Судья Савченкова Н.Н. Дело № 33а-2934/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 декабря 2020 года город Орел
Судья судебной коллегии по административным делам Сабаева И.Н., рассмотрев без проведения судебного заседания (в упрощенном порядке) административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области к З.С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
по апелляционной жалобе З.С.А. на решение Ливенского районного суда Орловской области от 1 октября 2020 года, которым постановлено:
«административные исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Орловской области к З.С.А. о взыскании суммы задолженности по налогам, удовлетворить.
Взыскать с З.С.А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу в размере 4 451 (четыре тысячи четыреста пятьдесят один) рубль 81 копейка, из которых: задолженность по налогу за 2018 год -4 400 (четыре тысячи четыреста) рублей, пени – 51 (пятьдесят один) рубль 81 копейка.
Взыскать с З.С.А. в доход местного бюджета - муниципального образования город Ливны Орловской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей».
установил:
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 3 по Орловской области (далее – МРИ ФНС России №3 по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к З.С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу.
В обоснование заявленных требований указывалось, что административный ответчик З.С.А. является владельцем транспортного средства: автомобиль грузовой, марка/модель – <...>, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права <дата>.
Налоговый орган исчислил в отношении данного транспортного средства транспортный налог за 2018 г. в сумме 4 400 рублей со сроком уплаты до 02.12.2019, о чем административному ответчику было направлено налоговое уведомление.
В связи с тем, что в установленный в налоговом уведомлении срок З.С.А. обязанность по уплате транспортного налога исполнена не была, налоговым органом 28.01.2020 в адрес административного ответчика было направлено требование № об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 в сумме 4 400 рублей и пени, начисленные на указанную недоимку за период с 03.12.2019 по 27.01.2020 в размере 51, 81 руб.
Требование З.С.А. не исполнено.
По изложенным основаниям, административный истец МРИ ФНС России №3 по Орловской области просил суд взыскать с З.С.А. с.А. задолженность по налогу за 2018 г. в сумме 4 451 рубль 81 копейка, из которых задолженность по транспортному налогу – 4 400 рублей, пени – 51,81 рубль.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе З.С.А. ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного и необоснованного.
Приводит довод о том, что автомобиль <...> был переоборудован в легковой универсал и в МРЭО поставлен на учет в качестве такового, в связи с чем, налоговый орган должен применять к данному транспортному средству ставку налога, установленную для легковых автомобилей.
Указывает, что в связи с тем, что он пострадал в дорожно-транспортном происшествии и потерял трудоспособность, не может трудоустроиться и оплачивать налоги.
Ссылался на то, что судом первой инстанции необоснованно отклонено его ходатайство о назначении по делу комплексной судебно-медицинской экспертизы в отношении него.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судья суда апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Частями 1 и 5.1 статьи 292 КАС РФ предусмотрено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд устанавливает срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, который должен составлять не менее пятнадцати дней со дня вынесения соответствующего определения. В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд также устанавливает срок, в течение которого стороны вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, и который должен составлять не менее тридцати дней со дня вынесения соответствующего определения. Такие документы не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были представлены в срок, указанный в настоящей части. Период между датой окончания срока представления доказательств и возражений и датой окончания срока представления иных документов должен составлять не менее пятнадцати дней.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 8 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
В силу пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно пунктам 1, 3 и 5 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
На основании части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно статье 2 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 г. № 289-ОЗ «О транспортном налоге» для автомобилей мощностью 110 лошадиных сил налоговая ставка составляет 40 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов административного дела, З.С.А. является плательщиком транспортного налога.
Административный ответчик со 02.07.1999 по настоящее время является собственником транспортного средства - автомобиль грузовой, марка/модель - <...>, <...>, государственный регистрационный знак №, мощностью 110 л.с.
Налоговый орган исчислил в отношении указанного транспортного средства транспортный налог за 2018 год на сумму 4 400 рублей.
10.07.2019 налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № 24056866 о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год в сумме 4 400 рублей в срок до 02.12.2018 (л.д.10), которое осталось неисполненным.
В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога за 2018 год налоговым органом З.С.А. начислены пени по транспортному налогу за период с 03.12.2018 по 27.01.2020 в сумме 51 рубль 81 копейка.
28.01.2020 налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № об уплате задолженности по налогу и пени, начисленных на указанную задолженность, на общую сумму 4 451 рубль 81 копейка.
Поскольку административный ответчик не исполнил в добровольном порядке обязанность по уплате задолженности по налогам и пени в установленный в требовании срок, налоговый орган 20.04.2020 обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа (л.д.26-28).
Судебный приказ <...> был выдан налоговому органу 24.04.2020.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 г. Ливны и Ливенского района Орловской области от 08.05.2020 судебный приказ от 24.04.2020 № отменен на основании возражений З.С.А. (л.д. 5).
Административный истец обратился с административным иском в районный суд 30.07.2020.
Сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 г. и пени, начисленных на данную задолженность, числящаяся за З.С.А., составляет 4 451 рубль 81 копейка (л.д.9).
Поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный действующим законодательством порядок взыскания налогов, транспортное средство <...> в спорный период принадлежало З.С.А., судья районного суда обоснованно удовлетворил заявленные требования МРИ ФНС России №3 по Орловской области и взыскал с налогоплательщика задолженность по транспортному налогу и пени за 2018 г. в общей сумме 4 451 рубль 81 копейка.
Оснований не согласиться с данными выводами судья суда апелляционной инстанции не усматривает, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судьей районного суда доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у сомнений в их законности и обоснованности.
Приведенный в апелляционной жалобе довод о том, автомобиль <...> был переоборудован в легковой универсал и в МРЭО поставлен на учет в качестве такового, в связи с чем, налоговый орган должен применять к данному транспортному средству ставку налога, установленную для легковых автомобилей, является несостоятельным, поскольку согласно сведениям базы данных ФИС ГИБДД-М и карточки учета по состоянию на 15.12.2020 транспортное средство <...>, государственный регистрационный знак №, принадлежащий на праве собственности З.С.А., является грузовым фургоном.
Иные доводы апелляционной жалобы не имеют юридического значения для вынесения судебного акта по существу, не влияют на его законность и обоснованность и не опровергают выводов суда первой инстанции.
Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 1 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу З.С.А. – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья И.Н. Сабаева
Судья Савченкова Н.Н. Дело № 33а-2934/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 декабря 2020 года город Орел
Судья судебной коллегии по административным делам Сабаева И.Н., рассмотрев без проведения судебного заседания (в упрощенном порядке) административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области к З.С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
по апелляционной жалобе З.С.А. на решение Ливенского районного суда Орловской области от 1 октября 2020 года, которым постановлено:
«административные исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Орловской области к З.С.А. о взыскании суммы задолженности по налогам, удовлетворить.
Взыскать с З.С.А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу в размере 4 451 (четыре тысячи четыреста пятьдесят один) рубль 81 копейка, из которых: задолженность по налогу за 2018 год -4 400 (четыре тысячи четыреста) рублей, пени – 51 (пятьдесят один) рубль 81 копейка.
Взыскать с З.С.А. в доход местного бюджета - муниципального образования город Ливны Орловской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей».
установил:
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 3 по Орловской области (далее – МРИ ФНС России №3 по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к З.С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу.
В обоснование заявленных требований указывалось, что административный ответчик З.С.А. является владельцем транспортного средства: автомобиль грузовой, марка/модель – <...>, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права <дата>.
Налоговый орган исчислил в отношении данного транспортного средства транспортный налог за 2018 г. в сумме 4 400 рублей со сроком уплаты до 02.12.2019, о чем административному ответчику было направлено налоговое уведомление.
В связи с тем, что в установленный в налоговом уведомлении срок З.С.А. обязанность по уплате транспортного налога исполнена не была, налоговым органом 28.01.2020 в адрес административного ответчика было направлено требование № об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 в сумме 4 400 рублей и пени, начисленные на указанную недоимку за период с 03.12.2019 по 27.01.2020 в размере 51, 81 руб.
Требование З.С.А. не исполнено.
По изложенным основаниям, административный истец МРИ ФНС России №3 по Орловской области просил суд взыскать с З.С.А. с.А. задолженность по налогу за 2018 г. в сумме 4 451 рубль 81 копейка, из которых задолженность по транспортному налогу – 4 400 рублей, пени – 51,81 рубль.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе З.С.А. ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного и необоснованного.
Приводит довод о том, что автомобиль <...> был переоборудован в легковой универсал и в МРЭО поставлен на учет в качестве такового, в связи с чем, налоговый орган должен применять к данному транспортному средству ставку налога, установленную для легковых автомобилей.
Указывает, что в связи с тем, что он пострадал в дорожно-транспортном происшествии и потерял трудоспособность, не может трудоустроиться и оплачивать налоги.
Ссылался на то, что судом первой инстанции необоснованно отклонено его ходатайство о назначении по делу комплексной судебно-медицинской экспертизы в отношении него.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судья суда апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Частями 1 и 5.1 статьи 292 КАС РФ предусмотрено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд устанавливает срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, который должен составлять не менее пятнадцати дней со дня вынесения соответствующего определения. В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд также устанавливает срок, в течение которого стороны вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, и который должен составлять не менее тридцати дней со дня вынесения соответствующего определения. Такие документы не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были представлены в срок, указанный в настоящей части. Период между датой окончания срока представления доказательств и возражений и датой окончания срока представления иных документов должен составлять не менее пятнадцати дней.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 8 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
В силу пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно пунктам 1, 3 и 5 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
На основании части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно статье 2 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 г. № 289-ОЗ «О транспортном налоге» для автомобилей мощностью 110 лошадиных сил налоговая ставка составляет 40 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов административного дела, З.С.А. является плательщиком транспортного налога.
Административный ответчик со 02.07.1999 по настоящее время является собственником транспортного средства - автомобиль грузовой, марка/модель - <...>, <...>, государственный регистрационный знак №, мощностью 110 л.с.
Налоговый орган исчислил в отношении указанного транспортного средства транспортный налог за 2018 год на сумму 4 400 рублей.
10.07.2019 налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № 24056866 о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год в сумме 4 400 рублей в срок до 02.12.2018 (л.д.10), которое осталось неисполненным.
В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога за 2018 год налоговым органом З.С.А. начислены пени по транспортному налогу за период с 03.12.2018 по 27.01.2020 в сумме 51 рубль 81 копейка.
28.01.2020 налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № об уплате задолженности по налогу и пени, начисленных на указанную задолженность, на общую сумму 4 451 рубль 81 копейка.
Поскольку административный ответчик не исполнил в добровольном порядке обязанность по уплате задолженности по налогам и пени в установленный в требовании срок, налоговый орган 20.04.2020 обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа (л.д.26-28).
Судебный приказ <...> был выдан налоговому органу 24.04.2020.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 г. Ливны и Ливенского района Орловской области от 08.05.2020 судебный приказ от 24.04.2020 № отменен на основании возражений З.С.А. (л.д. 5).
Административный истец обратился с административным иском в районный суд 30.07.2020.
Сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 г. и пени, начисленных на данную задолженность, числящаяся за З.С.А., составляет 4 451 рубль 81 копейка (л.д.9).
Поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный действующим законодательством порядок взыскания налогов, транспортное средство <...> в спорный период принадлежало З.С.А., судья районного суда обоснованно удовлетворил заявленные требования МРИ ФНС России №3 по Орловской области и взыскал с налогоплательщика задолженность по транспортному налогу и пени за 2018 г. в общей сумме 4 451 рубль 81 копейка.
Оснований не согласиться с данными выводами судья суда апелляционной инстанции не усматривает, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судьей районного суда доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у сомнений в их законности и обоснованности.
Приведенный в апелляционной жалобе довод о том, автомобиль <...> был переоборудован в легковой универсал и в МРЭО поставлен на учет в качестве такового, в связи с чем, налоговый орган должен применять к данному транспортному средству ставку налога, установленную для легковых автомобилей, является несостоятельным, поскольку согласно сведениям базы данных ФИС ГИБДД-М и карточки учета по состоянию на 15.12.2020 транспортное средство <...>, государственный регистрационный знак №, принадлежащий на праве собственности З.С.А., является грузовым фургоном.
Иные доводы апелляционной жалобы не имеют юридического значения для вынесения судебного акта по существу, не влияют на его законность и обоснованность и не опровергают выводов суда первой инстанции.
Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 1 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу З.С.А. – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья И.Н. Сабаева