Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4627/2022 ~ М-4008/2022 от 29.08.2022

                                                                   УИД 63RS0039-01-2022-005391-71

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 декабря 2022                                                г. Самара

Ленинский районный суд г. Самара в составе:

          председательствующего судьи Турбиной Т.А.,

          при секретаре судебного заседания Шкатовой     И.В.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-4627/2022 по административному исковому заявлению Романовой О. В., Живлюк В. П. к <адрес>, Министерству строительства <адрес> о признании незаконным распоряжения,

установил:

Административные истцы обратились в Ленинский районный суд <адрес> с административными исковыми заявлениями к <адрес>, Министерству строительства <адрес> о признании незаконным распоряжения, в обоснование заявленных требований указав, что им на праве общей долевой собственности принадлежат жилые помещения – <адрес> , расположенные по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП. Многоквартирный жилой дом, в котором находятся квартиры стоит на кадастровом учете с площадь жилого <адрес>,<адрес> кв.м. <адрес> принято Распоряжение - от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии для государственных нужд <адрес> объектов недвижимого имущества в целях размещения объекта регионального значения «Метрополитен (1 очередь строительства) в г.<адрес> от станции «Самарская» до станции «Театральная». Согласно приложениям 1,2 к указанному распоряжению изъятию для государственных нужд земельный участок, занимаемый многоквартирным жилым домом, расположенный по адресу: <адрес>, а также квартиры, находящиеся в данном многоквартирном доме, <адрес> принадлежит Живлюк В.П., <адрес> принадлежит Романовой О.В. Административные истцы считают, что для строительства метрополитена, которое ведется закрытым способом в сносе <адрес>, в котором расположены принадлежащие им квартиры необходимости нет, поскольку соседние дома, к примеру <адрес>, нежилое здание по <адрес>, жилой <адрес>, изъятию и сносу не подлежат, хотя находятся в зоне строительства метрополитена. Полагают, что учитывая небольшую нагрузку двухэтажного полудеревянного дома, где находится их квартира, необходимость сноса дома никак не связана со строительством метро, а вызвана желанием ответчика, используя строительство метро для освобождения престижного земельного участка в центре города от старого, но вполне крепкого и пригодного для проживания дома. Учитывая, что процессуальных обоснований необходимости прекращения права собственности на принадлежащее истцам недвижимое имущество ответчиками не представлено, как и доказательств отсутствия других вариантов возможного размещения метрополитена, не затрагивая спорный дом, законность оспариваемого распоряжения Правительства в части изъятия земельного участка и квартира по <адрес> ставит под сомнение, ссылаясь на указанные выше обстоятельства, просит суд признать незаконным Распоряжение <адрес> - от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии для государственных нужд <адрес> объектов недвижимого имущества в целях размещения объекта регионального значения «Метрополитен (1 очередь строительства) в г.<адрес>, от станции «Самарская» до станции «Театральная» в части изъятии земельного участка и <адрес>.

    Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные дела по исковому заявлению Романовой О. В. и Живлюк В. П. к <адрес>, Министерству строительства <адрес> о признании незаконным распоряжения объединены.

           В судебном заседании представитель административных истцов Ремизов А.М., действующий на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на 5 лет, заявленные требования поддержал в полном объеме, по изложенным в иске основаниям, настаивал на его удовлетворении.

Представитель административного ответчика Министерства строительства <адрес> Соколова Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ, административный иск не признала по основаниям и доводам, изложенным в письменных объяснениях и дополнениях к ним (л.д.47-49, л.д.170-171).

Представители административных ответчиков <адрес>, Департамента градостроительства г.о.Самара, заинтересованных лиц Управления Росреестра по <адрес>, Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара, Администрации г.о.Самара, ООО «ЦОСЭ», Департамента управления имуществом г.о.Самара, МП г.о.Самара «Самарский метрополитен», ГКУ <адрес> «Управление капитального строительства», ПАО «Ростелеком», заинтересованные лица Покарев О.В., Покарева Л.Н., Романов А.Н., Покарева Н.О. в лице законного представителя Покарева О.В., Кулакова Е.В., Кулакова В.Н. в лице законного представителя Кулаковой Е.В., Елшанская К.В., Топорков А.В., Кулаков И.Н., Трубин А.В. в лице законного представителя Трубиной А.И., Трубина А.И., Кузнецов Г.П., Трубина Е.С., Гуськов В.С., Романов А.А., Трубин А.С., Романов М.А. в лице законного представителя Романова А.Н., Комлев Д,В. в лице законного представителя Трубиной А.И., М. М.В. в лице законного представителя Трубиной А.И. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, представители <адрес>, Департамента градостроительства г.о.Самара, Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара, ГКУ <адрес> «Управление капитального строительства», ПАО «Ростелеком» представили письменные отзыва с ходатайством о рассмотрении дела без участия их представителя (л.д.66-70, л.д.97-99, л.д.104-105), в связи, с чем на основании ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

           Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, а также право обжалования в суд решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).

В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно части 9 статьи 229 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из содержания части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ч. 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2).

Как следует из пункта 2 статьи 1, части 1 статьи 9, статьи 23 ГрК РФ, территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 23 ГрК РФ генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа. Реализация документов территориального планирования осуществляется, в том числе путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 ГрК РФ).

           Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи (ч. 1 ст. 45 Грк РФ).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 и п. 1 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» метрополитен является видом внеуличного транспорта, движение подвижного состава которого осуществляется на электротяге по двум рельсам.

Положениями статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесено изъятие земельных участков в границах муниципального, городского округа для муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.

Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд перечислены в статье 49 Земельного кодекса Российской Федерации. Одним из таких оснований может быть строительство, реконструкция объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов: объектов федерального транспорта, объектов связи федерального значения, а также объектов транспорта, объекты связи регионального значения, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.

Как следует из содержания пункта 3 статьи 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.

В силу пункта 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены:

1) утвержденными документами территориального планирования (за исключением объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, которые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не подлежат отображению в документах территориального планирования);

2) утвержденными проектами планировки территории.

          Положениями ст. 56.6 ЗК РФ предусмотрено, что решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию. Решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия. Решение об изъятии может быть принято в отношении всех или некоторых земельных участков, расположенных в границах зоны планируемого размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения, для строительства, реконструкции которых осуществляется такое изъятие.

В силу пунктов 1, 4 статьи 281 Гражданского кодекса Российской Федерации за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение.

Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения.

Судом установлено и из материалов дела следует, что административному истцу Романовой О.В. на праве общей долевой собственности (доля в праве ) принадлежит жилое помещение – <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, административному истцу Живлюк В.П. принадлежит на праве собственности <адрес>, расположенная по указанному выше адресу, что подтверждается выписками из ЕГРП (л.д.116-120, л.д.124).

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято Распоряжение -р «Об изъятии для государственных нужд <адрес> объектов недвижимого имущества в целях размещения объекта регионального значения «Метрополитен» (1 очередь строительства)» в г.о.Самара, <адрес>, от станции «Самарская» до станции «Театральная», которым постановлено: изъять для государственных нужд <адрес> в целях размещения объекта регионального значения «Метрополитен (1 очередь строительства)» в г.о.Самара, <адрес>, от станции «Самарская» до станции «Театральная» объекты недвижимого имущества, указанные в приложениях 1, 2, в том числе многоквартирный жилой дом, в состав которого входят жилые помещения, <адрес>, , , , расположенные по адресу: <адрес> земельные участки, площадью кв.м., расположенные по адресу: <адрес> -149 (л.д.30-32).

Опубликование оспариваемого распоряжения произведено в установленном законодательством порядке в газете «Волжская коммуна» (выпуск () от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.172-173).

Основанием для изъятия объектов недвижимого имущества – земельного участка и расположенного на нем жилого помещения является размещение объекта транспорта регионального значения –метрополитена.

В соответствии с пунктом 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, оно производится в частности для государственных и муниципальных нужд.

          Отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений или машино-мест, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд (ст.239.2 ГК РФ).

          При этом под государственными или муниципальными нуждами понимаются потребности публично-правового образования, удовлетворение которых направлено на достижение интересов общества (общественно полезных целей), осуществить которые невозможно без изъятия имущества, находящегося в частной собственности. Соответственно, принудительное изъятие не может производиться только или преимущественно в целях получения выгоды другими частными субъектами, деятельность которых лишь опосредованно служит интересам общества.

Из представленной в материалы дела проектной документации, следует, что строительство метрополитена в г.о.Самара осуществляется в соответствии со схемой территориального планирования <адрес>, утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , документацией по планировке территории, утвержденной распоряжениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении документации по планированию территории в целях размещения объекта регионального значения «Метрополитен (1 очередь строительства)» в г.о.Самара, <адрес>, от станции «Самарская» до станции «Театральная» в редакции Распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении документации по внесению изменений в документацию по планировке территории в целях размещения объекта регионального значения «Метрополитен» (1 очередь строительства)» в г.о.Самара, <адрес> от станции «Самарская» до станции «Театральная», утвержденную распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р.

Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р утверждена документация по внесению изменений в документацию по планировке территории в целях размещения объекта регионального значения «Метрополитен» (1 очередь строительства)» в г.о.Самара, <адрес>, от станции «Самарская» до станции «Театральная», утвержденная распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -<адрес> выше документация является общедоступной, размещена и опубликована на официальном сайте Министерства строительства <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Проектом межевания территории утверждена схема размещения линейного объекта, технических зон и пр., установлен перечень земельных участков, расположенных в границе зоны резервирования и (или) изъятия.

Из графической части проекта межевания территории в таблице под номером обозначен земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для проектирования и строительства метрополитена в <адрес> (первая очередь станция метро «Алабинская», «Самарская», «Театральная»), на котором находятся жилые помещения, принадлежащие административным истцам (л.д.50-53, л.д.60-61, л.д.65).

Спорный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> находится в пределах земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности <адрес> и предоставленного ГКУ «Управление капитального строительства» в постоянное (бессрочное) пользование с видом разрешенного использования: для проектирования и строительства метрополитена в <адрес> (первая очередь станции метро «Алабинская, «Самарская», «Театральная») и на территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории в целях размещения объекта регионального значения «Метрополитен (1 очередь строительства)» в г.о. Самара, <адрес>, от станции «Самарская» до станции «Театральная» утверждена распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении документации по внесению изменений в документацию по планировке территории в целях размещения объекта регионального значения «Метрополитен» (1 очередь строительства)» в г.о.Самара, <адрес> от станции «Самарская» до станции «Театральная», утвержденную распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р.

При этом, графическая часть, являющаяся неотъемлемой частью Распоряжения -р очевидно и наглядно подтверждает, что линия строящегося метрополитена проходит под домом <адрес> по <адрес> в <адрес> (л.д.102), а жилой дом, расположенный по указанному выше адресу входит в перечень объектов капитального строительства, планируемых к изъятию.

          В связи с чем, доводы административного истца о нахождении земельного участка и спорных жилых помещений вне границ строительства метрополитена лишены основания и судом отклоняются.

Установлено, что в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Центр оценки и судебной экспертизы» проведен анализ сведений Единого государственного реестра недвижимости и натурное обследование части земельного участка с кадастровым номером в соответствии, с чем составлено заключение кадастрового инженера, согласно которому подтверждено, что в пределах части земельного участка частично расположен объект капитального строительства - многоквартирный жилой дом, с кадастровым номером , площадью по ЕГРН .м, расположенный по адресу: <адрес>, в котором расположены жилых помещения - <адрес>, , , . Площадь части земельного участка, согласно утвержденному ПМТ составила кв.м.

          Следовательно, непосредственно необходимость изъятия принадлежащих административным истцам жилых помещений и земельного участка, расположенного под многоквартирным жилым домом обусловлена целями его использования для строительства и размещения объекта регионального значения «Метрополитен (1 очередь строительства)» в г.о.Самара, <адрес>, от станции «Самарская» до станции «Театральная».

          Учитывая данные обстоятельства и приведенное правовое регулирование, суд приходит к выводу, что оспариваемое Распоряжение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р принято в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и документацией по планировки территории, издано Правительством в пределах предоставленных полномочий, соответствует действующему законодательству, прав и законных интересов административных истцов не нарушает.

           Изъятие принадлежащих административным истцам объектов недвижимого имущества - квартир, связано с необходимостью обеспечения государственных нужд и не является произвольным.

          Само по себе несогласие административных истцов с изъятием земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости –многоквартирного жилого дома не свидетельствует о допущенных административными ответчиками нарушениях, что исключает возможность удовлетворения заявленных административными истцами требований.

          При этом, суд обращает внимание, что схема территориального планирования <адрес>, проект планировки территории в целях размещения объекта регионального значения «Метрополитен (1 очередь строительства)» в г.о.Самара, <адрес>, от станции «Самарская» до станции «Театральная», утвержденные распоряжениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, от ДД.ММ.ГГГГ -р в установленном законом порядке не оспорены и не признаны недействующим.

Представленной административными ответчиками совокупностью доказательств подтверждена необходимость изъятия для государственных нужд земельного участка и спорных жилых помещений, расположенных на нем.

          Вместе с тем, следует отметить, что согласование частных и публичных прав и интересов, установление между ними разумного и справедливого баланса достигаются, в том числе путем законного установления случаев и порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставлением компенсации в связи с лишением собственника принадлежащего ему имущества (часть 1 статьи 30 ГрК РФ, статья 49, глава VII.1 Земельного кодекса РФ, статья 279 ГК РФ).

Суждения стороны истца об отсутствии необходимости сноса многоквартирного жилого дома по <адрес>, в которых расположены принадлежащие истцам жилые помещения и, что земельный участок и жилые помещения, расположенные на нем изъяты в отсутствие законных оснований, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, не в интересах строительства метрополитена, а расположения земельного участка в центре города, судом отклоняется ввиду его несостоятельности.

Под государственными или муниципальными нуждами понимаются потребности публично-правового образования, удовлетворение которых направлено на достижение интересов общества (общественно полезных целей), осуществить которые невозможно без изъятия имущества, находящегося в частной собственности.

Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд может осуществляться лишь в исключительных случаях. Конкретные основания для изъятия предусмотрены нормами Земельного кодекса Российской Федерации, при этом их перечень не является исчерпывающим.

В рассматриваемом случае таким основанием выступают положения ст. 32 ЖК РФ, при котором жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.

Вопреки доводам истцов, судом достоверно установлено, что изъятие земельного участка и расположенных на нем жилых помещений, принадлежащих административным истцам необходимо для государственных нужд в целях размещения объекта регионального значения «Метрополитен (1 очередь строительства)» в г.о.Самара, <адрес>, от станции «Самарская» до станции «Театральная», реализация которого невозможна без изъятия спорных объектов.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

         При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

         Отвергая доводы, изложенные административными истцами, суд приходит к выводу, что совокупность оснований для признания незаконным Распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р в ходе судебного разбирательства не установлена, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных истцами требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Романовой О. В., Живлюк В. П. к <адрес>, Министерству строительства <адрес> о признании незаконным распоряжения – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья (подпись)                                       Т.А.Турбина

Копия верна

Судья:

             Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2022

2а-4627/2022 ~ М-4008/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Романова О.В.
Живлюк В.П.
Ответчики
Министерство строительства Самарской области
Администрация г.о. Самара
Правительство Самарской области
Другие
Покарев О.В.
Трубина А.И.
Департамент градостроительства Администрации г.о.Самара
Управление Росреестра по Самарской области
Кулаков И.Н.
Трубина Е.С.
Романов А.А.
Елшанская К.В.
Кулакова Е.В.
МП г.о. Самара «Самарский метрополитен»
Гуськов В.С.
Кузнецов Г.П.
Трубин А.С.
ООО «ЦОСЭ»
Топорков А.В.
ГКУ Самарской области Управление капитального строительства
Администрацию Ленинского внутригородского района г.о. Самара
Романов А.Н.
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Ремизов А.М.
Покарева Л.Н.
ПАО «Ростелеком»
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Турбина Т. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
23.09.2022Предварительное судебное заседание
29.08.2022Регистрация административного искового заявления
30.08.2022Передача материалов судье
01.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.10.2022Судебное заседание
01.11.2022Судебное заседание
21.11.2022Судебное заседание
13.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее