Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-470/2013 (2-3427/2012;) ~ М-2965/2012 от 19.12.2012

Дело № 2-470/2013 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 20132 года                         г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,

при секретаре Курцевич И.А.,

с участием помощника Канского межрайонного прокурора Сапинской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора к администрации г. Канска о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, обязании ликвидировать свалку бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Канска о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, обязании ликвидировать свалку бытовых отходов, мотивируя свои требования тем, что проведенной Канской межрайонной прокуратурой проверкой на земельном участке, расположенном в 30 метрах западном направлении от <адрес> обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов. Общий размер несанкционированной свалки бытовых отходов составляет 5 х 30 метров. На данном земельном участке среди бытового мусора обнаружены коробки, пластиковые и стеклянные бутылки и другие предметы, разбросанные в хаотичном порядке, непосредственно на земляном покрове. Бездействие органов местного самоуправления непосредственно нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Неисполнение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории городского округа и создает опасность причинения вреда окружающей среде. Канский межрайонный прокурор просит признать бездействие органа местного самоуправления – администрации г. Канска по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на земельном участке в 30 метрах в западном направлении от <адрес>, незаконным, обязать администрацию г. Канска ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на земельном участке в 30 метрах в западном направлении от <адрес>, путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора ФИО2 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание представитель ответчика администрации города Канска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

В судебное заседание представитель третьего лица МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

В судебное заседание представитель третьего лица МУП «Текущего содержания и санитарной очистки г. Канска» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания при согласии помощника Канского межрайпрокурора согласно ст. 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что иск следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

В соответствии с п. 3 ст. 7 указанного закона к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 данного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья людей и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Часть 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ запрещает сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

В соответствии со ст. 12 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ запрещено захоронение отходов в границах населенных пунктов. Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в том числе:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение исполнения обязанностей в натуре.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Как установлено в судебном заседании, проведенной Канской межрайонной прокуратурой проверкой на земельном участке, расположенном в 30 метрах западном направлении от <адрес> обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов. Общий размер несанкционированной свалки бытовых отходов составляет 5 х 30 метров. На данном земельном участке среди бытового мусора обнаружены коробки, пластиковые и стеклянные бутылки и другие предметы, разбросанные в хаотичном порядке, непосредственно на земляном покрове. Наличие данной несанкционированной свалки на момент рассмотрения дела в суде подтверждается кроме пояснений прокурора, актом обследования вышеуказанной территории (л.д. 5) и сделанными в ходе проверки фотографиями данной свалки (л.д. 6-7).

Суд полагает, что требования прокурора обоснованы и подлежат полному удовлетворению, поскольку именно на орган местного самоуправления как в силу Федеральных законов, так и на основании Устава г. Канска возложена обязанность организовывать мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организации мероприятий по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов. Однако ответчик не выполняет возложенные на него обязанности, факт его бездействия полностью нашел подтверждение в судебном заседании. Ответчик не оспорил тот факт, что указанная свалка несанкционирована и незаконна, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.

Срок, в который прокурор просил суд обязать ответчика произвести определенные действия – в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, представляется суду разумным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Канского межрайонного прокурора к администрации г. Канска о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, обязании ликвидировать свалку бытовых отходов – удовлетворить.

Признать бездействие органа местного самоуправления – администрации г. Канска по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на земельном участке в 30 метрах в западном направлении от <адрес>, незаконным.

Обязать администрацию г. Канска ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на земельном участке в 30 метрах в западном направлении от <адрес>, путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента вынесения.

Судья                                И.В. Калинкина

2-470/2013 (2-3427/2012;) ~ М-2965/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в инт. неопред. круга лиц
Ответчики
администрация г. Канска
Другие
МКУ "УСи ЖКХ администрации г. Канска"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Калинкина И.В.
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
19.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2012Передача материалов судье
21.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2013Судебное заседание
16.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее