Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1158/2014 ~ М-1412/2014 от 24.11.2014

               Дело № 2-1158/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2014 года                              г. Ирбит                                

Ирбитский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Буньковой Н.А., с участием прокурора Швейцарова В.А., при секретаре Булановой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ирбитского межрайонного прокурора, действующего в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах ФИО2 к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району о возложении обязанностей по приобретению (построению) жилого помещения площадью не менее нормы предоставления жилого помещения; распределению жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения; подготовке договора найма специализированного жилого помещения, с последующим направлением его на подписание; обеспечению подписания договора найма специализированного жилого помещения лицом из числа детей-сирот ФИО2,

установил:

Ирбитский межрайонный прокурор, действуя в интересах ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным иском, указывая на то, что ФИО2 <данные изъяты>, согласно Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», относится к категории лиц из числа детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец юридически отсутствует. Постановлением Главы муниципального образования город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя направлена в детское учреждение на полное государственное обеспечение. Приказом Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району (далее – Управление социальной политики) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 назначена попечителем несовершеннолетней ФИО2 На основании постановления администрации муниципального образования город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен на учет для внеочередного получения жилого помещения как ребенок – сирота. ФИО2 в соответствии с приказом Управления социальной политики от ДД.ММ.ГГГГ принята на учет для целей предоставления жилых помещений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специализированного жилищного фонда Свердловской области. Согласно сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее – Регистрационная служба) и филиала «Восточное бюро технической инвентаризации» СОГУП «Областной Центр недвижимости» (далее - БТИ) жилых помещений на праве собственности у истца не имеется. ФИО2 зарегистрирована по адресу: <адрес>, жилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО11. Фактически истец проживает в квартире по адресу: <адрес>, правообладателями которой является ФИО5 Жилого помещения ФИО2 по договору найма специализированного жилого помещения не представлено, чем нарушены ее жилищные права. В соответствии с Порядком приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП и областной целевой программой «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» просит возложить на Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее - Фонд) обязанность по приобретению (построению) жилого помещение площадью не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной Решением Ирбитской городской Думы № 112 от 01.02.2005 года и равной 15 квадратным метрам, для последующего предоставления лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО2; возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее – Министерство строительства) обязанность по распределению жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО2; возложить на Фонд обязанность в течение 10 дней после издания приказа Министерства строительства о распределении лицу из числа детей, оставшихся без родителей ФИО2 жилого помещения, подготовить договор найма специализированного жилого помещения с лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО2, которой распределено жилое помещение и направить его для подписания в Управление социальной политики; возложить на Управление социальной политики обязанность по обеспечению подписания договора найма специализированного жилого помещения лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО2, которой распределено жилое помещение, в течение 5 рабочих дней от даты подписания лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО2 договора найма специализированного жилого помещения, подписанные экземпляры договора возвратить в Фонд.

В судебном заседании помощник Ирбитского межрайонного прокурора В.А. Швейцаров действующий в интересах истца ФИО2 настаивал на удовлетворении заявленных требований, дополнил, что истец до настоящего времени жилым помещением специализированного жилого фонда государством не обеспечен. Считает, что позиция представителя Фонда относительно заявленных требований не состоятельна.

Истец ФИО2 поддержала доводы прокурора в полном объеме, подтвердила, что не имеет в собственности жилого помещения, просила иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства строительства в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просил об отложении дела ( л.д. 46).

Представитель ответчика Управления социальной политики Н.В. Милькова возражала против удовлетворения заявленных прокурором исковых требований, считает Управление социальной политики не надлежащим ответчиком, поддержала ранее представленный отзыв на исковое заявление, подтвердила доводы прокурора о том, что истец ФИО2 органами государственной власти до настоящего времени жилым помещением государственного специализированного жилого фонда не обеспечена.

    Представитель ответчика Фонда Д.П. Константинова предоставила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также отзыв, в котором выразила позицию по существу заявленных требований. Считает, что финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, в связи с чем иск надлежит предъявлять к субъекту Российской Федерации, поскольку он является главным распорядителем средств областного бюджета. По ее мнению нарушений прав истца ФИО2 не имеется, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующим законодательством не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке, что в случае удовлетворения заявленных истцом требований в первоочередном порядке вне установленного списка, будут нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилого помещения возникло раньше, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели (Л.д. 40-41).

     Суд, с учетом мнения участвующих в деле лиц в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив гражданское дело, оценив имеющиеся письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статья 40 Конституции Российской Федерации провозглашает право граждан, нуждающихся в жилище, на предоставление им жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно абз. 2 п.1 ст. 8 выше названного Федерального закона, в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года, было предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В новой редакции ст. 8 Федерального закона говорится о том, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Таким образом, новая редакция указанной нормы, введенная в действие с 1 января 2013 года, закрепляет обеспечение указанной категории лиц жильем по договорам найма специализированного жилого помещения.

Вступившая с 1 января 2013 года в законную силу ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

К законодательству Российской Федерации относится в данном случае ст. 8 ФЗ (в редакции ФЗ от 29.02.2012 года № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Дополнительные гарантии для лиц указанной категории на жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в ст. 26 Областного закона от 23.10.1995 года № 28-ОЗ (ред. от 07.12.2012 года) «О защите прав ребенка».

На территории Свердловской области обеспечение указанной категории лиц специализированными жилыми помещениями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области № 527-ПП от 24.04.2013 года «Об утверждении Порядка приобретения жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Судом установлено, что ФИО2 является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО3 умерла (л.д. 10), отец юридически отсутствует. Данный статус стороной ответчика не оспаривается.

На основании постановления Главы Муниципального образования город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ ребенок передан в детское учреждение на полное государственное обеспечение (л.д. 11). В подтверждение того, что истец действительно являлся воспитанником ГОУ СО для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ирбитский детским дом» имеется справка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15). Постановлением администрации муниципального образования город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена во внеочередной список (л.д. 12). Приказом Управления социальной политики от ДД.ММ.ГГГГ попечителем несовершеннолетней ФИО2 назначена ФИО4 (л.д. 13). В соответствии с приказом от 06..03.2013 года этого же государственного органа исполнительной власти ФИО2 принята на учет в список лиц для целей предоставления жилых помещений для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей специализированного жилищного фонда Свердловской области (л.д. 14). Правообладателем какого - либо объекта недвижимого имущества истец не является (л.д. 24). Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним собственниками жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> являются ФИО9, ФИО10, ФИО11 (л.д. 26). По адресу, где фактически истец проживает (<адрес>) правообладатель квартиры – ФИО5 (л.д. 25). Согласно информации БТИ от ДД.ММ.ГГГГ сведений о наличии за ФИО2. помещений, приобретенных на праве личной собственности в городе Ирбите и Ирбитском районе не зарегистрировано (л.д. 29).

Таким образом, судом установлено, что ФИО2 по достижении восемнадцатилетнего возраста не была обеспечена органами исполнительной власти Свердловской области, на территории которой находится ее место жительства, благоустроенным жилым помещением, не имеет какого-либо жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или на праве собственности, не является членом семьи нанимателя, поэтому суд приходит к выводу о необходимости восстановления нарушенных прав истца на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Пунктом 1 Постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении Фонда является Министерство строительства.

Таким образом, отвергается довод представителя ответчика Фонда Д.П. Константиновой о том, что заявленный прокурором иск надлежит предъявлять только к главному распорядителю средств областного бюджета – Министерству строительства. Надлежащим ответчиком будет являться Фонд.

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области; по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области является Министерство социальной политики Свердловской области.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года № 491-ПП приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых Фонду в установленном порядке.

Порядок приобретения жилых помещений определен Порядком приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП (далее - Порядок приобретения).

Согласно п. 3 Порядка приобретения в соответствии с областной целевой программой «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011 - 2015 годы обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства.

В силу п. 4 Порядка приобретения получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является Фонд.

Порядок предоставления жилых помещений определен Порядком предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП (далее - Порядок предоставления).

Согласно п.4 Порядка предоставления учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется Управлениями социальной политики. Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ Министерством социальной политики Свердловской области.

В соответствии с п.п. 7, 8, 9 Порядка предоставления распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства. В приказах Министерства строительства указывается фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения.

Приказы Министерства строительства о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений. Форма договора найма специализированных жилых помещений устанавливается законодательством Российской Федерации.

Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд.

Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в Управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.

Таким образом, законодательство возлагает обязанности по обеспечению детей-сирот жильем на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а именно в Свердловской области - Министерство строительства, которое на основании доверенности часть полномочий передает Фонду.

Управление социальной политики осуществляет учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и обеспечивает подписание договора найма, согласно п. 9 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП, поэтому суд считает, что исковые требования в части возложения обязанностей на данного ответчика являются обоснованными и отвергает позицию Мильковой Н.В. об исключении Управления из числа ответчиков.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ст.4 Закона).

ФИО2 до вступления указанного Федерального закона в законную силу 01.01.2013 года жилым помещением не была обеспечена, в связи с чем на Министерство строительства и Фонд должны быть возложены обязанности по приобретению и предоставлению ФИО2 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Согласно п.3 Порядка предоставления жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, но не более 45 квадратных метров.

Решением Ирбитской городской Думы № 112 от 01.12.2005 года норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма на территории города Ирбита установлена 15 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека (л.д. 32).

Обязанность по приобретению и предоставлению жилья, но не менее 15 квадратных метров необходимо возложить на Министерство строительства и Фонд с включением приобретенного для ФИО2 жилого помещения в состав государственного специализированного жилищного фонда и заключения с ФИО2 договора найма государственного специализированного жилищного фонда. Суд отвергает довод представителя Фонда о нарушении прав иных лиц и отсутствии достаточности финансирования для своевременного обеспечения жильем данной категории лиц, так как конкретных данных о нарушении прав чьих-либо лиц не указано, у ответчика нет полномочий на представительство этих лиц. Недостаточное бюджетное финансирование не может служить основанием неисполнения взятого государством обязательства, которое закреплено в законе, об обеспечении жильём детей, оставшихся без попечения родителей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ирбитского межрайонного прокурора Свердловской области действующего в интересах ФИО2 - удовлетворить.

Обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» приобрести жилое помещение площадью не ниже нормы предоставления жилого помещения, установленной решением Ирбитской городской Думы от 01.12.2005 года № 112 и не менее 15 квадратных метров, для последующего предоставления лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО2 <данные изъяты>.

Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области распределить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения ФИО2 <данные изъяты>.

Обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в течение 10 дней после издания приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении жилого помещения ФИО2 подготовить договор найма специализированного жилого помещения с Орловой Анастасией Андреевной и направить его для подписания в Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району.

Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения лицом из числа детей – сирот ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, которой распределено жилое помещение, в течение пяти рабочих дней от даты подписания лицом из числа детей – сирот ФИО2 договора найма специализированного жилого помещения подписанные экземпляры договора возвратить а Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия, путём подачи жалобы через Ирбитский районный суд Свердловской области.     

Председательствующий /подпись/

ВЕРНО.

Решение вступило в законную силу 27 января 2015 года.

Судья                                     Н.А. Бунькова


<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

2-1158/2014 ~ М-1412/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Орлова Анастасия Андреевна
Ирбитский межрайонный прокурор В.А.Хороших
Ответчики
Министерство строительтства и развития инфраструктуры Свердловской области
ТОИОГВ УСП по г. ИРбиту и ИРбитскому району, Л.А.Палтусова
ГКУ Свердловской области "Фонд жилищного строительства"
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Судья
Бунькова Надежда Анатольевна
Дело на странице суда
irbitsky--svd.sudrf.ru
24.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2014Передача материалов судье
27.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2014Подготовка дела (собеседование)
24.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2014Судебное заседание
24.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2015Дело оформлено
13.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее