Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-257/2018 ~ М-220/2018 от 19.07.2018

Дело № 2-257/2018 ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

Михайловский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Моисеенко И.В., при секретаре ФИО2. с участием:

представителя истца помощника прокурора <адрес> ФИО3,

представителя ответчика администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> ФИО6.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> амурской области о возложении обязанности по оборудованию источника наружного противопожарного водоснабжения.

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с указанным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований, указав, что в сентябре 2017 года прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией Зеленоборского сельсовета <адрес> законодательства о пожарной безопасности при подготовке м прохождении осеннего пожароопасного периода 2017 года, в ходе которой установлено, что на территории <адрес>. входящего в состав Зеленоборского сельсовета <адрес>, не обеспечивается наличие запасов воды для целей пожаротушения (отсутствует водоисточник). С целью устранения выявленных нарушений в адрес главы Зеленоборского сельсовета <адрес> прокурором района ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление . ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района, с привлечением инспектора ОНДиПР по Михайловскому и <адрес>м в качестве специалиста, в рамках контроля устранения нарушений, проведена проверка исполнения администрацией Зеленоборского сельсовета законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что на территории <адрес> отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения. Меры по устройству водоисточника на территории села администрацией Зеленоборского сельсовета не принимаются. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в рамках контроля устранения администрацией Зеленоборского сельсовета нарушений законодательства о пожарной безопасности, установлено, что главой сельского поселения мер по устранению нарушений в указанной сфере не принято, наличие запасов воды для целей пожаротушения на территории <адрес> не обеспечено. Расстояние до ближайшего водоисточника, пригодного для целей пожаротушения техникой, расположенного в <адрес>ёный Бор, составляет около 4.9 кн. Согласно информации, предоставленной администрацией Зеленоборского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ, требования пожарной безопасности в части обеспечения на территории <адрес> наличия запасов воды для пожаротушения, не устранены. Согласно сведений, предоставленных администрацией Зеленоборского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ . количество человек, проживающих на территории <адрес> не поддаётся точному исчислению, в связи с чем, информацией о количестве проживающих лиц на территории <адрес>. администрация не располагает. Согласно информации, предоставленной администрацией <адрес> амурской области от ДД.ММ.ГГГГ па территории <адрес>зарегистрировано 73 избирателя. Согласно сведениям, предоставленным ГАУЗ АО «Михайловская больница» от ДД.ММ.ГГГГ , количество обслуживаемого населения на территории <адрес> составляет 56 челок, из них взрослых - 51. детей - 5. Согласно сведениям, предоставленным ГАУЗ АО «Михайловская больница» от ДД.ММ.ГГГГ , количество обслуживаемого населения на территории <адрес> составляет 60 челок, из них взрослых - 54, детей - 6. Таким образом, на территории <адрес>, должен быть оборудован источник наружного противопожарного водоснабжения. Невыполнение администрацией Зеленоборского сельсовета требований законодательства о пожарной безопасности в части не оборудования на территории <адрес> наружного источника для целей пожаротушения, создаёт угрозу жизни, здоровья и имущества жителей <адрес>, свидетельствуют о пожарной уязвимости населённого пункта, возможности возникновения чрезвычайной ситуации.

Просит суд возложить на администрацию Зеленоборского сельсовета <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать на территории <адрес> источник наружного противопожарного водоснабжения объёмом не менее 54 метров кубических, пригодный для забора воды в любое время года, с устройством подъездных площадок с твёрдым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей для забора воды.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4, на заявленных требованиях настаивал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, в дополнение указав, что факт того, что население <адрес> превышает 50 человек, в том числе, подтверждается паспортом пожарной безопасности населенного пункта <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ главой Зеленоборского сельсовета <адрес> ФИО5, согласно которому численность населения <адрес> составляет: постоянно зарегистрированных человек - 128; средняя численность населения в летний период 140.

Представитель ответчика глава Зеленоборского сельсовета Брусник АЛ&apos;., в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> не признал, пояснил, что в <адрес> проживает 47 человек.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Согласно ст. 21 Федерального закона «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Судом установлено, что <адрес> расположено в границах Зеленоборского сельсовета <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района, с привлечением инспектора ОНДиПР по Михайловскому и <адрес>м в качестве специалиста, в рамках контроля устранения нарушений, проведена проверка исполнения администрацией Зеленоборского сельсовета законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что на территории <адрес> отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения.

В соответствии со ст. I Федерального закона «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

В силу ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы п иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии с п. 2 ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно ст. 62 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к источникам наружного противопожарного водоснабжения, которые должны быть на территориях поселений и городских округов, относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Кроме того, поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом.

Согласно ст. 80 Правил противопожарного режима в РФ. утвержденных Постановлением Правительства РФ ог ДД.ММ.ГГГГ . органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Таким образом, вышеназванные положения закона предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения и поддержания их в исправном техническом и пригодном для использования состоянии.

Согласно п. 4.1 СП 8.13130.2009 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ . Наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Пункт пп.2 допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в рамках контроля устранения администрацией Зеленоборского сельсовета нарушений законодательства о пожарной безопасности, установлено, что главой сельского поселения мер по устранению нарушений в указанной сфере не принято, наличие запасов воды для целей пожаротушения на территории <адрес> не обеспечено. Расстояние до ближайшего водоисточника, пригодного для целей пожаротушения техникой, расположенного в <адрес>ёный Бор. составляет около 4.9 кв.

Согласно информации, предоставленной администрацией Зеленоборского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ, требования пожарной безопасности в части обеспечения на территории <адрес> наличия запасов воды для пожаротушения, не устранены.

Согласно сведений, предоставленных администрацией Зеленоборского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ , количество человек, проживающих на территории <адрес> не поддаётся точному исчислению, в связи с чем. информацией о количестве проживающих лиц на территории <адрес>, администрация не располагает.

Согласно информации, предоставленной администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> зарегистрировано 73 избирателя.

Согласно сведениям, предоставленным ГАУЗ АО «Михайловская больница» от ДД.ММ.ГГГГ . количество обслуживаемого населения на территории <адрес> составляет 56 челок, из них взрослых - 51. детей - 5.

Согласно сведениям, предоставленным ГАУЗ АО «Михайловская больница» от ДД.ММ.ГГГГ , количество обслуживаемого населения на территории <адрес> составляет 60 челок, из них взрослых - 54. детей - 6.

Согласно паспорту пожарной безопасности населенного пункта <адрес>. утвержденного ДД.ММ.ГГГГ главой Зеленоборского сельсовета <адрес> ФИО5. численность населения <адрес> составляет: постоянно зарегистрированных человек - 128; средняя численность населения в летний период 140.

На основании Постановления государственного инспектора Михайловского и <адрес>ов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ глава Зеленоборского сельсовета <адрес> ФИО5 привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Па основании решения Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление государственного инспектора Михайловского и <адрес>ов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба главы Зеленоборского сельсовета <адрес> - без удовлетворения.

Постановлением главы Зеленоборского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в план схемы и программы развития территории муниципального образования Зеленоборский сельсовет, включены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Из вышеприведенных нормативных актов следует, что поддержание на территории сельского поселения средств пожаротушения в исправном состоянии является публично- правовой обязанностью Администрации Зеленоборского сельсовета <адрес>.

Согласно п. 9.4. СП 8.13130.2009 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ . водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года.

Согласно абзацу 2 ст. 80 Правил противопожарного режима в РФ. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) при наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В нарушение указанных требований закона Администрация Зеленоборского сельсовета <адрес> не исполняет требования пожарной безопасности на территории <адрес> полностью не Обеспечено противопожарным водоснабжением. Отсутствуют источники противопожарного водоснабжения. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Администрация Зеленоборского сельсовета <адрес> неоднократно уведомлялась о наличии вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности, однако меры к устранению данных нарушений ответчиком предприняты не были.

Учитывая, что невыполнение обязанностей возложенных действующим законодательством о пожарной безопасности на органы местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, так как может повлечь причинение вреда здоровью граждан, угрожать их жизни, привести к уничтожению имущества как лиц. постоянно проживающих на территории сельского поселения <адрес>, так и временно находящихся в указанном населенном пункте, суд пришел выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ. суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> - удовлетворить.

Возложить на администрацию Зеленоборского сельсовета <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать на территории <адрес> источник наружного противопожарного водоснабжения объёмом не менее 54 метров кубических, пригодный для забора воды в любое время года, с устройством подъездных площадок с твёрдым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей для забора воды.

И.В. Моисеенко

ч

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со^я его принятия в окончательной форме.

Судья

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

2-257/2018 ~ М-220/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Михайловского района
Ответчики
Администрация Зеленоборского сельсовета
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Судья
Моисеенко Иван Викторович
Дело на странице суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
19.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2018Передача материалов судье
23.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2018Судебное заседание
10.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее