Дело № 2а-367/2015г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Зубцов 03 декабря 2015 года
в составе председательствующего судьи Половова С.О.
при секретаре Зуккель И.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в упрощенном производстве
Административное дело по административному иску
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Тверской области к Воронцовой ФИО8 о взыскании налога и пени, |
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Тверской области (далее МИФНС России №7 по Тверской области) обратилась в суд с иском к Воронцовой И.Ю. о взыскании налога и пени.
В обосновании заявленных требований в административном иске указано, что в соответствии с Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» №2003-1 от 09.12.1991 (с изм. и доп.) плательщиками налога являются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (ст. 1). Объектом налогообложение являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством и налогах и сборах.
Согласно ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами, они ведут учет плательщиков, осуществляют контроль за правильностью исчисления и уплаты вышеназванного налога. Оплата налога не производилась.
На основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, переданных в инспекцию в электронном виде в соответствии со ст. 85 НК РФ, Воронцова ФИО9 в ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>.
Воронцова И.Ю. не исполнила своевременно обязанность по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, в срок, установленный законодательством.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога на имущество были начислены пени в сумме <данные изъяты> копеек (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Налоговые уведомления на уплату налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год направлялись заказными письмами согласно почтовым реестрам.
Налогоплательщику были направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога. В сроки, установленные в требованиях и по настоящий момент налогоплательщик сумму налога и пени не уплатил.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или прав пожизненного наследуемого владения.
Согласно с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органа на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, переданных в инспекцию в электронном виде в соответствии со ст. 85 НК РФ, административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>.
Административный ответчик не исполнил своевременно обязанность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> копеек в срок, установленный законодательством.
Налоговое уведомление на уплату земельного налога за <данные изъяты> направлялись заказным письмом согласно почтовому реестру.
Налогоплательщику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога <данные изъяты> год. В сроки, установленные в требованиях, и по настоящий момент административный ответчик сумму налога не уплатил.
Заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты>, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
На основании вышеизложенного, МИФНС России № по Тверской области просит взыскать с Воронцовой ФИО10 задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> копеек и пени за несвоевременную оплату налога в сумме <данные изъяты> копеек в бюджет города Зубцова Тверской области и задолженность по земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> копеек в бюджет города Зубцова Тверской области.
Представитель административного истца МИФНС России №7 по Тверской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие в порядке упрощенного производства. Судом явка представителя административного истца признана необязательной.
Полномочия Гусева Е.В. на подписание административного искового заявления к Воронцовой И.Ю. о взыскании задолженности по пени подтверждается приказом ФНС России №№@ от ДД.ММ.ГГГГг. о продлении срока замещения Гусева Е.В. на должности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Тверской области на один год до ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении административного ответчика Воронцовой И.Ю. дело рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ. Воронцова И.Ю. о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, ее явка не была признана судом обязательной.
В связи с тем, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, их явка не признана обязательной, судом на основании ч.7 ст.150 КАС РФ вынесено определение о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав и оценив по правилам ст. 84 КАС РФ представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу положений ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Частью 6 ст. 289 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществления расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Обязанность каждого платить установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции РФ и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п.1 ст.1 Закона).
В соответствии с п.2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости пи состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящаяся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.
Положениями п.1 ст.3 указанного закона определено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <данные изъяты>.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или прав пожизненного наследуемого владения.
На основании п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органа на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что по сведениям органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, переданных в инспекцию в электронном виде, Воронцова И.Ю. является собственницей квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.
Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления №, <данные изъяты> уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы в общей сумме <данные изъяты> и об уплате земельного налога в общей сумме <данные изъяты> 00 копеек.
Поскольку в указанный в налоговых уведомлениях срок административным ответчиком налог на имущество физических лиц и земельный налог уплачены не были, то административному ответчику были направлены требования №, № с указанием срока добровольного исполнения налогового требования.
Факт направления налоговых уведомлений и требований в адрес административного ответчика подтверждается списком почтовых отправлений.
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № по Тверской области обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании недоимки по налогу.
Суд полагает, что сумма налога на имущество физических лиц и земельный налог рассчитана налоговым органом правильно. Возражений от административного ответчика по расчету суммы налога и пени в суд не поступило.
Таким образом, из представленных документов следует, что в нарушение ст.45 НК РФ ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество в размере <данные изъяты> копеек, пени за несвоевременную оплату налога в сумме <данные изъяты> копеек и земельного налога в сумме <данные изъяты> копеек.
В соответствии со ст.114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Налоговые органы в соответствии с положениями пп. 19 п. 1 ст. 33336 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам о взыскании налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет.
В силу пп. 8 п. 1 ст. 33320 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований
Руководствуясь ст.ст.175-180, 289, 290 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Тверской области к Воронцовой ФИО11 о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Воронцовой ФИО12 в бюджет города Зубцова Тверской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме <данные изъяты>.
Взыскать с Воронцовой ФИО13 в бюджет г. Зубцова Тверской области задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме <данные изъяты>
Взыскать с Воронцовой ФИО14 в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 03 декабря 2015 года.
Председательствующий:
Дело № 2а-367/2015г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Зубцов 03 декабря 2015 года
в составе председательствующего судьи Половова С.О.
при секретаре Зуккель И.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в упрощенном производстве
Административное дело по административному иску
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Тверской области к Воронцовой ФИО8 о взыскании налога и пени, |
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Тверской области (далее МИФНС России №7 по Тверской области) обратилась в суд с иском к Воронцовой И.Ю. о взыскании налога и пени.
В обосновании заявленных требований в административном иске указано, что в соответствии с Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» №2003-1 от 09.12.1991 (с изм. и доп.) плательщиками налога являются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (ст. 1). Объектом налогообложение являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством и налогах и сборах.
Согласно ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами, они ведут учет плательщиков, осуществляют контроль за правильностью исчисления и уплаты вышеназванного налога. Оплата налога не производилась.
На основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, переданных в инспекцию в электронном виде в соответствии со ст. 85 НК РФ, Воронцова ФИО9 в ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>.
Воронцова И.Ю. не исполнила своевременно обязанность по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, в срок, установленный законодательством.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога на имущество были начислены пени в сумме <данные изъяты> копеек (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Налоговые уведомления на уплату налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год направлялись заказными письмами согласно почтовым реестрам.
Налогоплательщику были направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога. В сроки, установленные в требованиях и по настоящий момент налогоплательщик сумму налога и пени не уплатил.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или прав пожизненного наследуемого владения.
Согласно с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органа на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, переданных в инспекцию в электронном виде в соответствии со ст. 85 НК РФ, административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>.
Административный ответчик не исполнил своевременно обязанность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> копеек в срок, установленный законодательством.
Налоговое уведомление на уплату земельного налога за <данные изъяты> направлялись заказным письмом согласно почтовому реестру.
Налогоплательщику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога <данные изъяты> год. В сроки, установленные в требованиях, и по настоящий момент административный ответчик сумму налога не уплатил.
Заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты>, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
На основании вышеизложенного, МИФНС России № по Тверской области просит взыскать с Воронцовой ФИО10 задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> копеек и пени за несвоевременную оплату налога в сумме <данные изъяты> копеек в бюджет города Зубцова Тверской области и задолженность по земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> копеек в бюджет города Зубцова Тверской области.
Представитель административного истца МИФНС России №7 по Тверской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие в порядке упрощенного производства. Судом явка представителя административного истца признана необязательной.
Полномочия Гусева Е.В. на подписание административного искового заявления к Воронцовой И.Ю. о взыскании задолженности по пени подтверждается приказом ФНС России №№@ от ДД.ММ.ГГГГг. о продлении срока замещения Гусева Е.В. на должности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Тверской области на один год до ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении административного ответчика Воронцовой И.Ю. дело рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ. Воронцова И.Ю. о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, ее явка не была признана судом обязательной.
В связи с тем, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, их явка не признана обязательной, судом на основании ч.7 ст.150 КАС РФ вынесено определение о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав и оценив по правилам ст. 84 КАС РФ представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу положений ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Частью 6 ст. 289 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществления расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Обязанность каждого платить установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции РФ и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п.1 ст.1 Закона).
В соответствии с п.2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости пи состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящаяся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.
Положениями п.1 ст.3 указанного закона определено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <данные изъяты>.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или прав пожизненного наследуемого владения.
На основании п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органа на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что по сведениям органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, переданных в инспекцию в электронном виде, Воронцова И.Ю. является собственницей квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.
Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления №, <данные изъяты> уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы в общей сумме <данные изъяты> и об уплате земельного налога в общей сумме <данные изъяты> 00 копеек.
Поскольку в указанный в налоговых уведомлениях срок административным ответчиком налог на имущество физических лиц и земельный налог уплачены не были, то административному ответчику были направлены требования №, № с указанием срока добровольного исполнения налогового требования.
Факт направления налоговых уведомлений и требований в адрес административного ответчика подтверждается списком почтовых отправлений.
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № по Тверской области обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании недоимки по налогу.
Суд полагает, что сумма налога на имущество физических лиц и земельный налог рассчитана налоговым органом правильно. Возражений от административного ответчика по расчету суммы налога и пени в суд не поступило.
Таким образом, из представленных документов следует, что в нарушение ст.45 НК РФ ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество в размере <данные изъяты> копеек, пени за несвоевременную оплату налога в сумме <данные изъяты> копеек и земельного налога в сумме <данные изъяты> копеек.
В соответствии со ст.114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Налоговые органы в соответствии с положениями пп. 19 п. 1 ст. 33336 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам о взыскании налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет.
В силу пп. 8 п. 1 ст. 33320 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований
Руководствуясь ст.ст.175-180, 289, 290 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Тверской области к Воронцовой ФИО11 о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Воронцовой ФИО12 в бюджет города Зубцова Тверской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме <данные изъяты>.
Взыскать с Воронцовой ФИО13 в бюджет г. Зубцова Тверской области задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме <данные изъяты>
Взыскать с Воронцовой ФИО14 в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 03 декабря 2015 года.
Председательствующий: