Решение
Именем Российской Федерации
14 июня 2018 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самара в составе судьи Коваленко О.П.,
при секретаре Сыгуровой Е.В.,
с участием представителя прокуратуры - Малафеева А.В.,
представителя административного истца Фроловой А.Ю.
административного ответчика- Захаровой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1075/2018 по административному иску Отдела полиции № 6 Управления МВД России по городу Самаре к Захаровой Наталье Валерьевне об установлении административного надзора,
Установил:
Отдел полиции № МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к Захаровой Н.В. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что Захарова Н.В.. осуждена ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. ДД.ММ.ГГГГ освобождена из ФКУ ИК № ГУФСИН России по <адрес>, срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения Захарова Н.В. состоит на учете в ОП № У МВД России по <адрес>, как лицо, ранее судимое, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроена.
По изложенным основаниям административный истец просил установить в отношении Захаровой Н.В. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: являться два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, запретить пребывать вне дома (по месту жительства) в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
В судебном заседании представитель административного истца Фролова А.Ю. поддержала иск по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Захарова Н.В. с иском согласилась.
Выслушав доводы сторон, мнение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ дела об установлении административного надзора рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом об административном судопроизводстве Российской Федерации.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, рассматривается судом по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч. 2 ст. 272 КАС РФ).
Целью административного надзора в силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 и ч.3 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из объяснений сторон, материалов дела следует, что Захарова Н.В. осуждена приговором Самарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
Согласно приговору суда в действиях Захаровой Н.В.. на момент совершения преступления имелся особо опасный рецидив.
ДД.ММ.ГГГГ Захарова Н.В. освобождена из ФКУ ИК № ГУФСИН России по <адрес>, срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается справкой ФКУ ИК-28 отДД.ММ.ГГГГ.
Захарова Н.В. состоит на учете в ОП № У МВД России по <адрес>, как ранее судимое лицо, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроена.
В силу ч. 8 ст. 272, ч. 3 статьи 273 КАС РФ в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272,).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
С учетом изложенных обстоятельств, образа жизни Захаровой Н.В., обстоятельств совершения ею преступления, а также того, что Захарова Н.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при наличии особо опасного рецидива преступлений, для предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов суд считает необходимым установить административный надзор в отношении административного ответчика и установить ограничения в виде явки два раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, и запрета на пребывание вне дома в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, на срок погашения судимости -8 лет, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Назначение данных административных ограничений не ограничивает право Захаровой Н.В.на труд, в судебном заседании административный ответчик поясняла, что устроилась неофициально на работу уборщицей, и работает с 11 ч до 13 ч каждый день. При определении времени суток, в период которого Захарова Н.В. не вправе находиться вне места жительства, суд принимает во внимание график выполнения ею ее трудовых обязанностей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить административный надзор в отношении Захаровой Натальи Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>9, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении Захаровой Натальи Валерьевны следующие административные ограничения:
-являться два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства,
-запретить пребывание вне дома (по месту жительства) в период с 22.00 ч до 06.00 ч следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через суд <адрес> в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья О.П. Коваленко