Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 марта 2016 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже к Семенову ФИО4 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 17400, 15 руб.,
У с т а н о в и л :
УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже обратилось в суд с административным исковым заявлением к Семенову А.В. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 17400, 15 руб., указывая в обоснование требований, что должник обязан был оплатить недоимку по страховым взносам и пеням, о чем ему направлялось требование. Однако задолженность в добровольном порядке не погашена.
Определением о принятии административного искового заявления к производству суда от ДД.ММ.ГГГГ Семенову А.В. был установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для предоставления в суд возражений по существу административного иска.
Копия была направлена в адрес Семенова А.В.: <адрес>
Местом регистрации Семенова А.В. является указанный адрес, что подтверждается сведениями УФМС России по <адрес>.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ Семенову А.В. повторно был установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для предоставления в суд возражений относительно применения упрощенного порядка рассмотрения дела и возражений по существу заявленных требований.
Копия определения направлена в адрес Семенова А.В.
Определением судьи от 31.03.2016 года постановлено рассмотреть административное дело по административному иску УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже к Семенову А.В. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 17400, 15 руб. в порядке упрощенного (письменного производства).
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" N 22-ФЗ от 08.03.2015 года, с 15.09.2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
В соответствии со ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, а также п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Семенов А.В. являлся плательщиком страховых взносов в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Административный ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Утратил статус <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, в связи с принятием им соответствующего решения.
В соответствии с ч.1 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в 2014-2015 гг., согласно ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ, определяется:
- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ. увеличенное в 12 раз;
- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона» 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ).
Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно (ч.4.1 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ).
Согласно ч. 8 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ, доход учитывается следующим образом:
1) для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, - в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) для плательщиков страховых взносов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), - в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации;
для плательщиков страховых взносов, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - в соответствии со статьей 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации;
для плательщиков страховых взносов, применяющих патентную систему налогообложения, - в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации;
для плательщиков страховых взносов, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы от деятельности суммируются.
Согласно ч. 9 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ, налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ в 2014-2015 гг. для плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26,0%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%.
Федеральным законом от 02.12.2013 № 336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2014 года в сумме 5554 рубля в месяц. Федеральным законом от 01.12.2014 № 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года - 5 965 рублей.
Таким образом, в 2014-2015 гг. плательщик страховых взносов обязан уплатить:
- страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере:
если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей - МРОТ х 26,0% х 12 (за2014 год - 17328,48 рублей, за 2015- 18610,80 рублей).
если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей - (МРОТ х 26,0% х 12)+1% от суммы дохода, превышающей 300 тыс. руб., но не более 138627,84 руб.(за 2014 год - 17328,48 + 1% от суммы дохода, но не более 138627,84 рубля. За 2015 год -18610,80 + 1% от суммы дохода, но не более 138627,84 рубля).
страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере: МРОТ х 5,1% х 12 (за 2014 год - 3399,05 рублей, за 2015- 3650,58 рублей).
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
Как следует из ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
Согласно сведениям о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, представленных налоговым органом, за 2015 год доход составил: 573014 руб.
По состоянию на 13.10.2015 г. у ответчика имелась неоплаченная недоимка по страховым взносам за 2014 г., с учетом взносов, рассчитанных от дохода в сумме 2730, 14 руб., в том числе: страховые взносы в Пенсионный фонд- 2730, 14 руб.,
В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ на неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов начислены пени за период с 13.02.2014 г. по 13.10.2015г. в сумме 1530, 78 руб., в том числе: на страховую часть трудовой пенсии- 1303, 63 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования- 227, 15 руб.
По состоянию на 13.10.2015 г. у ответчика имелась неоплаченная недоимка по страховым взносам за 2014 г. в сумме 23418, 46 руб., в том числе: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии – 20019, 41 руб., страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования-3399, 05 руб.
Согласно сведениям о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, представленных налоговым органом, за 2015 год доход составил: 84 532 руб.
По состоянию на 13.10.2015 г. у ответчика имелась неоплаченная недоимка по страховым взносам за 2015 г. в сумме 12925, 96 руб., в том числе: страховые взносы в Пенсионный фонд- 10806, 27 руб., страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования- 2119, 69 руб.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ на неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов начислены пени за период с 15.08.2015 года по 13.10.2015 года в сумме 213, 27 руб., в том числе: на страховую часть трудовой пенсии- 178, 30 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования- 34, 97 руб.
Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя было направлено уточненное требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №
Страховые взносы и пени не уплачены. Доказательств обратного суду не предоставлено.
С учетом изложенного, а также, принимая во внимание расчет, предоставленный административным истцом, не оспоренный административным ответчиком, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 17400, 15х4%= 696 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже к Семенову ФИО5 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени удовлетворить.
Взыскать с Семенова ФИО6 в пользу УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже недоимки по страховым взносам и пени в сумме 17400 (семнадцать тысяч четыреста) рублей 15 копеек.
Взыскать с Семенова ФИО7 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 696 (шестьсот девяносто шесть) рублей..
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий:
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 марта 2016 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже к Семенову ФИО4 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 17400, 15 руб.,
У с т а н о в и л :
УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже обратилось в суд с административным исковым заявлением к Семенову А.В. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 17400, 15 руб., указывая в обоснование требований, что должник обязан был оплатить недоимку по страховым взносам и пеням, о чем ему направлялось требование. Однако задолженность в добровольном порядке не погашена.
Определением о принятии административного искового заявления к производству суда от ДД.ММ.ГГГГ Семенову А.В. был установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для предоставления в суд возражений по существу административного иска.
Копия была направлена в адрес Семенова А.В.: <адрес>
Местом регистрации Семенова А.В. является указанный адрес, что подтверждается сведениями УФМС России по <адрес>.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ Семенову А.В. повторно был установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для предоставления в суд возражений относительно применения упрощенного порядка рассмотрения дела и возражений по существу заявленных требований.
Копия определения направлена в адрес Семенова А.В.
Определением судьи от 31.03.2016 года постановлено рассмотреть административное дело по административному иску УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже к Семенову А.В. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 17400, 15 руб. в порядке упрощенного (письменного производства).
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" N 22-ФЗ от 08.03.2015 года, с 15.09.2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
В соответствии со ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, а также п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Семенов А.В. являлся плательщиком страховых взносов в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Административный ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Утратил статус <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, в связи с принятием им соответствующего решения.
В соответствии с ч.1 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в 2014-2015 гг., согласно ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ, определяется:
- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ. увеличенное в 12 раз;
- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона» 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ).
Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно (ч.4.1 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ).
Согласно ч. 8 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ, доход учитывается следующим образом:
1) для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, - в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) для плательщиков страховых взносов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), - в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации;
для плательщиков страховых взносов, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - в соответствии со статьей 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации;
для плательщиков страховых взносов, применяющих патентную систему налогообложения, - в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации;
для плательщиков страховых взносов, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы от деятельности суммируются.
Согласно ч. 9 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ, налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ в 2014-2015 гг. для плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26,0%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%.
Федеральным законом от 02.12.2013 № 336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2014 года в сумме 5554 рубля в месяц. Федеральным законом от 01.12.2014 № 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года - 5 965 рублей.
Таким образом, в 2014-2015 гг. плательщик страховых взносов обязан уплатить:
- страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере:
если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей - МРОТ х 26,0% х 12 (за2014 год - 17328,48 рублей, за 2015- 18610,80 рублей).
если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей - (МРОТ х 26,0% х 12)+1% от суммы дохода, превышающей 300 тыс. руб., но не более 138627,84 руб.(за 2014 год - 17328,48 + 1% от суммы дохода, но не более 138627,84 рубля. За 2015 год -18610,80 + 1% от суммы дохода, но не более 138627,84 рубля).
страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере: МРОТ х 5,1% х 12 (за 2014 год - 3399,05 рублей, за 2015- 3650,58 рублей).
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
Как следует из ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
Согласно сведениям о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, представленных налоговым органом, за 2015 год доход составил: 573014 руб.
По состоянию на 13.10.2015 г. у ответчика имелась неоплаченная недоимка по страховым взносам за 2014 г., с учетом взносов, рассчитанных от дохода в сумме 2730, 14 руб., в том числе: страховые взносы в Пенсионный фонд- 2730, 14 руб.,
В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ на неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов начислены пени за период с 13.02.2014 г. по 13.10.2015г. в сумме 1530, 78 руб., в том числе: на страховую часть трудовой пенсии- 1303, 63 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования- 227, 15 руб.
По состоянию на 13.10.2015 г. у ответчика имелась неоплаченная недоимка по страховым взносам за 2014 г. в сумме 23418, 46 руб., в том числе: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии – 20019, 41 руб., страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования-3399, 05 руб.
Согласно сведениям о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, представленных налоговым органом, за 2015 год доход составил: 84 532 руб.
По состоянию на 13.10.2015 г. у ответчика имелась неоплаченная недоимка по страховым взносам за 2015 г. в сумме 12925, 96 руб., в том числе: страховые взносы в Пенсионный фонд- 10806, 27 руб., страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования- 2119, 69 руб.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ на неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов начислены пени за период с 15.08.2015 года по 13.10.2015 года в сумме 213, 27 руб., в том числе: на страховую часть трудовой пенсии- 178, 30 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования- 34, 97 руб.
Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя было направлено уточненное требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №
Страховые взносы и пени не уплачены. Доказательств обратного суду не предоставлено.
С учетом изложенного, а также, принимая во внимание расчет, предоставленный административным истцом, не оспоренный административным ответчиком, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 17400, 15х4%= 696 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже к Семенову ФИО5 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени удовлетворить.
Взыскать с Семенова ФИО6 в пользу УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже недоимки по страховым взносам и пени в сумме 17400 (семнадцать тысяч четыреста) рублей 15 копеек.
Взыскать с Семенова ФИО7 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 696 (шестьсот девяносто шесть) рублей..
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: