Постановление по делу № 5-594/2020 от 14.08.2020

    

    24RS0-02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                                           01 сентября 2020 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Федорова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не женатого, несовершеннолетних и малолетних детей на иждивении не имеющего, официально не трудоустроенного, зарегистрированного по адресу: <адрес>, д. Терентьево, <адрес> «а» и фактически проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ГИАЗ ОП МУ России «Красноярское» составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и направлен в Центральный районный суд <адрес> для рассмотрения по существу.

Согласно представленным материалам, ДД.ММ.ГГГГ в период времени     с 12-00 часов до 13 часов 04 минут в <адрес> площади проходил несанкционированный митинг с целью поддержать протестующих жителей <адрес> и добиться освобождения арестованного <адрес>, где ФИО1 установлен как его участник, а именно ФИО1 на Театральной площади скандировал лозунги. С 13-04 часов до 13-45 часов несанкционированный митинг перешел в несанкционированное шествие по маршруту: от Театральной площади <адрес>, далее от площади Революции по <адрес>, до <адрес>. На всем протяжении шествия ФИО1 двигался в колонне участников, в ходе     шествия скандировал лозунги.

Проводимые ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12:00 ч. до 13:45 ч. публичные мероприятия по вышеуказанным адресам являлись открытыми, мирными и доступными каждому, кто находился либо мог находиться в месте их проведения. Форма проведения публичного мероприятия соответствовала митингу и шествию. Указанные митинг и шествие не согласованы с органами местного самоуправления.

Заместитель начальника ОП МУ МВД России «Красноярское» подполковник полиции ФИО3 обращался к гражданам, участвующим в данном публичном мероприятии, предупредил о недопустимости совершения противоправных действий, пояснил, что данное мероприятие не согласовано с органами местного самоуправления, потребовал не допускать нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предупредил, что в случае, если будут проводиться публичные мероприятия, то лица, принимающие в них участие будут привлечены к установленной законом ответственности. Данное требование произносилось неоднократно и было понятно и доступно всем участникам публичного мероприятия, в том числе и ФИО1, однако указанные требования ФИО1 были проигнорированы.

        Указанные действия были доступны неопределенному кругу лиц, в том числе и ФИО1, который знал, со слов сотрудников полиции, что данное публичное мероприятие является незаконным и что лица, которые будут продолжать участие в несанкционированном митинге (а далее в несанкционированном шествии), будут привлечены к установленной законом ответственности, однако требования сотрудников полиции проигнорировал и продолжил участвовать в публичных мероприятиях.

Таким образом, ФИО1, действуя в качестве участника публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения митинга и шествия, чем допустил нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ОП МУ МВД России «Красноярское», ФИО1, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении не ходатайствовали, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть материал без участия вышеуказанных лиц.

Исследовав представленные суду материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Пунктом 1 статьи 2 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ дано легальное определение публичного мероприятия, которым признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Согласно п.1 ч.4 ст.5 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Судом установлено, что согласно представленной департаментом общественной безопасности администрации <адрес> информации от ДД.ММ.ГГГГ , уведомлений от инициативных групп граждан, политических партий и общественных объединений о проведении ДД.ММ.ГГГГ каких-либо публичных мероприятий на территории <адрес> не поступало, то есть митинг и шествие, проведенные ДД.ММ.ГГГГ не согласованы с органами местного самоуправления..

Таким образом, несмотря на то, что проведение ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий в форме митинга и шествия в период времени с 12 часов 00 минут до 13 часов 45 минут в <адрес> площади, а в дальнейшем шествие по <адрес>, далее от площади Революции по <адрес>, до <адрес>, не было согласовано с органом местного самоуправления, ФИО1 принимал участие в указанных несанкционированных публичных мероприятиях в форме митинга и шествия, скандировал лозунги. Неоднократные требования сотрудника полиции о прекращении указанного несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга и шествия ФИО1 проигнорировал и продолжил участвовать в публичном мероприятии.

ФИО1, действуя в качестве участника публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, чем допустил нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства проведения публичных мероприятий в форме митинга и шествия без уведомления о его проведении;

- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапортом о/у ОУР ОП МУ МВД России «Красноярское» от ДД.ММ.ГГГГ об установлении ФИО1;

- рапортом помощника оперативного дежурного дежурной части ОП МУ МВД России «Красноярское» от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапортом заместителя начальника ОП МУ МВД России «Красноярское» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о ходе проведения несанкционированного митинга и шествия;

- ответом заместителя руководителя департамента общественной безопасности – начальника отдела охраны общественного порядка и взаимодействия с правоохранительными органами от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому уведомлений от инициативных групп граждан, политических партий и общественных объединений о проведении ДД.ММ.ГГГГ каких-либо публичных мероприятий на территории <адрес> не поступало;

- материалами фото и видеофиксации.

Данные доказательства являются достоверными, допустимыми и достаточными для признания ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения.

С учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Нарушений требований КоАП РФ при составлении рассматриваемого протокола не установлено.

При определении вида и размера наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю: характер совершённого правонарушения (против общественного порядка и общественной безопасности), личность виновного, его имущественное положение (официально не трудоустроен).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В связи с изложенным, а так же с целью исправления ФИО1, суд считает необходимым назначить последнему наказание в виде наложения административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф вносится на счет УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>).

ИНН: 2466050868, КПП: 246601001, ОКТМО: 04701000, БИК: 040407001, КБК: 18, Р/С:40, УИН: 188 803 242 010 300 521 16.

На постановление может быть подана жалоба в <адрес>вой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд <адрес>.

Судья                                                                                            О.А. Федорова

5-594/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хохлов Павел Игоревич
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Федорова Олеся Александровна
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.5

Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
18.08.2020Передача дела судье
18.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.09.2020Рассмотрение дела по существу
08.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее