Дело 5-116/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 августа 2018 года г. Чердынь
Судья Чердынского районного суда Пермского края Набиюллина А.Г.,
с участием помощника прокурора Чердынского района Тойменцева В.В.
представителя юридического лица директора МБУ « Центр обеспечения образовательной деятельности « - Скворцовой Е.Р.
при секретаре судебного заседания Мисюревой Ю.В..,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении юридического лица МБУ « Центр обеспечения образовательной деятельности» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя Пермского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица МБУ « Центр обеспечения образовательной деятельности» по факту осуществления перевозки пассажиров на теплоходе <данные изъяты> без лицензии на осуществление деятельности по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
Из постановления следует, что маломерное разъездное судно <данные изъяты> принадлежит МБУ «Центробеспечения образовательной деятельности» на праве оперативного управления в соответствии с постановлением администрации Чердынского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с представленным судовым билетом (С №) судно
<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в Государственном судовом реестре
ФБУ «Администрация Камводпуть», судовладелец - МБУ «Центр обеспечения образовательной деятельности», регистрационный №.
Судно используется МБУ. «Центр обеспечения образовательной
деятельности» в качестве паромной переправы на <адрес> для перевозки
обучающихся п<адрес> к месту учебы в МАОУ «<адрес> в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ по перевозке
обучающихся на судне «<данные изъяты>» на 2017-2020 годы (далее - Соглашение).
В судебном заседании представитель юридического лица директор МБУ« Центр обеспечения образовательной деятельности « - Скворцова Е.Р. суду пояснила, что данное судно действительно находится у них в оперативном управлении и служит для перевозки школьников из <адрес> к месту учебы в <адрес>, где располагается школа. Действительно лицензия ими не оформлялась.
Прокурор в судебном заседании считает, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения и просил привлечь их к административной ответственности.
Выслушав доводы представителя юридического лица, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с пунктом 20 ч. 1 ст. 12Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
Факт перевозки юридическим лицом школьников внутренним водным транспортом при отсутствии лицензии на указанную деятельность подтверждается собранными по делу доказательствами: показаниями представителя юридического лица;
-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении;
-приказами и актами освидетельствования маломерного судна;
-свидетельства о годности к плаванию;
-свидетельство о праве собственности на судно;
-судовым билетом;
-приказ о передаче имущества в муниципальную собственность;
-соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о перевозке обучающихся (л.д.35-36)
-приказ №-од от ДД.ММ.ГГГГ;
-муниципальное задание (л.д.38-43)
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, не содержит исключения для деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, осуществляемой для обеспечения собственных нужд юридического лица, в то время как такие исключения предусмотрены для деятельности по перевозкам пассажиров воздушным, автомобильным транспортом (пп. 22, 24 ст. 13 N 99-ФЗ).
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 34, ст. 40 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» одной из мер социальной поддержки и стимулирования обучающихся является транспортное обеспечение
обучающихся, включающее в себя организацию их бесплатной перевозки до
образовательной организации и обратно.
Во исполнение Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» постановлением администрации Чердынского муниципального
района 30.12.2013 № 608 утверждено Положение о порядке организации и
осуществления перевозок обучающихся образовательных организаций
Чердынского муниципального района (далее - Положение).
В соответствии с п. 2.1 Положения главными задачами являются
обеспечение безопасности перевозки обучающихся, предотвращение
неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и условий в пути следования. Перевозка обучающихся осуществляется на основе договора между образовательной организацией и перевозчиками при условии соблюдения требований настоящего Положения и пассажиров (п. 2.2 Положения), кроме того перевозчик«Центр обеспечения образовательной деятельности», должен иметь соответствующую лицензию.
Согласно п. 1.2 Соглашения МБУ «Центр обеспечения образовательной
деятельности» берет на себя обязательства по бесплатной перевозке
обучающихся в образовательной организации судном «<данные изъяты> а
образовательная организация создает условия и выполняет требования,
установленные утвержденным Порядком.
Учитывая вышеизложенное, МБУ «Центр обеспечения образовательной
деятельности», оказывая услуги по перевозке обучающихся судном <данные изъяты>
является перевозчиком и должно иметь соответствующую лицензию, в данном
случае на осуществление деятельности по перевозке внутренним водным
транспортом, морским транспортом пассажиров.
Кроме того, пунктами 2.1, 2.2 Устава МБУ «Центр обеспечения
образовательной деятельности», утвержденного приказом Управления
образования администрации Чердынского муниципальное района Пермского
края от ДД.ММ.ГГГГ №-од (далее - Устав), установлено, что предметом
деятельности Учреждения является обеспечение деятельности
образовательных учреждений, ведение бюджетного, бухгалтерского, налогового учета финансово-хозяйственной деятельности образовательных
учреждений в целях обеспечения эффективной организации деятельности
образовательных учреждений, минимизации управленческих затрат по
осуществлению учетных и отчетных процедур, унификации порядка
проведения контрольных мероприятий, а также повышения эффективности
использования бюджетных средств.
Согласно п. 2.3 Устава для достижения уставных целей Учреждение
осуществляет следующие виды деятельности, в том числе, организует работу
по подвозу учащихся к месту учебы и обратно (п. 2.3.12 Устава), организует
работу по транспортному обеспечению образовательных учреждений (и.
2.3.13 Устава), выполняет муниципальное задание (п. 2.4 Устава), вправе сверх
установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам
деятельности, предусмотренным п. 2.3 Устава, в сферах, указанных в п. 2.1
Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при
оказании одних и тех же услуг условиях (п. 2.5 Устава), Учреждение вправе
осуществлять деятельность, в т.ч. приносящую доход по оказанию
транспортных услуг физическим и юридическим лицам, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Следовательно, деятельность МБУ «Центр обеспечения
образовательной деятельности» по перевозке учащихся на теплоходе «<данные изъяты> до учебного заведения и обратно с собственными нуждами Учреждения
не связана, кроме того, такая деятельность с целью обеспечения собственных
нужд юридического лица Уставом Учреждения не предусмотрена.
Перевозка учащихся водным транспортом, являющимся источником
повышенной опасности, является деятельностью, осуществление которой
может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам,
здоровью граждан. В этой связи к лицу, осуществляющему данный вид
деятельности, законом предъявлены повышенные требования, включающие в
частности необходимость выполнения лицензионных условий й получения
специального разрешения лицензирующего органа.
Установлено, что МБУ «Центр обеспечения образовательной
деятельности» осуществляет перевозку пассажиров на теплоходе <данные изъяты> без лицензии на осуществление деятельности по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
Ответственность за осуществление деятельности, не связанной с
извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое
разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), установлена в ч. 1 ст.
19.20 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, действия МБУ «Центр обеспечения
образовательной деятельности», осуществляющего перевозку обучающихся
водным транспортом без лицензии образует состав правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ
Время совершения административного правонарушения, являющегося
по своему характеру длящимся, определяется датой его обнаружения, то есть
днем составления справки о результатах проверки - ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что ранее МБУ «Центр обеспечения образовательной деятельности», к административной ответственности не привлекалось. Осуществлявшаяся образовательным учреждением противоправная деятельность не нанесла существенного вреда охраняемым государственным или общественным интересам. Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, чтоМБУ «Центр обеспечения образовательной деятельности»,является бюджетным учреждением, полагаю возможным - назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.9-29.11, 30.2, 30.3.КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо -МБУ «Центр обеспечения образовательной деятельности» виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Г. Набиюллина