5-1-160/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 октября 2018 года <адрес>
Судья Балашовского районного суда <адрес> Тарараксина С.Э., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 6.1.1 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОДН ОП № МО МВД РФ «Балашовский» составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 6.1.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ примерно в 17 час. 00 мин. ФИО1 находясь вблизи <адрес>, беспричинно нанес четыре удара кулаками в область головы, а после схватил за туловище и бросил на землю ФИО3, причинив последнему побои и физическую боль, согласно экспертным заключениям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением заместителя начальника ОП № в составе МО МВД РФ России «Балашовский» от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 передано в суд.
Изучив представленные документы, прихожу к следующему выводу.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ст. ст. 21 и 28 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» районные суды и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями по месту совершения правонарушения либо по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по месту его жительства.
Вместе с тем, абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с пунктами 2, 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно ч. 1, 2 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения, предусмотренного статье 6.1.1 КоАП РФ, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно абз. 7 п. 3 указанного Постановления в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Исходя из представленного определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, фактически административное расследование по делу не проводилось. Никаких процессуальных действий, требующих временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, совершено не было.
Процессуальные действия по выяснению обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическая квалификация и процессуальное оформление были совершены в июле 2018 года, заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ полностью дублирует заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ. Установление свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности исходя из представленного материала, совершено не было, назначение и проведение экспертизы является обязательным ввиду установления причиненных телесных повреждений с целью определения тяжести вреда здоровью, что позволяет сделать вывод о том, что фактически административное расследование не проводилось.
Поскольку санкция ст. 6.1.1 КоАП РФ не предусматривает наказаний в виде выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификации, и административное расследование не проводилось, при таких обстоятельствах дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит передаче мировому судье для рассмотрения на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5).
Из представленного материала усматривается, что местом совершения административного правонарушения является <адрес>.
Следовательно, прихожу к выводу о передаче дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 мировому судье судебного участка № <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
передать дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 6.1.1 КоАП РФ мировому судье судебного участка № <адрес> для рассмотрения по существу.
Судья С.Э.Тарараксина