Решение по делу № 2-151/2018 ~ М-2/37/2018 от 26.01.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2018 года г. Зарайск

Зарайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Муштакова В.С.,

при секретаре судебного заседания Гагариной Е.А.,

с участием представителя истца по доверенности Соловьевой М.А.,

представителей ответчика ГУ-УПФ РФ № 41 по г. Москве и Московской области по доверенности Сидоренко А.В., Андроновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-151/2018 по иску Матвеевой М.А. к Государственному учреждению Управления Пенсионного Фонда РФ № 41 по г. Москве и Московской области о признании права на включение в стаж периодов работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, обязании назначить досрочную страховую пенсию по лечебной деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Матвеева М.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управления Пенсионного Фонда РФ № 41 по г. Москве и Московской области о признании права на включение в стаж периодов работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, обязании назначить досрочную страховую пенсию по лечебной деятельности, в котором (с учетом принятых судом уточнений) указала, что она первоначально 30.07.2015 обратилась в ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья населения с 1989 года по настоящее время, то есть более чем 25 лет.

Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 07.10.2015 №40 Матвеевой М.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на льготных условиях в связи с тем, что отсутствует требуемый стаж работы – 25 лет.

Матвеева М.А. не согласна с доводами Управления, считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, и что ей необоснованно не зачтены в специальный стаж указанные ниже периоды работы:

- с 21.11.1989 года по 12.05.1995 года в должности заведующей --- медпунктом МУЗ «--- ЦРБ» (5 лет 5 месяцев 22 дня в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год);

- с 14.02.1997 года по 31.12.1999 года в должности заведующей ---- медпунктом МУЗ «--- ЦРБ» (2 года 10 месяцев 18 дней в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год);

- с 01.01.2000 года по 08.03.2000 года в должности заведующей --- фельдшерским пунктом МУЗ «--- ЦРБ» (3 месяца 07 дней в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год);

- с 07.06.2000 года по 31.12.2001 года в должности заведующей --- фельдшерским пунктом МУЗ «---- ЦРБ» (1 год 06 месяцев 24 дня в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год);

- с 01.01.2002 года по 02.10.2005 года в должности заведующей --- фельдшерским пунктом МУЗ «--- ЦРБ» (4 года 09 месяцев 2 дня в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год),

периоды прохождения курсов повышения квалификации:

- с 09.03.2000 по 06.06.2000 (2 месяца 6 дней),

- с 02.02.2006 по 17.03.2006 (1 месяц 16 дней),

- с 19.04.2011 по 18.05.2011 (1 месяц),

- с 05.04.2016 по 17.05.2016 (1 месяц 13 дней), всего 06 месяцев 05 дней в календарном исчислении.

Матвеева М.А. указала, что имеет среднее медицинское образование, специальность – акушерская.

Из трудовой книжки истца, а также справки -------- центральной районной больницы следует, что Матвеева М.А.: 01.04.1987 зачислена на должность акушерки в --- участковую больницу,

20.07.1989 – уволена с работы в связи с переводом в распоряжение ---- ГРЗ,

03.08.1989 – принята лаборантом 3 разряд в центрально-заводскую лабораторию;

23.10.1989 – уволена по ст. 31 КЗОТ РСФСР по собственному желанию,

21.11.1989 – принята на должность заведующей в ---- медпункт,

06.12.2000 – присвоена первая квалификация – категория «акушерское дело»,

04.01.2003 - считать заведующей --- фельдшерским пунктом – акушеркой,

10.01.2006 – считать заведующей --- фельдшерско-акушерским пунктом – акушеркой,

25.12.2012 – переведена на работу в --- сельскую амбулаторию на должность акушерки,

01.09.2013 – переведена на работу в стационар в акушерское отделение на должность акушерки.

Истец полагает, что вышеуказанные периоды работы ей необходимо включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении, поскольку ее вины нет в том, что работодатель своевременно не привел наименования своих структурных подразделений и наименования должностей в соответствие с действующими номенклатурами, утвержденными приказами.

Неправильное ведение документации, внесение неправильных записей в трудовые книжки и иные документы работниками работодателем, не могут являться основанием для ущемления пенсионных прав граждан. Вины истца в данных нарушениях не имеется. На протяжении длительного времени в спорные периоды времени истец осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности.

Работа истца была связана непосредственно с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в сельской местности.

Кроме того, истец указывает, что подлежат включению в трудовой стаж истца периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации.

Первоначально истец обращалась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии 31.07.2015. Однако ей было отказано, хотя на тот момент обращения к ответчику истец уже имела право на пенсию.

Истец просит назначить ей пенсию с момента обращения к ответчику – с 31.07.2015.

На основании изложенного, истце просит суд признать за ней право на включение в стаж для назначения досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности следующих периоды работы:

- с 21.11.1989 года по 12.05.1995 года в должности заведующей --- медпунктом МУЗ «--- ЦРБ» (5 лет 5 месяцев 22 дня в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год);

- с 14.02.1997 года по 31.12.1999 года в должности заведующей --- медпунктом МУЗ «--- ЦРБ» (2 года 10 месяцев 18 дней в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год);

- с 01.01.2000 года по 08.03.2000 года в должности заведующей --- фельдшерским пунктом МУЗ «---- ЦРБ» (3 месяца 07 дней в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год);

- с 07.06.2000 года по 31.12.2001 года в должности заведующей ---- фельдшерским пунктом МУЗ «--- ЦРБ» (1 год 06 месяцев 24 дня в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год);

- с 01.01.2002 года по 02.10.2005 года в должности заведующей --- фельдшерским пунктом МУЗ «---- ЦРБ» (4 года 09 месяцев 2 дня в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год);

признать за ней право на включение в стаж для назначения досрочной страховой пенсии, в связи с осуществлением лечебной деятельности периоды прохождения курсов повышения квалификации:

- с 09.03.2000 по 06.06.2000 (2 месяца 6 дней),

- с 02.02.2006 по 17.03.2006 (1 месяц 16 дней),

- с 19.04.2011 по 18.05.2011 (1 месяц),

- с 05.04.2016 по 17.05.2016 (1 месяц 13 дней), всего 06 месяцев 05 дней в календарном исчислении,

признать незаконным с момента его вынесения решение Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ № 35 по г.Москве и Московской области №1 от 07 октября 2015 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности,

обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 31 июля 2015 года.

В судебное заседание истец Матвеева М.А. не явилась, извещена надлежащим образом, причина неявки суду не сообщила.

Представитель истца по доверенности Соловьева М.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.

Представители ответчика по доверенности Сидоренко А.В. и Андронова Е.В. возражали в удовлетворении заявленных требований.

Из представленных в суд возражений следует, что 28.07.2017 Матвеева М.В. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

На основании протокола комиссии Управления по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 27.09.2017 №200/1 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения из-за отсутствия требуемого в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.213 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» - 25-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

В льготный стаж включено 16 лет 02 месяца 09 дней.

С предъявленным исковым заявлением Управление не согласно по следующим основаниям.

Право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения определяется в соответствии:

- с п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ « О страховых пенсиях».

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 №665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья наседания в учреждениях здравоохранения список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по здоровья населения в учреждении здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ЫЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781.

В соответствии с ч.2 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» прямо указано, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждается Правительством РФ.

- Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Правилами исчисления периодов работы, перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медперсонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и три месяца.

Более того, при определении права на данный вид пенсии учитывается соответствие фактических наименований должностей и учреждений наименованиями, указанных в Списках должностей и учреждений …, а не только лечебная и иная деятельность по охране здоровья.

Спорными периодами работы истца не включенными в льготный стаж является:

с 21.11.1989 по 12.05.1995, с 14.02.1997 по 31.12.1999 – занимаемая должность «заведующая фельдшерским пунктом» не соответствует Списку профессий и должностей работников учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения,

с 01.01.2000 по 02.10.2005 – должность «заведующая фельдшерским пунктом – фельдшер» не соответствует Списку.

Также не включены в льготный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516, в стаж работы включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительно оплачиваемых отпусков. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации в указанном перечне отсутствуют.

Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, также не предусмотрено включение в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периодов нахождения на курсах повышения квалификации.

Представитель третьего лица ГБУЗ МО «Серебряно-Прудская ЦРБ» в судебное заседание не явился, извещение направлялось своевременно.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, без ущерба для судебного разбирательства.

Заслушав представителя истца, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Аналогичные положения содержались в ранее действующих пункте "б" части 1 статьи 12, статьях 81 и 83 Закона "О государственных пенсиях в РФ" от 20.11.1990 N 340-1, а также в подпункте 20 пункта 1 статьи 30 ранее действующего Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В целях реализации статьи 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение". В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01 января 1992 г.;

Из анализа указанных норм следует, что список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения..., и Перечень структурных подразделений, работа в которых дает право на включение в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, применяются буквально и расширенному толкованию не подлежат.

За периоды работы до вступления в силу Постановления Правительства № 781 (до 14.11.2002) в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004. № 2-П может применяться ранее действовавшие нормативные акты. Таким образом, для исчисления специального стажа медицинским работникам за периоды работы до 1.11.99 г. может применяться Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, за периоды работы с 01.11.1999 по 13.11.2002 - Постановление Правительства от 22.09.1999 № 1066.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.91 г. № 464 работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, к таким профессиями отнесены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Таким образом за период до 01.11.1999 в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения включаются периоды работы в должностях среднего медицинского персонала независимо от должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

С 01.11.1999 применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066, согласно которым в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее именуется - Список), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, а также в фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно - учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности. При этом в указанном Списке содержится указание, что к среднему медицинскому персоналу больниц, в том числе и центральных районных больниц, фельдшерско-акушерских пунктов, относится заведующий фельдшерско-акушерским пунктом-акушерка, фельдшер.

Таким образом в период с 01.11.1999 по 13.11.2002 в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения включаются периоды работы в должностях среднего медицинского персонала в том числе в должности заведующих в фельдшерских пунктах- акушерки (фельдшер, медицинская сестра) и фельдшерско-акушерских пунктах являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений, независимо от ведомственной подчиненности, выполнявшие работу в течение полного рабочего дня.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которым в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке.

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

В Списке указаны больницы всех наименований фельдшерско-акушерские пункты, где к среднему медицинскому персоналу отнесены заведующие фельдшерско-акушерских пунктов - акушерки (фельдшер, медицинская сестра).

Установлено, что Матвеева М.А. обратилась 31.07.2015 ГУ – УПФР №35 по г. Москве и Московской области, --- район с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности (л.д.68).

Решением ГУ – УПФР №35 по г. Москве и Московской области от 07.10.2015 в установлении пенсии Матвеевой М.А. было отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ - 25 лет.

Указанным решением было отказано во включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013; 400-ФЗ, периодов работы:

- с 21.11.1989 года по 12.05.1995 года в должности заведующей --- медпунктом МУЗ «--- ЦРБ» (5 лет 5 месяцев 22 дня в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год);

- с 14.02.1997 года по 31.12.1999 года в должности заведующей --- медпунктом МУЗ «--- ЦРБ» (2 года 10 месяцев 18 дней в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год);

- с 01.01.2000 года по 08.03.2000 года в должности заведующей --- фельдшерским пунктом МУЗ «--- ЦРБ» (3 месяца 07 дней в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год);

- с 07.06.2000 года по 31.12.2001 года в должности заведующей --- фельдшерским пунктом МУЗ «--- ЦРБ» (1 год 06 месяцев 24 дня в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год);

- с 01.01.2002 года по 02.10.2005 года в должности заведующей --- фельдшерским пунктом МУЗ «--- ЦРБ» (4 года 09 месяцев 2 дня в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год).

а также периоды прохождения курсов повышения квалификации:

- с 09.03.2000 по 06.06.2000 (2 месяца 6 дней),

- с 02.02.2006 по 17.03.2006 (1 месяц 16 дней),

- с 19.04.2011 по 18.05.2011 (1 месяц),

- с 05.04.2016 по 17.05.2016 (1 месяц 13 дней), всего 06 месяцев 05 дней в календарном исчислении.

Указанные периоды работы подтверждаются трудовой книжкой истца (л.д.19-20), справкой ГБУЗ МО «--- центральная районная больница» от 28.02.2018 (л.д.53-55).

Из указанных документов следует, что истец в спорные периоды фактически осуществляла лечебную деятельность в должности среднего медицинского персонала в --- ФАПе, в котором имелись лишь должности Заведующей и санитарки, иного медицинского персонала в --- ФАПе не было, что подтверждено штатным расписанием на 01.01.2000 (л.д.59).

При этом, данная деятельность подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости независимо от занятости в течение рабочего дня.

Поскольку Матвеева М.А. работала в указанный период в сельской местности, в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.91 г. № 464 данный период подлежит зачету ей в льготном исчислении, поскольку работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) в указанный период засчитывается считать за один год и 3 месяца.

Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 27.09.2017 №200/1 истцу не был включен в специальный стаж периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации в период работы в должности заведующей фельдшерским пунктом – фельдшер и акушерки в акушерском отделении ГБУЗ ИО «---- центральной районной больнице»:

- с 09.03.2000 по 06.06.2000 (2 месяца 6 дней),

- с 02.02.2006 по 17.03.2006 (1 месяц 16 дней),

- с 19.04.2011 по 18.05.2011 (1 месяц),

- с 05.04.2016 по 17.05.2016 (1 месяц 13 дней), всего 06 месяцев 05 дней в календарном исчислении.

Всего не включено в льготный стаж 06 месяцев 05 дней в календарном исчислении.

Согласно справке ГБУ ЗМО «--- центральная районная больница» от 28.02.2018 №193 Матвеева М.А. находилась на курсах повышения квалификации в указанные периоды в МОМК №--- г.--- (л.д.53).

Общий порядок пенсионного обеспечения для всех граждан установлен Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона "О страховых пенсиях" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно ч. 3 названной статьи Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п. п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, - в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

В связи с чем, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Деятельность, связанная с риском для здоровья людей и требующая постоянного совершенствования профессиональных навыков (в частности медицинская деятельность), обязывает работодателя проводить постоянное повышение профессионального уровня персонала. Каких – либо ограничений в части включения указанных периодов в специальный стаж законодательством не предусмотрено.

Распоряжением ГУ по Труду и социальным вопросам МО от 28.12.2004 года №83: «В случае когда врачи и провизоры имеют перерыв в работе по специальности более 5 лет либо изменяют профиль специальности и переходят на другую должность, требующую специальной подготовки и квалификации, на период прохождения в установленном порядке специализации с целью получения специальных знаний, умений и навыков … им устанавливаются тарифные разряды…», то есть специализацию врачи проходят в обязательном порядке вне зависимости от своего желания.

Это же обязательное требование установлено и действующим Приказом Минздрава СССР от 21.02.1977 года №137 «Об улучшении планирования повышения квалификации врачей и провизоров».

С учетом установленного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

В судебном заседании установлено, что в бесспорном порядке в специальный стаж истца ответчиком включено на момент обращения с заявлением 16 лет 2 месяца и 9 дней.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Матвеева М.А. обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ №41 по г. Москве и Московской области за назначением пенсии 31.07.2015, имея на тот момент необходимый стаж для назначения досрочной пенсии.

С учетом включения в специальный стаж истца спорных периодов по состоянию на дату обращения специальный стаж составил более 25 лет, что является достаточным для досрочного назначения пенсии по старости с даты обращения к ответчику – 31.07.2015.

Истец просила взыскать с ответчика в ее пользу судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме --- рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.

При обращении в суд с исковым заявлением истцом оплачена государственная пошлина в сумме --- рублей (л.д.3, 4), которая также подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Матвеевой М.А. к Государственному учреждению Управления Пенсионного Фонда РФ № 41 по г. Москве и Московской области о признании права на включение в стаж периодов работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, обязании назначить досрочную страховую пенсию по лечебной деятельности, удовлетворить.

Признать за Матвеевой М.А. право на включение в стаж для назначения досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности следующих периоды работы:

- с 21.11.1989 года по 12.05.1995 года в должности заведующей --- медпунктом МУЗ «--- ЦРБ» (5 лет 5 месяцев 22 дня в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год);

- с 14.02.1997 года по 31.12.1999 года в должности заведующей ---- медпунктом МУЗ «--- ЦРБ» (2 года 10 месяцев 18 дней в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год);

- с 01.01.2000 года по 08.03.2000 года в должности заведующей --- фельдшерским пунктом МУЗ «--- ЦРБ» (3 месяца 07 дней в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год);

- с 07.06.2000 года по 31.12.2001 года в должности заведующей --- фельдшерским пунктом МУЗ «--- ЦРБ» (1 год 06 месяцев 24 дня в льготном исчислении 1 год 3 месяца за 1 год);

- с 01.01.2002 года по 02.10.2005 года в должности заведующей --- фельдшерским пунктом МУЗ «----» за Матвеевой М.А. право на включение в стаж для назначения досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности периоды прохождения курсов повышения квалификации:

- с 09.03.2000 по 06.06.2000 (2 месяца 6 дней),

- с 02.02.2006 по 17.03.2006 (1 месяц 16 дней),

- с 19.04.2011 по 18.05.2011 (1 месяц),

- с 05.04.2016 по 17.05.2016 (1 месяц 13 дней), всего 06 месяцев 05 дней в календарном исчислении.

Признать незаконным с момента его вынесения решение Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ № 35 по г.Москве и Московской области №1 от 07 октября 2015 года об отказе Матвеевой М.А. в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ №41 по г.Москве и Московской области назначить Матвеевой М.А. досрочную страховую пенсию по старости связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 31 июля 2015 года.

Взыскать с Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ №41 по г. Москве и Московской области в пользу Матвеевой М.А. расходы по оплате госпошлины в размере --- (---) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Зарайский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 28 марта 2018 года.

Судья В.С. Муштаков

2-151/2018 ~ М-2/37/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Матвеева Марина Алексеевна
Ответчики
ГУ УПФР №41 по Г.Москве и М.О.
Другие
ГБУЗ МО" Серебряно-Прудская ЦРБ"
Суд
Зарайский городской суд Московской области
Судья
Муштаков В.С.
Дело на странице суда
zaraisk--mo.sudrf.ru
26.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2018Передача материалов судье
29.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.02.2018Предварительное судебное заседание
05.03.2018Судебное заседание
22.03.2018Судебное заседание
28.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2018Дело оформлено
22.03.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее