Дело №2-3763/2017
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2017 года г. Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ботвинников А.В.,
при секретаре Мармуровой Ю.В.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Военного прокурора Воронежского гарнизона к ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» об обязании заключить договор со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома,
установил:
Военный прокурор Воронежского гарнизона обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» об обязании заключить договор со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома.
В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии с договором от 27.07.2015г. №-УЖФ-02 ООО «Главное управление жилищным фондом» вверено управление жилыми домами, принадлежащими Министерству обороны РФ.
Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по адресу: <адрес>-22, <адрес> принят в управление ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице руководителя обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» Мулла А.Н.
Вместе с тем, в нарушение норм Жилищного кодекса РФ и Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, а также положений договора от 27.07.2015г. №-УЖФ-02, обособленным подразделением «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» до настоящего времени договора со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома не заключено, что нарушает права неопределенного круга граждан.
В этой связи, в порядке ст.45 ГПК РФ истец просит обязать ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» заключить договоры заключить договоры со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома, по адресу: <адрес>-22, <адрес>.
Представитель истца по доверенности Триполев Е.В. заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, не возражал против вынесения заочного решения.
Ответчики в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
В связи с чем, в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся ответчиков в порядке заочного производства, поскольку неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
В соответствии с договором управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ от 27.07.2015г. №2-УЖФ-02 ООО «Главное управление жилищным фондом» вверено управление жилыми домами, принадлежащими Министерству обороны Российской Федерации.
На основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по адресу: <адрес>-22, <адрес> принят в управление ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице руководителя обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» Мулла А.Н.
В соответствии с ч. 1 и 1.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, организацией оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключением договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
В силу п.п. 6, 16 Правилам пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 г. № 410 работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
При этом, в соответствии с пп. «а», «в» п. 17 данных Правил заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выступает управляющая компания.
Вместе с тем, судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований нормативных правовых актов, положений договора от 27.07.2015 г. №2-УЖФ-02, обособленным подразделением «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» до настоящего времени договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома по адресу: <адрес>-22, <адрес> не заключено, что нарушает права неопределенного числа граждан, которым не могут быть распределены жилые помещения в вышеуказанном доме, на жилье и получение коммунальных услуг, гарантированные ст.40 Конституции РФ, ст.ст. 1 и 3 ЖК РФ.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования нашли свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства, в связи с этим они подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» заключить договоры со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома по адресу: <адрес>-22, <адрес>.
Ответчик вправе подать в районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения его копии.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечение срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения в Воронежский областной суд.
Судья А.В.Ботвинников
Дело №2-3763/2017
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2017 года г. Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ботвинников А.В.,
при секретаре Мармуровой Ю.В.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Военного прокурора Воронежского гарнизона к ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» об обязании заключить договор со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома,
установил:
Военный прокурор Воронежского гарнизона обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» об обязании заключить договор со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома.
В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии с договором от 27.07.2015г. №-УЖФ-02 ООО «Главное управление жилищным фондом» вверено управление жилыми домами, принадлежащими Министерству обороны РФ.
Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по адресу: <адрес>-22, <адрес> принят в управление ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице руководителя обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» Мулла А.Н.
Вместе с тем, в нарушение норм Жилищного кодекса РФ и Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, а также положений договора от 27.07.2015г. №-УЖФ-02, обособленным подразделением «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» до настоящего времени договора со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома не заключено, что нарушает права неопределенного круга граждан.
В этой связи, в порядке ст.45 ГПК РФ истец просит обязать ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» заключить договоры заключить договоры со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома, по адресу: <адрес>-22, <адрес>.
Представитель истца по доверенности Триполев Е.В. заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, не возражал против вынесения заочного решения.
Ответчики в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
В связи с чем, в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся ответчиков в порядке заочного производства, поскольку неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
В соответствии с договором управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ от 27.07.2015г. №2-УЖФ-02 ООО «Главное управление жилищным фондом» вверено управление жилыми домами, принадлежащими Министерству обороны Российской Федерации.
На основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по адресу: <адрес>-22, <адрес> принят в управление ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице руководителя обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» Мулла А.Н.
В соответствии с ч. 1 и 1.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, организацией оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключением договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
В силу п.п. 6, 16 Правилам пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 г. № 410 работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
При этом, в соответствии с пп. «а», «в» п. 17 данных Правил заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выступает управляющая компания.
Вместе с тем, судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований нормативных правовых актов, положений договора от 27.07.2015 г. №2-УЖФ-02, обособленным подразделением «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» до настоящего времени договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома по адресу: <адрес>-22, <адрес> не заключено, что нарушает права неопределенного числа граждан, которым не могут быть распределены жилые помещения в вышеуказанном доме, на жилье и получение коммунальных услуг, гарантированные ст.40 Конституции РФ, ст.ст. 1 и 3 ЖК РФ.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования нашли свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства, в связи с этим они подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Воронежский» ООО «Главное управление жилищным фондом» заключить договоры со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования жилого дома по адресу: <адрес>-22, <адрес>.
Ответчик вправе подать в районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения его копии.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечение срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения в Воронежский областной суд.
Судья А.В.Ботвинников