Постановление по делу № 5-14/2013 от 28.01.2013

Дело № 5-14/2013 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Инта, Республика Коми 04 февраля 2013 года

Судья Интинского городского суда Республики Коми Шевченко Е.В.,

с участием представителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми - старшего специалиста 3 разряда Ухтинского межрайонного отдела Черкашиной Н.А.,

законного представителя ООО «Пицца»- директора Власовой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении

в отношении ООО «Пицца», юридический адрес ____

по настоящему делу привлекаемого к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

28.01.2013 года из Ухтинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по ____ в Интинский городской суд поступило административное дело в отношении ООО «Пицца», которому согласно протоколу об административном правонарушении инкриминируется совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: __.__.__ в 14 часов при проведении внеплановой проверки ООО «Пицца» по распоряжению №__ от __.__.__ по адресу: ____, кафе «Чиполлино» старший специалист 3 разряда Ухтинского межрайонного отдела Черкашина Н.А. выявила нарушение требований ветеринарного законодательства, а именно: в кафе «Чиполлино», которое занимается хранением, переработкой и реализацией продукции животного происхождения, в том числе мяса свинины, отсутствует договор на утилизацию пищевых (биологических) отходов. Из объяснения директора ООО «Пицца» Власовой Л.В. от __.__.__ следует, что пищевые (биологические) отходы от переработки мяса свинины собираются в мусорные мешки и сбрасываются в бытовые мусорные контейнера. Таким образом, пищевые (биологические) отходы утилизируются ООО «Пицца» с нарушением требований ветеринарного законодательства, что создает угрозу возникновения и распространения особо опасного заболевания свиней – африканской чумы свиней на территории Республики Коми, поэтому ООО «Пицца» не выполняет обязанности по соблюдению правил утилизации пищевых (биологических) отходов.

В судебном заседание представитель Управления Россельхознадзора по Республике Коми - старший специалист 3 разряда Ухтинского межрайонного отдела Черкашина Н.А. подтвердила выявленный факт административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах, не возражала назначить ООО «Пицца» наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ. Пояснила, что в городе Инте отсутствует биотермическая яма, однако данное обстоятельство не препятствует юридическому лицу заключить соответствующий договор на утилизацию с частными лицами, содержащими домашних животных в установленном законом порядке.

Законный представитель ООО «Пицца» с предъявленным обвинением в совершении рассматриваемого правонарушения согласилась, подтвердив обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, просила назначить штраф в минимальном размере санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Исследовав протокол об административном правонарушении, приложенные к нему материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит установленной вину юридического лица ООО «Пицца» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ предусматривает нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев предусмотренных ч. 2 данной статьи.

Согласно ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 18.07.2011)
"О ветеринарии" продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Согласно ст. 18 указанного закона, предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных и производители продуктов животноводства несут ответственность за здоровье, содержание и использование животных, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

В соответствии с п. 1.5. «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» утвержденных Минсельхозпродом РФ № 13-7-2/469 биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.

Согласно п. 1.8. указанных правил, категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки, и полигоны для захоронения.

Таким образом, совокупность представленных норм свидетельствует о том, что ООО «Пицца» несет ответственность за утилизацию и уничтожение биологических отходов.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 000043-22/ВН, составленному 24.01.2013 года заместителем начальника Ухтинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми Матвеевой О.А. юридическое лицо ООО «Пицца» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ при тех обстоятельствах, что в настоящем постановлении указаны выше.

Исследованные в суде доказательства, в том числе имеющиеся в материалах дела документы: распоряжение и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми Чеусовой Т.М. о проведении плановой документальной выездной проверки от 26.12.2012 года (л.д.6-8), соответствующие данному распоряжению акт проверки от 17.01.2013 года (л.д.5) и адресованное ООО «Пицца» уведомление от 18.01.2013 года о необходимости их явки в Ухтинский межрайонный отдел Управления Россельхознадзора по Республике Коми для оформления протокола об административном правонарушении (л.д.12), копии документов, свидетельствующие об осуществлении ООО «Пицца» своей деятельности (л.д.13-34).

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Пицца» составлен уполномоченным на то лицом, о чем свидетельствуют требования КоАП РФ в совокупности с положениями Приказа Россельхознадзора от 12.04.2005 N 138 (ред. от 06.05.2009) "О Перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

Таким образом, оценив исследованные в судебном заседании доказательства суд пришел к убеждению, что действия юридического лица ООО «Пицца» подлежат квалификации по ч. 1 ст.10.6. КоАП РФ как нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 10.6 КоАП РФ.

При назначении наказания юридическому лицу ООО «Пицца» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность.

С учетом всех установленных по данному делу обстоятельств суд, приходит к выводу о возможности назначения юридическому лицу ООО «Пицца» такого вида наказания как штраф. Данное наказание суд находит достаточным для достижения целей и задач, указанных в ст. 3.1. КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «Пицца» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В соответствии со ст.32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть внесена или переведена лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" по следующим реквизитам: по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по РК (код администратора 081 – Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору ) ИНН -1101486340, КПП- 110101001, БИК -048702001, ОКАТО- 87415000000, КБК – 08111690040046000140, р.счет – 40101810000000010004, в ГРКЦ НБ РК г. Сыктывкар, назначение платежа – административный штраф по постановлению суда от 04.02.2013
№ 5-14/2013.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст.32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

Судья Е.В.Шевченко

<....>

<....>

5-14/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Пицца"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Шевченко Елена Васильевна
Статьи

КоАП: ст. 10.6 ч.1

Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
28.01.2013Передача дела судье
28.01.2013Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2013Рассмотрение дела по существу
05.02.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
03.03.2014Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее