Уид:28RS0024-01-2021-000761-95
Дело №5-216/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07сентября 2021 года г. Шимановск
Шимановский районный суд <адрес> в составе:
судьи ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженца <адрес>, работающего в ТЦ <данные изъяты> <данные изъяты> № <данные изъяты>проживающего оп адресу:<адрес>, зарегистрированного по адресу:<адрес>, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
ФИО1совершил административное правонарушение - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 45 минут в <адрес> в отделе № <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, ФИО1 находился в месте массового скопления людей без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски),
чем нарушилп. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также, распоряжение <адрес> от 27.01.2020 года №10-р «О введении режима повышенной готовности» на территории <адрес>, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации».
ФИО1в судебное заседание не явился.О месте и времени рассмотрения дела извещён по правилам ст. 25.15 КоАП РФ, с протоколом согласен. С учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии ФИО1
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон №68-ФЗ) урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона №68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и <адрес>, в соответствии с Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с 8 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
В соответствии со ст. 80 Конституции РФ в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. ДД.ММ.ГГГГ принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № было принято постановление <адрес> от 07 апреля 2020 года № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», в соответствии с пунктом 2 которого, руководителяморганизаций независимо от организационно-правовой формы и формысобственности, индивидуальным предпринимателям, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изданных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части усиления мер по дезинфекции, соблюдения социального дистанцирования (не менее 1 метра), использования средств индивидуальной защиты, медицинского наблюдения за работниками.
В силу п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в»); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г»).
В силу пп. 4 п. 7 распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 10-р «О введении режима повышенной готовности» (в действующей редакции), с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запретить вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Таким образом, из изложенного следует, что на территории <адрес> области в период с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки для всех граждан без исключения действуют определенные правила по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), запрещающие в том числе нахождение в объектах предоставления услуг без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8, 9 ст. 4.1 Федеральный закон №68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Судом в ходе судебного заседания из представленных материалов установлено, чтоДД.ММ.ГГГГ в 14:45 часов в отделе № <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №417), пп. 4 п. 7 распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 10-р «О введении режима повышенной готовности»,ФИО1 находился без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью материалов дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № №, содержащим обстоятельства содеянного ФИО1, который составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нём отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. ФИО1с протоколом ознакомлен и согласен с ним. Пояснил, что находился без маски.
- объяснением ФИО1от ДД.ММ.ГГГГ,из которого следует, что он находился по адресу: <адрес> здании <данные изъяты> № <данные изъяты> на рабочем месте около 14 часов 45 минут без средства индивидуальной защиты (маски), вину в содеянном признал.
- иными материалами дела.
Все перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.
Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.
В связи с чем, суд квалифицирует действия ФИО1по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По мнению судьи, вина ФИО1 полностью доказана исследованными в судебном заседании доказательствами, так она, совершила правонарушение, не обеспечив соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также дополнительныхмер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В виду наличия вины ФИО1 в наступлении события административного правонарушения, в его действиях имеется состав административного правонарушения в полном объёме, и она подлежит привлечению к административной ответственности.
Оснований для признания допущенного ФИО1 правонарушения малозначительным, что предусмотрено статьей 2.9 КоАП РФ, не имеется, исключительных обстоятельств ФИО1не представлено. При этом, по своему характеру такое правонарушение к категории малозначительных отнесено быть не может, поскольку данное деяние посягает на здоровье людей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает – признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административное наказание ФИО1в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для освобождения ФИО1 от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, не имеется, судьей не установлено.
При назначении наказания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, данные о личности ФИО1, ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что ФИО1 должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере установленного частью ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению ФИО1, отвечать принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и не повлечет избыточное ограничение прав.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным суд не находит.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,судья
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф оплатить по следующим реквизитам:
УИН №.
Получатель платежа: УФК по <адрес> <данные изъяты>
КПП №,
ИНН №, <данные изъяты>
номер счета получателя платежа № в отделении <данные изъяты> по <адрес>
ОКТМО №
р/с 40№
БИК №,
Штраф КБК №.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом"О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в случае уклонения от уплаты штрафа в срок, предусмотренный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано вАмурский областной суд через Шимановский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья ФИО1