Решение по делу № 2-21/2020 (2-2318/2019;) ~ М-2253/2019 от 29.10.2019

Дело № 2-21/2020

03RS0013-01-2019-003039-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 января 2020 года       г.Нефтекамск

Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Рахматуллиной З.М.,

с участием истцов Баянова А.Р., Габдуллина Р.А., Косовой И.Б., Мирзина Б.Ш., Махмутьяновой И.В., Сабрикова И.М., Салахова И.С., Сафиной Р.К., Сулеймановой Л.Ш., Шарафутдинова И.С., Хохрякова Н.А., представителей истцов Габдуллина Р.А., Шафиковой В. Г.,

представителей ответчика МУП «Нефтекамскводоканал» Богомазовой Г.А., Христофоровой С.В.,

представителя ответчика - администрации городского округа г.Нефтекамск                    Аксановой Г.Ф.,

при секретаре Саитовой Э.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Баянова Баянова А.Р., Габдуллина Р.А., Гайнцевой Н.Г., Кравчук О.М., Косовой И.Б., Мирзина Б.Ш., Мамыкина М.Н., Махмутьяновой И.В., Муллаяновой Г.Р., Сабрикова И.М., Савельева Д.Д., Салаховой Л.С., Салахова И.С., Сафиной Р.К., Сулеймановой Л.Ш., Шарафутдинова И.С., Фазлтдинова Ф.Р., Фаттаховой О.П., Фаттахова Л.Р., Харчиковой Е.Н., Хохрякова Н.А. к МУП «Нефтекамскводоканал», Администрации городского округа г. Нефтекамск о понуждении МУП «Нефтекамскводоканал» размещать в городской газете «Красное знамя» не реже одного раза в три месяца сведений о качестве питьевой воды, а на сайте Администрации городского округа г.Нефтекамск и МУП «Нефтекамскводоканал» - каждый месяц,

УСТАНОВИЛ:

Баянов А.Р., Габдуллин Р.А., Гайнцева Н.Г., Кравчук О.М., Косова И.Б.,                   Мирзин Б.Ш., Мамыкин М.Н., Махмутьянова И.В., Муллаянова Г.Р.. Сабриков И.М., Савельев Д.Д., Салахова Л.С., Салахов И.С., Сафина Р.К., Сулейманова Л.Ш., Шарафутдинов И.С., Фазлтдинов Ф.Р., Фаттахова О.П., Фаттахов Л.Р.. Харчикова Е.Н., Хохряков Н.А. обратились в суд с исковым заявлением к МУП «Нефтекамскводоканал» о контроле качества поставляемой в водопроводную сеть воды. В обоснование иска указывают, что контроль качества воды в МУП «Нефтекамскводоканал» осуществляет «Аналитический центр лабораторий». Центр осуществляет контроль качества очищенной воды, полученной из водоисточников в местах водозабора перед поступлением в водопроводную сеть и питьевой воды в распределительной сети, поступившей к потребителю. Питьевая вода контролируется по следующим показателям:                                           1) 7 обобщенным, 2) 4 органолептическим, 3) 10 показателям органических веществ,                      4) 37 показателям неорганических веществ, 5) 2 показателям радиационной безопасности, 6) 7 микробиологическим и паразитологическим показателям. Из них 42 показателя определяются в «Аналитическом центре лабораторий». По информации за 2017 год (публикация от 21.10.2017) «Гигиеническая оценка качества природной и питьевой воды города Нефтекамск», в статье представлена оценка качества природной и питьевой воды города Нефтекамск Республики Башкортостан. Рассмотрены основные проблемы качества воды, содержащихся в них веществ, которые пагубно влияют на здоровье человека. Неудовлетворительное качество воды согласно санитарно-химическим показателям установлено в источниках питьевого водоснабжения города Нефтекамска. Общее состояние воды с каждым годом усугубляется во много раз. Поскольку в 18 км выше течения реки Кама действует Камбарский завод по уничтожению химического оружия, то с точки зрения санитарно-эпидемиологической безопасности нужно проводить меры по охране водного баланса города. На основании анализа мониторинга водной среды МУП «Нефтекамскводоканал» опасность представляют повышенная концентрация ПДК по железу и марганцу в воде, забираемой русловым водозабором «Кама», и по марганцу - в забираемой Патраковским инфильтрационным водозабором воде. Марганец является политропным ядом, поражающим легкие, сердечно-сосудистую систему, относится ко второму классу опасности. Избыток марганца в питьевой воде приводит к болезням человека. Кратность превышения ПДК марганца доходит до 12 (от 6 до 12 с 2000 года по 2018 год). Граждане и общественные объединения вправе требовать от водоснабжающих организаций предоставление достоверной информации о качестве питьевой воды и ее соответствии требованиям санитарных правил и норм. Просит понудить МУП «Нефтекамскводоканал» размещать в городской газете «Красное знамя» не реже одного раза в три месяца сведения о качестве питьевой воды, а на сайте администрации городского округа г.Нефтекамск и МУП «Нефтекамскводоканал» - каждый месяц.

Определением суда от 18.12.2019 к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Администрация городского округа г.Нефтекамск.

В судебном заседании истец Баянов А.Р. исковые требования поддержал.

Истец Габдуллин Р.А. исковые требования поддержал.

Истец Косова И.Б. исковые требования поддержала.

Истец Мирзин Б.Ш. исковые требования поддержал.

Истец Махмутьянова И.В. исковые требования поддержала.

Истец Сабриков И.М. исковые требования поддержал.

Истец Салахов И.С. исковые требования поддержал.

Истец Сафина Р.К. исковые требования поддержала.

Истец Сулейманова Л.Ш. исковые требования поддержала.

Истец Шарафутдинов И.С. исковые требования поддержал.

Истец Хохряков Н.А. исковые требования поддержал.

Истцы Гайнцева Н.Г., Кравчук О.М., Мамыкин М.Н., Муллаянова Г.Р.,                        Савельев Д.Д., Салахова Л.С., Фазлтдинов Ф.Р., Фаттахова О.П., Фаттахов Л.Р., Харчикова Е.Н. на судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещены, от Савельева Д.Д. и Гайнцевой Н.Г. поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представители истцов Габдуллин Р.А., Шафикова В.Г. исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика МУП «Нефтекамскводоканал» Богомазова Г.А. исковые требования не признала. Суду пояснила, что предприятие при размещении информации руководствуется Постановлением Правительства РФ от 17 января 2013 г. N 6
"О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения", разработанных на основании пункта 9 части 1 статьи 4 и статьи 34 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".

           Представитель МУП «Нефтекамскводоканал» - начальник аналитического центра предприятия Христофорова С.В. исковые требования не признала. Суду пояснила, что 2016 предприятием разработана Рабочая программа производственного контроля питьевой воды на период до 2021 года и согласована территориальным отделом Управления     Роспотребнадзора по РБ, но представить в суд сейчас не может, т.к. истцы не заявляли заранее о её приобщении к делу.

Представитель ответчика - Администрации ГО г.Нефтекамск - Аксанова Г.Ф. исковые требования не признала. Суду пояснила, что заявленные требования являются незаконными. Администрацией городского округа г. Нефтекамск РБ информация о качестве воды ежегодно размещается на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» nefhttp://neftcity.ru/ (подраздел «Информирование населения» раздела «Жилищно-коммунальная сфера»), а также публикуется в общественно-политической газете «Красное знамя».

Суд, выслушав доводы участвующих лиц, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты не должны являться источниками биологических, химических факторов вредного воздействия на человека.

Согласно ч.ч. 10, 11 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в СМИ и на официальном сайте муниципального образования сведения о качестве питьевой воды, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

В соответствии со ст. 28 Закона Республики Башкортостан от 17 марта 1998 N 147-з «О питьевой воде» информирование населения о качестве питьевой воды, а также раскрытие информации в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Информация о питьевой воде и питьевом водоснабжении включает в себя сведения:

1) о соответствии (несоответствии) качества питьевой воды гигиеническим нормативам.

Организация и контроль обеспечения потребителей своевременной информацией о питьевой воде и питьевом водоснабжении возлагаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта - на сайте Республики Башкортостан в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Деятельность по обеспечению качества питьевой воды регламентирована Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Частью 4 статьи 6 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию».

В соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

В судебном заседании установлено, что орган местного самоуправления - Администрация городского округа город Нефтекамск размещает на сайте Администрации ГО г.Нефтекамск и в газете «Красное знамя» информацию о качестве питьевой воды в установленном законодательством порядке.

Согласно ст. 34 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.

Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает:

1) формы раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

2) правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

3) формы раскрытия информации органами регулирования тарифов;

4) правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм раскрытия информации органами регулирования тарифов.

Пункт 1 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение, а также органами регулирования тарифов.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.

Регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - информационно-аналитическая система) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, либо в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) - информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

б) опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, а также представления информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя регулируемой организации, в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов - в случае, указанном в абзаце первом пункта 9 настоящего документа;

в) опубликования в печатных изданиях - в случае, указанном в абзаце втором пункта 9 настоящего документа;

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

Органом местного самоуправления информация раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети "Интернет" посредством передачи информации из информационно-аналитической системы с использованием единых форматов, а в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сети "Интернет" посредством передачи информации из информационно-аналитической системы с использованием единых форматов.

Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет (пп 5-6 Стандартов).

Регулируемые организации письменно сообщают по запросу потребителей адрес официального сайта в сети "Интернет", на котором размещена информация (п.7 Стандартов).

В случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети "Интернет" и (или) в официальных печатных изданиях, регулируемая организация вправе сообщить, не раскрывая информацию по письменному запросу, адрес указанного официального сайта и (или) наименование и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена запрашиваемая информация( п.8 Стандартов).

В соответствии с п.9 Стандартов информация раскрывается путем ее опубликования в печатных изданиях в том случае, если в границах территории муниципального образования, где регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности, отсутствует доступ к сети "Интернет".

Судом установлено, что на территории городского округа г.Нефтекамск имеется доступ к сети «Интернет», организация, осуществляющая холодное водоснабжение, вправе не размещать информацию по качеству воды в средствах массовой информации.

Согласно пункту 13 Стандартов Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, является исчерпывающим.

В соответствии с п. 19 Стандартов Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям содержит сведения:

- об общем количестве проведенных проб качества воды по следующим показателям:

мутность;

цветность;

хлор остаточный общий, в том числе хлор остаточный связанный и хлор остаточный свободный;

общие колиформные бактерии;

термотолерантные колиформные бактерии;

- о количестве проведенных проб, выявивших несоответствие холодной воды санитарным нормам (предельно допустимой концентрации), по следующим показателям:

мутность;

цветность;

хлор остаточный общий, в том числе хлор остаточный связанный и хлор остаточный свободный;

общие колиформные бактерии;

термотолерантные колиформные бактерии.

Информация, указанная в пункте 19 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Ответчиком МУП «Нефтекамскводоканал» суду представлена распечатанная информация с сайта Антимонопольной службы РФ о показателях качества воды.

В судебном заседании установлено, что МУП «НВК» ежегодно размещает информацию о качестве питьевой воды на сайте предприятия и передает сведения в администрацию ГО г.Нефтекамск. Оснований для возложения обязанности на МУП «Нефтекамскводоканал» размещать информацию о качестве питьевой воды в средствах массовой информации не имеется.

По смыслу положений части 1 статьи 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обязанность подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, возлагается на организацию, осуществляющую холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения.

Судом установлено, что в городском округе город Нефтекамск данной организацией является МУП «Нефтекамскводоканал».

В судебном заседании установлено, что указанное предприятие ежедневно осуществляет анализ и мониторинг качества воды и с установленной стандартом раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17 января 2013 г. № 6 периодичностью, размещает сведения о качестве воды на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Установлено судом, что информация о качестве воды размещается также в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" посредством передачи информации из региональной информационной системы, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов - Госкомитетом РБ по тарифам.

Из материалов дела следует, что Администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан информация о качестве воды ежегодно размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://neftcity.ru/ (подраздел «Информирование населения» раздела «Жилищно-коммунальная сфера»), а также публикуется в общественно-политической газете «Красное знамя».

Заявленная истцами периодичность размещения информации о качестве воды действующим законодательством не предусмотрено. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных истцами требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Баянова А.Р., Габдуллина Р.А., Гайнцевой Н.Г., Кравчук О.М., Косовой И.Б., Мирзина Б.Ш., Мамыкина М.Н., Махмутьяновой И.В., Мулаяновой Г.Р., Сабрикова И.М., Савельева Д.Д., Салаховой Л.С., Салахова И.С., Сафиной Р.К., Сулеймановой Л.Ш., Шарафутдинова И.С., Фазлтдинова Ф.Р., Фаттаховой О.П., Фаттахова Л.Р., Харчиковой Е.Н., Хохрякова Н.А. к МУП «Нефтекамскводоканал», Администрации городского округа г. Нефтекамск о понуждении МУП «Нефтекамскводоканал» размещать в городской газете «Красное знамя» не реже одного раза в три месяца сведений о качестве питьевой воды, а на сайте Администрации городского округа г. Нефтекамск и МУП «Нефтекамскводоканал»-каждый месяц) контроле качества поставляемой в водопроводную сеть воды отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Нефтекамский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 24.01.2020 в 17:00 часов.

Судья                                                                      З.М.Рахматуллина

2-21/2020 (2-2318/2019;) ~ М-2253/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сафина Р.К.
Салахов И.С.
Харчикова Е.Н.
Мирзин Б.Ш.
Сабриков И.М.
Махмутьянова И.В.
Фазлтдинов Ф.Р.
Кравчук О.М.
Габдуллин Р.А.
Савельев Д.Д.
Салахова Л.С.
Мамыкин М.Н.
Хохряков Н.А.
Шарафутдинов И.С.
Косова И.Б.
Муллаянова Г.Р.
Баянов А.Р.
Гайнцева Н.Г.
Фаттахова О.П.
Фаттахов Л.Р.
Сулейманова Л.Ш.
Ответчики
МУП "Нефтекамскводоканал"
Администрация г/о г.Нефтекамск
Другие
Богомазова Г.А.
Аксанова Г.Ф.
Габдуллин Р.А.
Христофорова С.В.
Суд
Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Рахматуллина З.М.
Дело на странице суда
neftekamsky--bkr.sudrf.ru
29.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2019Передача материалов судье
29.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019Подготовка дела (собеседование)
21.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2019Судебное заседание
18.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2019Подготовка дела (собеседование)
27.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2020Судебное заседание
24.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее