Решение по делу № 2-1130/2015 ~ М-1206/2015 от 10.07.2015

Дело № 2-1130/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Амурск «10» августа 2015г.

Амурский городской суд Хабаровского края в составе

председательствующего судьи Шишловой М.М.

с участием помощника Амурского городского прокурора Захаровой И. А,

с участием представителя ФКУ ИК-14 Бриль М. В.

осужденного Карпейчик Е. В.

при секретаре Мелешкиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении Карпейчик Е.В.,

У С Т А Н О В И Л:

По приговору Макаровского районного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Амурского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ Карпейчик Е.В. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 7 годам 10 месяцам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.

Осужденный Карпейчик Е.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю.

Начальник ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю О.Э.Закурдаев обратился в суд с вышеуказанным заявлением в соответствии со ст.ст. 261.5, 261.6 ГПК РФ и ст. 173.1 УИК РФ, ссылаясь на то, что осужденный Карпейчив В.В. характеризуется как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания. Имеет 26 взысканий, 25.08.2010 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

По вышеуказанным основаниям заявитель просит об установлении административного надзора в отношении Карпейчик Е.В., до ареста проживавшего в <адрес>, сроком на 2 года, установив ему следующие ограничения:

1.      Запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

2.      Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин.

3.      Запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.

4.      Обязательная явка четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю Бриль М. В. заявление поддержал по изложенным в нём основаниям.

Помощник Амурской городской прокуратуры Захарова И. А. в судебном заседании поддержал ходатайство начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю по изложенным в нем основаниям.

Осужденный Карпейчик Е.В. в судебном заседании пояснил, что не возражает против административного надзора, но только не согласен с его сроком в 2 года, считает, что это много, кроме того считает что регистрация 4 раза в месяц очень много, так как это может помешать работе.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы и материалы личного дела осужденного, оценив доказательства в их совокупности, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

С 01 июля 2001г. вступили в силу Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Федеральный закон № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также положения ст. 173.1 УИК РФ.

Данными требованиями действующего законодательства, в частности в порядке положений главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исправительному учреждению предоставлено право обращаться в суд с заявлением об установлении административного надзора, при наличии предусмотренных законом оснований.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что осужденный Карпейчик Е.В. относится к лицам, перечисленным в статье 3 данного Закона: освобождается из мест лишения свободы с судимостью за совершение особо тяжкого преступления, при этом признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Данные обстоятельства подтверждаются следующим.

Согласно приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ Карпейчик Е.В. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ – убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку. (л. д. 8-16).

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ст. 105 ч. 1 УК РФ, относится к категории особо тяжких.

Согласно представленным заявителем материалам осужденный Карпейчик Е.В. отбывает наказание в ИК-14 г. Амурска с ДД.ММ.ГГГГ. В период отбывания наказания <данные изъяты>. (л.д. 4)

За всё время отбывания наказания Карпейчик Е.В. имеет 26 взысканий, из них 4 действующих, объявленных в 2014. (л.д. 5).

Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется. Эти сведения полностью соответствуют материалам личного дела осужденного, а отмеченные в справке-характеристике положительные моменты (в частности, о поддержании связи с родственниками) свидетельствуют об объективном отношении к осужденному со стороны администрации колонии.

Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания осужденный Карпейчик Е.В. был признан постановлением начальника ИК-14 от 25.08.2010 (л.д. 7) по представлению начальника отряда одновременно с наложением взыскания (л.д. 6), в соответствии с ч. 2 ст. 116 УИК РФ, согласно которой злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.

Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.

В соответствии с ч. 8 ст. 117 УИК РФ осужденный считается не имеющим взыскания, если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания он не был подвергнут новому взысканию.

Как следует из справки о поощрениях и взысканиях (л.д. 5), личного дела, до признания злостным нарушителем Карпейчик Е.В. совершил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за два из которых был водворен в ШИЗО. После признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужденный Карпейчик Е.В. еще неоднократно нарушал режим содержания, за что ему объявлялись выговоры, подвергался водворению в штрафной изолятор и переводу в помещение камерного типа.

Все меры взыскания применены к осужденному с соблюдением установленных ст. 117 УИК РФ требований.

При таких обстоятельствах, для предупреждения совершения Карпейчик Е.В. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что рассматриваемое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

При определении срока административного надзора и видов административных ограничений суд, учитывая вышеизложенное, а также обстоятельства совершения преступления и данные о личности осужденного в совокупности, считает необходимым установить в отношенииКарпейчик Е.В. административный надзор сроком на два года, с установлением предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального законаот 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных ограничений:

-запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий: митингов, демонстраций, дискотек, и участия в указанных мероприятиях;

-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в ночное время, то есть с 23 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин.;

-запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия соответствующего органа внутренних дел;

-обязательная явка четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд считает необходимым разъяснить осужденному Карпейчик Е.В., что за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КОАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им или месту жительства, или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок; за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить осужденному Карпейчик Е.В., как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Карпейчик Е.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении Карпейчик Е.В. административный надзор на срок ДВА ГОДА.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Карпейчик Е.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Карпейчик Е.В. в течение срока административного надзора административные ограничения в виде:

- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий:

митинги, демонстрации, дискотеки, и участия в указанных мероприятиях;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося

его местом жительства или пребывания, с 23 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин.;

- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- обязательной явки четыре раза в месяц для регистрациив орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение установленных административных ограничений и невыполнение обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КОАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края в течение 30 дней со дня вынесения полного текста, то есть с 12. 08. 2015г.

Судья М.М. Шишлова

2-1130/2015 ~ М-1206/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю»
Другие
Карпейчик Евгений Викторович
Суд
Амурский городской суд Хабаровского края
Судья
Шишлова Марина Михайловна
Дело на странице суда
amursky--hbr.sudrf.ru
10.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2015Передача материалов судье
14.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2015Судебное заседание
10.08.2015Судебное заседание
12.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2015Дело оформлено
13.07.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее