Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8205/2017 ~ М-7848/2017 от 24.08.2017

Дело № 2а-8205/17

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

«15» сентября 2017 года             г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,

при секретаре Кролевецком А.А.,

с участием представителя административного истца Перемышленниковой Н.Н., представителя административного ответчика Шагаевой Э.Н., представителя заинтересованного лица Шурановой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Горр В. В. к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области о признании незаконными решение апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав № 2 от 06.07.2017 года, уведомление о приостановлении осуществления кадастрового учета № *** от 30.05.2017 года, обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

Горр В.В. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что 24 мая 2017 года он обращался с заявлением № *** в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым № *** в части государственного кадастрового учета изменений в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ. 30 мая 2017 года административным истцом получено уведомление № *** о приостановлении осуществления кадастрового учета в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» - форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. 23 июня 2017 г. Горр В.В. обратился с заявлением об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета) № ***, принятого по результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете, о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав от 30.05.2017 г. № *** в Апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета при Управлении Росреестра по Амурской области. В обоснование заявления указал, что Заявление предоставляется в связи с обжалованием уведомления от 30.05.2017 г. № ***. Решением апелляционной комиссии № 2 данное заявление отклонено без объяснения причин, что послужило основанием обратиться в суд за защитой своих прав. Основанием для обращения в суд с административным иском явилось то, что 05.12.2016 г. административный истец обратился в ООО «Благземпроект» с заявлением о проведении уточнения границ земельного участка с кадастровым № ***, находящегося в его частной собственности под объектом недвижимости 1912 года постройки, тоже находящегося в собственности. В ходе проведения кадастровых работ было выявлено, что фактические границы уточняемого земельного участка с кадастровым № *** не соответствуют сведениям ГКН в отношении местоположения границ и площади данного земельного участка, а так же пересекают границы смежных земельных участков с кадастровым № *** и ***. В результате проведения кадастровых работ значение площадей смежных земельных участков с кадастровым № *** и *** не изменилось. На территории земельных участков с кадастровым № *** и кадастровым № *** фактически располагаются многоквартирные жилые дома по адресам: Амурская область, г. Благовещенск, ул. *** и ул. ***. На земельные участки с кадастровым № *** и *** право собственности возникло в силу п.5 ст. 16 ФЗ-189 от 29.12.2004 г. (ред. от 03.07.2016 г.) у собственников помещений в многоквартирном доме. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. 23.12.2016 года Горр В.В. опубликовал извещение о проведении собрания в газете «Благовещенск». Таким образом, источник извещения, т.е. газета, подтверждают то, что кадастровые работы по настоящему делу были проведены в рамках действующего до и после 01.01.2017 г. ФЗ-221 «О кадастровой деятельности», что в свою очередь подтверждает законность проведенной процедуры согласования устанавливаемых границ и правильность заполнения Акта согласования в рамках действующего земельного законодательства РФ. Кроме того, в соответствии с Положением о порядке формирования и работы Апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, процедура рассмотрения и вынесения решения Апелляционной комиссией нарушены. В нарушение Положения заявитель (представитель Заявителя) был приглашен на заседание комиссии, но в кабинет для непосредственного рассмотрения (обсуждения) Заявления вызван не был, просидел в коридоре. В Решении апелляционной комиссии в соответствии с п. 39 Положения о порядке формирования и работы Апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия (в том числе основания, не отраженные в решении о приостановлении), с обязательной ссылкой на соответствующие положения Закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений. Обстоятельства, послужившие основанием для отклонения в Решении апелляционной комиссии не указаны, отсутствуют причины отклонения Заявления.

На основании изложенного, просит суд признать незаконным Решение № 2 заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от 06.07.2017 г.; признать незаконным Уведомление о приостановлении осуществления кадастрового учета от 30.05.2017 г. № ***; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Горр В.В.: осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка с К№ *** в части сведений о местоположении границ и площади согласно представленному межевому плану; внести соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных участков с К№ *** и ***, согласно представленному межевому плану.

Представитель административного истца Перемышленникова Н.Н. настаивала на доводах административного искового заявления в полном объеме.

Представитель административного ответчика Шагаева Э.Н. возражала против удовлетворения требований административного искового заявления. В представленном суду письменном возражении на административное исковое заявление представитель административного ответчика указал, что заявитель обратился в регистрирующий орган с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с изменением площади и описания границ земельного участка с кадастровым номером ***. При проведении правовой экспертизы представленных документов, государственным регистратором были выявлены препятствия для осуществления заявленного кадастрового учета. Так, в силу п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона №218-ФЗ одним из оснований проведения государственного кадастрового учета является межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке. При этом согласно п. 18 Приказа Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 №921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», межевой план подготавливается в форме электронного документа и оформляется в виде файлов, обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Представленный заявителем межевой план выполнен с нарушением данного требования. Кроме того, представленный заявителем межевой план подготовлен в отношении уточнения местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером ***, а также уточнением смежных границ земельных участков с кадастровыми номерами *** и ***. Поскольку на земельных участках с кадастровыми номерами *** и *** расположены многоквартирные жилые дома (ул. ***) в силу ст. 36 Жилищного кодекса РФ данные земельные участки являются общим долевым имуществом собственников помещений этих домов. В настоящем случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Для осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением объекта недвижимости, находящегося в долевой собственности, с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета должны обратиться либо все участники общей долевой собственности на такой объект недвижимости лично, либо их представители. При этом, возможность подтверждения полномочий представителя протоколом общего собрания согласно п. 21 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 №920 возможно при представлении в орган регистрации прав заявления «Об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости» от собственников помещений в многоквартирном доме или участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, или членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан либо собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения. Таким образом, в случае уточнения местоположения границ и площади земельного участка, а также уточнения границ смежных земельных участков, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на этих земельных участках акт согласования должен содержать подписи всех собственников помещений, либо протокол общего собрания собственников общего имущества многоквартирного дома, подтверждающий их (собственников) согласие на установление уточненных границ и площади таких земельных участков. В акте согласования, включенном в межевой план земельного участка с кадастровым номером *** отсутствует документ, подтверждающий согласование данного межевого плана всеми собственниками помещений многоквартирных домов, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами *** и ***. На основании изложенного государственным регистратором принято ращение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером *** на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона №218-ФЗ (форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации). Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от 30.05.2017 №*** является обоснованным, принятым в соответствии с нормами действующего законодательства. Кроме того, принимая во внимание ч. 1, ч. 3 ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», а также ч. 12 ст. 29 Закона № 218-ФЗ, законодатель не наделяет заявителя правом обжалования решений апелляционной комиссии.

Представитель заинтересованного лица Шуранова Ю.В. также возражала против удовлетворения требований административного искового заявления.

Административный истец, административный соответчик государственный регистратор прав Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области Белокопытов Т.В. в судебное заседание не явились, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

С учетом мнения участников процесса, суд определил в порядке статьи 150, 226 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует и судом установлено, что постановлением мэра города Благовещенска № 1176 от 18.04.2008 года «О предоставлении в собственность Горру В.В. земельного участка для ателье по ул. *** в квартале 54» на основании заявления Горра В.В., последнему представлен в собственность (за плату) земельный участок площадью 159 кв.м. с кадастровым номером *** из категории земель населенных пунктов, находящийся по ул. *** в квартале 54 (местоположение по кадастровому плану земельного участка от 29.02.2008 № *** установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Наименование ориентира Здание, почтовый адрес ориентира – обл. Амурская г. Благовещенск ул. ***), используемый для ателье, согласно прилагаемому плану земельного участка.

Согласно договору купли-продажи земельного участка № 373 от 22 апреля 2008 года, Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска передал в собственность Горру В.В. земельный участок из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером ***, находящийся по адресу ***.

Из межевого плана, изготовленного кадастровым инженером ООО «Благземпроект» Алексашиной Д.В. от 15.02.2017 года следует, что настоящий межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с исправлением ошибки в местоположении границ и площади земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу ***, ателье. Согласно указанному межевому плану, фактические границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером *** не соответствует сведениям ГКН в отношении местоположения границ и площади данного земельного участка, а также пересекают границы смежных участков с кадастровым номером *** и ***.

24.05.2017 г. Горр В.В. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области с заявлением о постановке на государственный учет земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 160 кв.м., в части государственного кадастрового учета осуществить учет изменений в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ.

30.05.2017 года вынесено уведомление № *** по заявлению Горра В.В. о том, что принято решение о приостановлении кадастрового учета в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости».

Не согласившись с указанным уведомлением, Горр В.В. 23.06.2017 года обратился с заявлением председателю апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета.

06.07.2017 года Решением № 2 заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на основании п. 18 приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», ст. 36, 44 ЖК РФ, заявление Горр В.В. об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета отклонено.

Проверяя законность оспариваемого административным истцом решения и уведомления Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области по указанным в них основаниям, суд приходит к следующим выводам.

Ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

В силу ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", является, в том числе, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

Требования, к оформлению межевого плана установлены Приказом Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 г. № 921.

Пунктов 18 указанных Требований установлено, что межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Согласно материалам дела, заявитель обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области с заявлением о постановке на государственный учет земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 160 кв.м., в части государственного кадастрового учета осуществить учет изменений в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ. При этом, в нарушение п 18 Требований, межевой план, представленный вместе с вышеуказанным заявлением, не обеспечивает считывание данных.

Кроме того, представленный межевой план, согласно материалам дела, подготовлен в отношении уточнения местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером ***, а также в отношении уточнения смежных ему границ земельных участков с кадастровыми номерами *** и ***.

В соответствии с ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация распределения долей в праве общей собственности проводится по заявлению всех участников долевой собственности, чьи доли в праве общей собственности распределяются (изменяются) на основании документа, содержащего сведения о размере долей, за исключением случая, если изменение размера доли устанавливается судебным актом. В случае обращения одного из участников долевой собственности с заявлением о государственной регистрации изменения размера долей в праве общей долевой собственности необходимым условием такой государственной регистрации прав является наличие в письменной форме согласия остальных участников долевой собственности, чьи доли в праве общей собственности распределяются, если иное не предусмотрено законом или договором между указанными участниками долевой собственности.

Как следует из межевого плана, раздел «Акт согласования» выполнен с нарушением установленных выше требований.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании представленных заявителем документов, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области принято решение о приостановлении кадастрового учета.

Не согласившись с решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области о приостановлении кадастрового учета, 23 июня 2017 года Горр В.В. обратился с заявлением в Апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета при Управлении Росреестра по Амурской области.

Решением указанное заявление Горр В.В. было отклонено.

Рассматривая довод административного искового заявления о том, что заявителем было опубликовано извещение о проведении собрания в газете «Благовещенск», при этом, указывая на надлежащий источник извещения, суд полагает отметить следующее.

В соответствии с ч. 8 ст. ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", в случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по адресу электронной почты и (или) почтовому адресу, по которым осуществляется связь с лицом, право которого на объект недвижимости зарегистрировано, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", с уведомлением о вручении (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости) либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если: 1) в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения; 2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.

Как следует из материалов дела, на территории земельных участков с кадастровыми номерами *** и ***, являющимися смежными с земельным участком с кадастровым номером ***, располагаются многоквартирные жилые дома по адресам: ***; ***.

В еженедельном газетном выпуске «Благовещенск» за 23 декабря 2016 года № 50 (1407) опубликовано сообщение Горр В.В. о проведении собрания о согласновании местоположения границ земельного участка.

Согласно ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

Вместе с тем, в настоящем случае речь идет об уточнении местоположения границ и площади земельного участка, а также уточнении границ смежных земельных участков, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на этих земельных участках.

В силу положений, установленных ст. 246, 247 ГК РФ, распоряжение, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом.

В силу ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (ч. 1).

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 2).

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (ч. 3).

Как следует из ч. 1 ст. 44 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

На основании изложенного, для осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением объекта недвижимости, находящегося в долевой собственности, с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета должны обратиться либо все участники общей долевой собственности на такой объект недвижимости лично, либо их представители.

При этом, положения, установленные ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в настоящем случае не применимы.

Иными словами, в случае уточнения местоположения границ и площади земельного участка, а также уточнения границ смежных земельных участков, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на этих земельных участках акт согласования должен содержать подписи всех собственников помещений, либо протокол общего собрания собственников общего имущества многоквартирного дома, подтверждающий их (собственников) согласие на установление уточненных границ и площади таких земельных участков.

Вопреки доводам административного истца, уведомление и решение административного органа содержат необходимые выводы и ссылки на нормы, обосновывающие принятие административным органом соответствующего решения.

На основании изложенного, у административного ответчика имелись правовые основания для приостановления осуществления кадастрового учета, оснований для признания оспариваемых уведомления и решения незаконными у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Горр В. В. в удовлетворении административного искового заявления к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области о признании незаконными решение апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав № 2 от 06.07.2017 года, уведомление о приостановлении осуществления кадастрового учета № *** от 30.05.2017 года, обязании устранить допущенные нарушения- отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                  Н.З. Кургунова

Решение в окончательной форме изготовлено 19 сентября 2017 года.

2а-8205/2017 ~ М-7848/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Горр Василий Владимирович
Ответчики
Управление Росреестра по Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Кургунова Н.З.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
24.08.2017Регистрация административного искового заявления
25.08.2017Передача материалов судье
28.08.2017Решение вопроса о принятии к производству
28.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2017Судебное заседание
28.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее