлены судом.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных НК Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О).

Право на обращение в суд у налогового органа возникло в течение 6 месяцев с даты окончания срока, установленного в требовании от 09 августа 2018 г. № 96056 об уплате общей суммы недоимки по налогу, т.е. с 19 марта 2019. Предельным сроком для обращения налогового органа в суд являлась дата – 03 июня 2019 г.

Из материалов дела следует, что в связи с неисполнением налогоплательщиком Цыбусовым П.А. установленной законом обязанности по уплате налогов в добровольном порядке, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Цыбусова П.А.. задолженности по налогам на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени.

Мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска 19.06.2019 вынесен судебный приказ о взыскании с Цыбусова П.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска от 07 августа 2019 г. в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ был отменен.

Таким образом, процессуальный срок при обращении 04.02.2020 в суд с административным иском (л.д. 1) налоговым органом, не утратившим право на принудительное взыскание указанных сумм, не пропущен.

Расчет налога на имущество физических лиц, пени по транспортному и земельному налогам (л.д. 6 - 8) по вышеупомянутым объектам налогообложения (объекту недвижимости и транспортному средству) административным ответчиком не оспаривается и осуществлен налоговым органом правильно, является арифметически верным, обоснованным по праву.

Сведения о нахождении данного объекта недвижимости и транспортного средства в собственности физического лица (административного ответчика по делу) представлены административным истцом из Федерального информационного ресурса.

На основании изложенного, суд полагает административные исковые требования ИФНС по Ленинскому району г. Саранска к Цыбусову П.А, о взыскании недоимки по транспортному налогу, взимаемому с физических лиц за 2014 год, в размере 2 203 рублей; пени по транспортному налогу, взимаемому с физических лиц, в размере 10 рублей 88 копеек за 2014 г.; в размере 264 рублей 44 копеек за 2014 г., 2015 г.; в размере 141 рубля 72 копеек за 2016 г.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, в размере 145 рублей 21 копейки, а всего на общую суму 2 765 рублей 25 копеек, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с положениями части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации с Цыбусова П.А. в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей, предусмотренной абзацем 1 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Цыбусову П. А. удовлетворить.

Взыскать с Цыбусова П. А., зарегистрированного по адресу: <адрес> недоимку по транспортному налогу, взимаемому с физических лиц за 2014 год, в размере 2 203 рублей; пени по транспортному налогу, взимаемому с физических лиц, в размере 10 рублей 88 копеек за 2014 г.; в размере 264 рублей 44 копеек за 2014 г., 2015 г.; в размере 141 рубля 72 копеек за 2016 г.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, в размере 145 рублей 21 копейки, а всего на общую сумму 2 765 (две тысячи семьсот шестьдесят пять) рублей 25 копеек.

Взыскать с Цыбусова П. А. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четырёхсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17 марта 2020 г.

Судья          А.К. Чибрикин

1версия для печати

2а-436/2020 ~ М-287/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска
Ответчики
Цыбусов Петр Алексеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
04.02.2020Регистрация административного искового заявления
05.02.2020Передача материалов судье
07.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2020Судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее