Дело № 2-53/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 февраля 2015
Московский районный суд г.Калининграда в составе
председательствующего судьи Бондарева В.В.
при секретаре Исаковой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р. № по <данные изъяты> к Краснову А.В. о взыскании налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, пени, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Истец МИФНС Р. № по <данные изъяты> обратился в суд с иском, указав, что Краснов А.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся <данные изъяты>, и состоял на налоговом учете в МИФНС Р. № по <данные изъяты>. Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка <данные изъяты> Краснова по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов: налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и налога на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки было вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, начислена пеня. Инспекцией направлено ответчику требование об уплате налога, сбора, пеней и штрафов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с требованием погасить задолженность до ДД.ММ.ГГГГ. Указанная задолженность погашена не была. Просит суд взыскать с Краснова А.В. налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Р., по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> руб., штраф за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> руб., налог на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., штраф в сумме <данные изъяты> руб.
В судебном заседании представитель МИФНС № по доверенности Рыхлицкая Н.З. поддержала исковые требования, дала пояснения по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении и акте выездной налоговой проверки, просит исковые требования удовлетворить.
Представитель МИФНС № по доверенности Козлов поддержал исковые требования, просит их удовлетворить.
Ответчик Краснов А.В. с исковыми требованиями не согласился, представил письменные возражения, где указал, что в период ДД.ММ.ГГГГ он применял систему налогообложения в виде ЕНВД. Налоговые декларации представлялись регулярно, замечаний не было. В соответствии со ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, и принятых в соответствии с ними нормативных актах. О том, что он обязан вести раздельный учет доходов и расходов по ЕНВД и ОСНО, ему не разъяснили. Не довели до него, что он имеет право на переход на упрощенную систему налогообложения. Просит признать в качестве смягчающего обстоятельства его тяжелое материальное положение.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд установил следующее.
В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В соответствии с п. 2, 7, 9 ст. 346.26 НК РФ (в ред., действующей на момент проведения налоговой проверки) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности, в том числе оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.
Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Исчисление и уплата иных налогов и сборов, не указанных в настоящем пункте, осуществляются налогоплательщиками в соответствии с иными режимами налогообложения.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными настоящим Кодексом.
Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, перешедшему на уплату единого налога, по приобретенным им товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном главой 21 настоящего Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.
В соответствии с п.1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12, 15 статьи 89 Налогового кодекса РФ (в ред., действующей на момент проведения выездной налоговой проверки):
1. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
2. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
3. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
4. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
8. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
9. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:
1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;
приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.
Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.
Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
12. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса.
15. В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.
В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 3.1, 5, 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).
3. В акте налоговой проверки указываются: дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку; полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица (участников консолидированной группы налогоплательщиков); фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют; дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки); перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки; период, за который проведена проверка; наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка; даты начала и окончания налоговой проверки; адрес места нахождения организации (участников консолидированной группы налогоплательщиков) или места жительства физического лица; сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки; документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых; выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, в случае если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.
К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом <данные изъяты> третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.
Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом, датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В соответствии с пунктами 1, 2, 5, 7, 8, 10, 13 статьи 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа: устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах; образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения; имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения; выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указывается срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.
В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.
После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.
Обеспечительными мерами могут быть: запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа, который производится последовательно в отношении: недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг); транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений; иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов.
Копия решения о принятии обеспечительных мер в течение пяти дней после дня его вынесения вручается лицу, в отношении которого вынесено указанное решение,
Материалами дела установлено, что Краснов А.В. был зарегистрирован <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, поставлен на налоговый учет в МИФНС № по <данные изъяты>. На основании заявления о прекращении деятельности от ДД.ММ.ГГГГ Краснов снят с регистрационного учета в ЕГРИП с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15 т.1).
Решением и.о. начальника МИФНС № по <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ назначена выездная налоговая проверка <данные изъяты> Краснова А.В. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; налога на добавленную стоимость за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, налога на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которая поручена старшему государственному налоговому инспектору МИФНС № ФИО1. Ответчик был письменно уведомлен о необходимости обеспечения ознакомления с документами должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, о чем свидетельствует его подпись (л.д. 114-115 т.1). Одновременно ответчику было выставлено требование о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, в течение десяти дней (л.д. 116). ДД.ММ.ГГГГ Красновым А.В. были представлены запрашиваемые налоговыми органами документы для проверки. Проверка проводилась по месту нахождения налоговой инспекции по адресу <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения заместителя начальника МИФНС № от ДД.ММ.ГГГГ № налоговая проверка была приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ. По решению заместителя начальника МИФНС № от ДД.ММ.ГГГГ выездная налоговая проверка была возобновлена с ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой установлено, что <данные изъяты> Краснов А.В. в проверяемый период времени осуществлял <данные изъяты>. Проверка проводилась сплошным методом проверки представленных документов. В ходе проверки Краснову направлялись уведомления о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, необходимости восстановления первичных документов, подтверждающих <данные изъяты>, связанных с исчислением и уплатой налогов. Направлялись поручения об истребовании у контрагентов запрашиваемых документов, касающиеся деятельности Краснова А.В. Проверкой установлено, что <данные изъяты> Краснов в ДД.ММ.ГГГГ применял систему налогообложения в виде ЕНВД. Налоговые декларации представлены в инспекцию. В налоговой отчетности им указан код вида предпринимательской деятельности <данные изъяты>. Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН) ОК № услуги по общестроительным и ремонтным работам помещений и других построек относятся к бытовым услугам. Для применения системы налогообложения в виде ЕНВД необходимо, чтобы услуги были поименованы в ОКУН и оказывались физическим лицам. Проверкой установлено, что услуги оказывались не только физическим лицам, но и организациям - юридическим лицам: ООО «***», ЗАО «***1», ТСЖ «***2». Соответственно, доходы, полученные за оказанные услуги юридическим лицам, подлежат налогообложению по общему режиму или по упрощенной системе налогообложения. Оплата за оказанные услуги юридическим лицам производилась по безналичному расчету на основании счетов и актов выполненных работ на расчетный счет ответчика. Таким образом, доход, полученный от юридических лиц, должен облагаться в рамках общего режима налогообложения или упрощенной системы налогообложения. Заявление от Краснова А.В. на переход к упрощенной системе налогообложения в налоговую службу не представлялось, в связи с чем денежные средства, перечисленные за оказанные услуги юридическим лицам, подлежат налогообложению по общей системе в соответствии со ст. 207 НК РФ – налога на доходы физических лиц и ст. 143 НК - налога на добавленную стоимость.
Согласно ч. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
В соответствии с п/п. 6 п. 1 статьи 208 НК РФ для целей настоящей главы к доходам от источников в РФ относится вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и натуральной формах.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 НК РФ).
В соответствии с п. 1 абзаца 2 ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели.
По данным проверки общая сумма дохода, полученного <данные изъяты> Красновым от осуществления всех видов <данные изъяты> деятельности в ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб., в том числе <данные изъяты> руб. от видов деятельности, в отношении которой применена система налогообложения в виде ЕНВД; <данные изъяты> руб. от видов <данные изъяты> деятельности, в отношении которых применена общая система налогообложения. По результатам проверки установлено, что за ДД.ММ.ГГГГ Красновым в инспекцию налоговая декларация по НДФЛ не представлялась. Доход в ДД.ММ.ГГГГ, подлежащий налогообложению НДФЛ, составил <данные изъяты> руб., которые были перечислены ООО «***» на расчетный счет <данные изъяты> Краснова. За ДД.ММ.ГГГГ проверяющими был учтен профессиональный налоговый вычет в размере <данные изъяты> руб., который включен в расходы <данные изъяты>. Сумма неуплаченного налога на доход физического лица за ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. В ДД.ММ.ГГГГ году проверяющими установлен доход <данные изъяты> Краснова, подлежащий налогообложению НДФЛ, который составил <данные изъяты> руб. Профессиональный налоговый вычет составил <данные изъяты> руб. Неуплаченный налог на доход с физического лица за ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> руб.
Проверкой установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Краснов осуществлял деятельность, подлежащую налогообложению по общей системе, и являлся налогоплательщиком НДС, для которого установлен налоговый период, как квартал. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. Применение налоговых вычетов является правом налогоплательщика и может быть реализовано посредством подачи налоговых деклараций. Поскольку ответчиком не были представлены счета-фактуры, налоговый вычет по НДС ему не предоставлялся. По данным проверки стоимость услуг, реализованных <данные изъяты> Красновым за ДД.ММ.ГГГГ, составила <данные изъяты> руб. Заниженная налоговая база составила <данные изъяты> руб. Стоимость услуг, реализованных <данные изъяты> Красновым за ДД.ММ.ГГГГ, и размер заниженной налоговой базы составил <данные изъяты> руб. Налоговый вычет не применялся. Неуплата НДС за ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. За ДД.ММ.ГГГГ налоговые декларации по НДС поквартально <данные изъяты> Красновым не представлялись, налог не исчислялся и не уплачивался. За ДД.ММ.ГГГГ налоговая база составила <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты> руб. Неуплата НДС за ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. Пени составили <данные изъяты> руб. Всего по результатам проверки установлено: неуплата (неполная уплата) НДФЛ Красновым А.В. <данные изъяты> руб., в том числе, за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб.; неуплата НДС составляет <данные изъяты> руб., в том числе за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> руб. Всего <данные изъяты> руб. Размер пени за несвоевременную уплату налогов составил <данные изъяты> руб., в том числе по НДФЛ - <данные изъяты> руб., по НДС - <данные изъяты> руб. По результатам проверки была составлена ДД.ММ.ГГГГ справка № о проведенной налоговой проверке, которая была вручена ответчику ДД.ММ.ГГГГ, составлен акт выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, копию которого ответчик получил ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-55 т. 1). ДД.ММ.ГГГГ ответчиком были поданы возражения на акт выездной налоговой проверки, которыми просил учесть в качестве смягчающего обстоятельства наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей, отсутствие стабильного дохода, совершения налогового правонарушения впервые (л.д. 184 т. 1). ДД.ММ.ГГГГ возражения ответчика были рассмотрены, о чем свидетельствует протокол от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ принято решение № о доначислении с Краснова А.В. неуплаченных налогов на общую сумму <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб., привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения <данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты> руб. (л.д. 83 - 94 т. 1). Копия решения была направлена ответчику по почте (л.д. 105 т. 2). ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение без согласия налоговых органов имущества Краснова А.В. <данные изъяты> (л.д. 188-189). ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № выставило требование № об уплате налогов в размере <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб., штрафа в сумме <данные изъяты> руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6 т.1). Данное требование направлено почтой ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-9 т. 1).
Из материалов судебного приказа № установлено, что ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № принято решение № о взыскании налога, пени, штрафов с физического лица Краснова А.В. через суд. ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № обратилось с заявлением к мировому судье № судебного участка о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности в порядке ст. 48 НК РФ. Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебный приказ отменен в связи с поступившими от Краснова возражениями. ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № обратилась в суд с иском.
Абзацем 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ определено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 2, 4, 5, 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроках уплаты налога, установленных законодательством о налогах и сборах, сроках исполнения требования, о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком, а также должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, и ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Если требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 2 Статья 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
В соответствии с п. 1, 2, 3 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что процедура проведения выездной налоговой проверки, вынесения решения по результатам проверки соответствуют действующему налоговому законодательству.
Прекращение <данные изъяты> деятельности ответчиком не снимает с него обязанности по уплате налога на доходы. Наличие недоимки по налогу и пени подтверждается собранными в ходе судебного разбирательства доказательствами. Документов об оплате имеющейся недоимки суду не представлено. Обращение взыскания на имущество налогоплательщика - физического лица путем подачи искового заявления налоговыми органами соблюдено, нарушение прав налогоплательщика не установлено. В связи с чем, суд приходит к выводу исковые требования по взысканию налога на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> руб., налога на доходы физического лица в размере <данные изъяты> руб., штрафа за несвоевременную уплату НДС в размере <данные изъяты> руб., штрафа за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Представленный истцом расчет пени на НДС судом проверен и не принят во внимание.
Пени по НДС составит:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Всего: <данные изъяты> руб.
Пени по НДФЛ составит:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Всего: <данные изъяты> руб.
Таким образом, с ответчика Краснова А.В. подлежит взысканию пени по НДС в размере <данные изъяты> руб., по НДФЛ – <данные изъяты> руб.
Доводы ответчика по поводу его материального положения, суд не может принять во внимание, поскольку каких-либо доказательств этому суду не представлено.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ налоговый орган, действующий в качестве истца в защиту государственных интересов, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Размер государственной пошлины в соответствии с ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера при цене иска от 200 000 руб. до 1000 000 руб. составляет 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей и составит: <данные изъяты>.
Государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб. подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС Р. № по <данные изъяты> к Краснову А.В. о взыскании налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, пени, штрафа удовлетворить частично.
Взыскать с Краснова А.В. налог на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> руб., пени по НДС в сумме <данные изъяты> руб., штраф в сумме <данные изъяты> руб., налог на доходы физического лица от осуществления <данные изъяты> деятельности в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб., штраф в сумме <данные изъяты> руб.
Взыскать с Краснова А.В. госпошлину в местный бюджет городского округа «Город <данные изъяты>» в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано сторонами в Калининградский областной суд через Московский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Окончательное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Бондарев В.В.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 15.04.2015 решение Московского районного суда г. Калининграда от 4.02.2015 изменено, снижен размер пени, в остальной части решение оставлено без изменения.