Дело <номер>
РЕШЕНИЕ
24 мая 2017 года город Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чернышова Т.В., рассмотрев дело по жалобе Калюжного Е.А. на постановление административной комиссии при администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края <номер> от 15.03.2017 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 4.1 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» № 20-кз от 10.04.2008 в отношении Калюжного Е.А., <дата> года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии при администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края <номер> от 15.03.2017 Калюжный Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.1 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» № 20-кз от 10.04.2008 и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не соглашаясь с вынесенным постановлением, Калюжный Е.А. подал на него жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении был вручен ему 28.02.2017 сотрудниками администрации без объяснения сути данного документа, с их слов он понял, что это только предупреждение. На заседание комиссии он явиться не смог в связи с тем, что в это время отсутствовал в городе, о чем сразу предупредил сотрудников администрации при составлении протокола 28.02.2017. Мусор был убран им на следющий день 01.03.2017, как он и обещал.
Калюжный Е.А. надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Административная комиссия при администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, ее представитель в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении административного дела установлено, что 28.02.2017 в 11 час. 00 мин. по месту своего жительства по адресу: <адрес>, Калюжный Е.А. допустил размещение мусора, шифера, веток на прилегающей территории, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 4.1 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» № 20-кз от 10.04.2008, выразившееся в том, что не обеспечил исполнение п. 4.6 Правил благоустройства и санитарного содержания территорий, организаций уборки и обеспечения чистоты и порядка в Минераловодском городском округе, утвержденных решением Совета депутатов Минераловодского городского округа 30.06.2016 № 269.
По данному факту в отношении Калюжного Е.А. главным специалистом <иные данные> территориального отдела по работе с населением администрации Минераловодского городского округа П.О.А. составлен протокол об административном правонарушении <номер> от 28.02.2017.
Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1, 25.4 КоАП РФ Калюжному Е.А. разъяснены. Замечаний на составленный протокол по делу об административном правонарушении от Калюжного Е.А. не поступило. Копия протокола была им получена 28.02.2017, о чем имеется его подпись в протоколе, где также ему сообщалось о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссии при администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, а именно: 15.03.2017 в 10 часов по адресу: гор. Минеральные Воды, ул. К.Маркса, 54, 1 этаж, зал заседаний, с разъяснением, что в случае непоступления ходатайства об отложении дела, оно будет рассмотрено в его отсутствие.
Исходя из этого, довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении был вручен ему сотрудниками администрации без объяснения сути данного документа и с их слов он понял, что это только предупреждение, отклоняется судом, как противоречащий материалам административного дела. При этом из содержания жалобы следует, что о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссии при администрации Минераловодского городского округа он был уведомлен, на что сообщил, что в даннное число и время он будет отсутствовать в городе. При этом ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от Калюжного Е.А. в адрес административного органа не поступило.
15.03.2017 постановлением административной комиссии при администрации Минераловодского городского округа <номер> Калюжный Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.1 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» № 20-кз от 10.04.2008 и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» № 20-кз от 10.04.2008 (ред. от 10.04.2017) невыполнение правил благоустройства населенных пунктов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу п. 4.6 Правил благоустройства и санитарного содержания территорий, организаций уборки и обеспечения чистоты и порядка в Минераловодском городском округе, утвержденных решением Совета депутатов Минераловодского городского округа <дата> <номер>, в целях соблюдения чистоты и порядка на территории муниципального образования не допускается:
- сорить на улицах, площадях, дворовых территориях, в парках, скверах и других общественных местах;
- повреждать или уничтожать урны, фонари уличного освещения, памятники и другие малые архитектурные формы;
- организовывать свалку (сброс) и хранение (складирование) бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега, грунта и других загрязнений в местах общественного пользования вне специально отведенных и установленных для этого мест;
- складировать и хранить строительные материалы, изделия и конструкции, крупногабаритные отходы, различную специальную технику (оборудования, машины и механизмы), организовывать стоянку разукомплектованных транспортных средств на необорудованной для этих целей территории (т.е. вне мест, специально отведенных для этих целей в установленном порядке) или с нарушением норм и правил безопасности и здоровья людей;
- складирование на прилегающей территории строительных материалов, грунтов;
- складирование на территории зеленых насаждений строительных конструкций, материалов, грунтов, веток, различного рода мусора и отходов;
- складировать тару, запасы товаров на территории, прилегающей к объектам стационарных и нестационарных объектов торговли;
- складирование стволов и веток деревьев на тротуарах, газонах, проезжей части дороги или улицы (обрезки деревьев необходимо измельчить в поленья длиной не более 1 м и толщиной 15 см и, по согласованию со специализированной организацией, выносить либо вывозить предоставленным автотранспортом в установленные места);
- производить строительные и ремонтные работы без специального разрешения и ограждения места работы стандартными ограждениями (ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия», утвержден постановлением Госстроя СССР от 13.12.1978 № 232);
- устанавливать ограждения и препятствия, перекрывающие полностью и (или) частично пешеходную и (или) проезжую часть;
- размещать на проезжей части улиц, дорог, внутриквартальных проездов, прилегающей части зеленых насаждений отходы производства и потребления, смет, снег, счищаемый с дворовых территорий, тротуаров и внутриквартальных проездов;
- сжигать мусор, листву, тару, производственные отходы (в том числе автомобильные покрышки, части техники), а также разводить костры вне мест, специально отведенных для этих целей и согласованных в установленном порядке, а также в местах сбора мусора на контейнерных площадках;
- выброс смета мусора, грязи и прочих сбросов с тротуаров, проезжей части улиц и дорог в смотровые и контрольные колодцы на канализационной и ливневой сети, на откосы, склоны гор и газоны;
- выбрасывать мусор из окон зданий и транспортных средств;
- справлять естественные надобности в неположенных местах;
- выгуливать собак без намордников и поводков;
- выгуливать собак на территориях образовательных и медицинских учреждений (кроме ветеринарных), детских и спортивных площадках, рынках и кладбищах, в местах общего пользования (газоны, парки, скверы);
- вывешивать и расклеивать объявления, афиши, плакаты и другие информационные сообщения в местах, не отведенных специально на эти цели. Места вывешивания и расклеивания объявлений, афиш, плакатов и других информационных сообщений определяются администрацией Минераловодского городского округа;
- мыть, чистить и производить ремонт транспортных средств на территории муниципального образования вне мест, специально отведенных для этих целей, в установленном порядке;
- осуществлять сброс неочищенных вод промышленных предприятий в водоемы;
- производить слив на улицы, дороги, прилегающие территории, территории зеленых насаждений, другие территории хозяйственно-бытовых и сточных вод;
- перевозить грунт, мусор, сыпучие строительные материалы, легкую тару, листву, спил деревьев без покрытия их брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог;
- размещать объекты различного назначения, а также автотранспортные средства на газонах и цветниках, на детских, бельевых и контейнерных площадках, в арках зданий;
- производить распашку (вскапывание) и посадку огородных культур на газонах, между тротуарами, дорогами и другими, не предназначенными для указанных целей, территориями;
- образовывать свалку промышленных, бытовых и других отходов, производить слив масел и топлива в полосе отвода автомобильных дорог;
- возводить и устанавливать на проездах дворовых территорий конструкции, препятствующие проезду автотранспорта;
- загромождать придомовые территории строительными материалами.
Факт совершения Калюжным Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.1 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» № 20-кз от 10.04.2008, и его вина в совершении указанного правонарушения подтверждены материалами административного дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении <номер>, составленным 28.02.2017 главным специалистом <иные данные> территориального отдела по работе с населением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края П.О.А.; фототаблицей, на которой изображен вид места складирования и размещения Калюжным Е.А. бытового строительного мусора, спила деревьев, листвы со стороны <адрес>; протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссии при администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 15.03.2017.
Допустимость и достоверность представленных в материалы дела доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Вместе с тем, суд полагает назначенное Калюжному Е.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей чрезмерно суровым, поскольку как следует из оспариваемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не установлено отягчающих административную ответственность обстоятельств и не обосновано применение к Калюжному Е.А. максимального вида наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 4.1 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» № 20-кз от 10.04.2008.
Исходя из положений ст.ст. 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, учитывая личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым изменить Калюжному Е.А. административное наказание и снизить размер административного штрафа до 1500 рублей.
При изложенных обстоятельствах, обжалуемое постановление административного органа по делу об административном правонарушении подлежит изменению в части назначения административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ 15.03.2017 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 4.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» № 20-░░ ░░ 10.04.2008 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1500 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ 15.03.2017 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 4.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» № 20-░░ ░░ 10.04.2008 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░