Дело № 5-1-89/2018
Постановление
14 августа 2018 года рабочий поселок Базарный Карабулак
Саратовская область
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Левошиной О.Н., при секретаре Голыдьбиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Спиридоновой О.С., <данные изъяты>
установил:
Спиридонова О.С. совершила розничную продажу принадлежащей ей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
13.04.2018 года в 18 часов 50 минут Спиридонова О.С., находясь в магазине «Родной» ИП ФИО1 по адресу: <адрес> продала ФИО2 1 бутылку с этикеткой «Гжелка» емкостью 0,5 литра со спиртосодержащей жидкостью с содержанием спирта этилового в количестве 34,1 % об. по цене 100 рублей, чем нарушила ч.1 ст.1 и ч.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В судебное заседание Спиридонова О.С., надлежаще извещенная о дне слушания дела, не явилась, представила заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие, с нарушением согласна.
Должностное лицо – участковый уполномоченный МО МВД России «Базарно-Карабулакский» Мязин С.В. в судебное заседание не явился.
Суд, изучив представленные материалы, приходит к следующему:
Часть 1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст.1 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации; регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции; действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность физических лиц, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт.
Статьей 2 Федерального закона установлено, что спиртосодержащая продукция – это пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции; спиртные напитки – это алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам.
В соответствии со ст.16 Федерального закона, розничная продажа алкогольной продукции осуществляется организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица.
Согласно объяснениям, имеющимся в протоколе об административном правонарушении, письменному заявлению, Спиридонова О.С. вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения признала.
Кроме того, вина Спиридоновой О.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 24.05.2018 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13.04.2018 года; сообщением КУСП № от 13.04.2018 года; протоколами осмотра помещений, территорий от 13.04.2018 с фототаблицами; письменными объяснениями ФИО2, Спиридоновой О.С.; заключением эксперта № 2109 от 04.05.2018 года, согласно которому исследуемая жидкость в бутылках с этикетками «Гжелка Мягкая водка Объем 05 л» не является водкой, не соответствует требованиям ГОСТа Р51355-99 «Водки и водки особые. Общие технические условия», указанного на контрэтикетках, а представляет собой спиртосодержащую жидкость с содержанием спирта этилового в количестве 34,1 % об.
Согласно ч.1 ст.26 Федерального закона, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.
В ч.3 ст.26 Федерального закона указано, что юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях Спиридоновой О.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как она, будучи физическим лицом, не состоящим в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), реализовала спиртосодержащую жидкость с содержанием этилового спирта 34,1 % об. При этом действия Спиридоновой О.С. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция ч.1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение виновного лица от административной ответственности, суд не усматривает.
При решении вопроса о назначении вида наказания судья учитывает личность Спиридоновой О.С., смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также характер совершенного административного правонарушения.
Согласно ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Частью 2.3 данной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что Спиридонова О.С. не работает, имеет на иждивении малолетнего ребенка, совершила административное правонарушение впервые.
Учитывая, что имеются исключительные обстоятельства, связанные с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данного статьи.
В силу ч.3 ст.3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В соответствии с требованиями п.2 ч.3 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вещи, изъятые из оборота, подлежат уничтожению.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.14.17.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 05 ░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 34,1 % ░░. – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 6455014992, ░░░ 645201001, ░░░ 046311001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810300000010010, ░░░ 18811608010016000140, ░░░░░ 63606000 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░