Дело № 2а-330/2020г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Хохольский 17 августа 2020 года
Хохольский районный суд Воронежской области
в составе: председательствующего Белоусова Е.А.
при секретаре Меремьяниной А.А.
с участием: представителя административного истца - Быстровой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Лаптиёва Альберта Викторовича к администрации Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти
УСТАНОВИЛ:
23.07.2020 года административный истец Лаптиёв А.В. обратился в суд к административному ответчику - администрации Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти.
Административный истец ссылается, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2150 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, уч. 79 «б», категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства. 22.05.2019 года административный истец направил в администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилого строительства. Лаптиёв А.В. получил разрешение от ГБУК «Музей - заповедник «Костенки», в котором отсутствовали ссылки на предельные нормы строительства. 03.06.2019 года администрацией Хохольского муниципального района Воронежской области Лаптиёву А.В. выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального строительства установленным параметрам. После чего, административный истец начал строительство индивидуального жилого дома. По окончании строительства, Лаптиёвым А.В. был заказан технический план кадастровому инженеру ФИО3. Согласно результатам обмера, размеры дома составили 11.22х11.93 м. Однако, в соответствии с требованиями п. 7 Приказа управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 28.01.2016 года №71-01-07/12, размеры дома должны составлять 10х12 м. Из-за небольшого превышения размеров дома, администрация Хохольского муниципального района Воронежской области выдала Лаптиёву А.В. уведомление о несоответствии построенных или реконструируемых объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности. В марте 2020 года административный истец обратился в Департамент имущественных и земельных отношений по Воронежской области с заявлением о проведении публичных слушаний или ином возможном варианте решения вопроса по оформлению права собственности на дом. Лаптиёву А.В. был дан ответ, в котором рекомендовано обратиться в органы местного самоуправления по месту нахождения недвижимого имущества. После чего, он обратился к административному ответчику с просьбой подготовить и провести публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> Однако 04.07.2020 получил ответ, в котором Лаптиёву В.А. отказано в подготовке и проведении публичных слушаний. Отказ мотивирован тем, что Приказом управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 28.01.2016 года №71-01-07/12, проведение публичных слушаний по вопросу изменения установленных габаритов – не установлено. Административный истец полагает, что его права нарушены, так как созданы препятствия для дальнейшего оформления права собственности на жилой дом. В связи с чем, Лаптиёв А.В. вынужден обратиться в суд.
В судебном заседании представитель административного истца – Быстрова Т.В. по доверенности поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный истец – Лаптиёв А.В. – в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 42).
Административный ответчик – представитель администрации Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области - в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 39).
Заинтересованное лицо – представитель администрации Хохольского муниципального района Воронежской области - в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 41).
Согласно ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если причины неявки признает неуважительными.
Выслушав объяснения представителя административного истца, проверив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно выписки из ЕГРН, Лаптиёву А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2150 кв. м., расположенный по адресу: <адрес> категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 16-18).
22.04.2019 года за № 178 ГБУК «Музей-заповедник «Костенки» департамента культуры Воронежской области Лаптиёву А.В. дано сообщение по строительству объекта на земельном участке расположенного по адресу: <адрес> который попадает в зону Р3-15-участок регламентации застройки (л.д. 28).
22.05.2019 года Лаптиёв А.В. направил в администрацию Хохольского муниципального района <адрес> уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилого строительства. 03.06.2019 года администрацией Хохольского муниципального района Воронежской области Лаптиёву А.В. выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального строительства установленным параметрам (л.д. 19).
27.01.2020 года администрация Хохольского муниципального района Воронежской области выдала Лаптиёву А.В. уведомление о несоответствии построенных или реконструируемых объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности (л.д. 20).
Согласно технического плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО6. 25.12.2019 года, размеры дома, расположенного по адресу: <адрес> составляют 11.22х11.93 м. (л.д. 21-27).
11.03.2020 года Лаптиёв А.В. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений по Воронежской области с заявлением о проведении публичных слушаний или ином возможном варианте решения вопроса по оформлению права собственности на дом (л.д. 14).
Согласно ответа Департамента имущественных и земельных отношений по Воронежской области, Лаптиёву А.В. рекомендовано обратиться в органы местного самоуправления по месту нахождения недвижимого имущества (л.д. 15).
05.06.2020 года Лаптиёв А.В. обратился к главе администрации Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области с заявлением о подготовке и проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 30).
Согласно ответа администрации Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области от 04.07.2020 года №210 проведение публичных слушаний по изменению установленных габаритов (по длине и ширине) действующим законодательском не установлено (л.д. 13).
Как следует из п. 7 Приказа управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 28.01.2016 года № 71-01-07/12 «О включении выявленного объекта культурного наследия «Костенско-Борщевский историко-культурный археологический комплекс» максимальные габариты по длине и ширине жилых зданий – не превышая существующие, но не более 10х12 метров.
Согласно п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 09.07.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
Как следует из п. 4 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020), порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Согласно ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно ст. 12 «Правил землепользования и застройки Борщевского сельского поседения и застройки Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области (в редакции решения Совета народных депутатов Борщевского сельского поселения от 01.11.2016 г. № 26, от 10.10.2017 г. № 28, от 27.12.2018 г. № 52) «Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства» следует:
5. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования с учетом положений, предусмотренных 39 Градостроительного кодекса РФ, с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6. На основании результатов публичных слушаний Комиссия подготавливает и направляет главе администрации поселения рекомендации о возможности предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
7. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 6 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
8. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
9. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства действует в течение двух лет и является обязательным документом для подготовки градостроительного плана земельного участка и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Согласно ст. 14 «Правил землепользования и застройки Борщевского сельского поседения и застройки Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области (в редакции решения Совета народных депутатов Борщевского сельского поселения от 01.11.2016 г. № 26, от 10.10.2017 г. № 28, от 27.12.2018 г. № 52) «Общие положения о порядкупроведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки» также следует:
1. Публичные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений по землепользованию и застройке.
2. Публичные слушания проводятся:
- по проекту генерального плана Борщевского сельского поселения и проектам решений о внесении в него изменений и дополнений;
- по проекту Правил землепользования и застройки Борщевского сельского поселения и проектам решений о внесении в него изменений и дополнений;
- по проектам планировки территории и проектам межевания территорий;
- по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- при получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объектов капитального строительства;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Порядок информирования населения Борщевского сельского поселения о подготовке указанных в пункте 2 настоящей статьи документов, а также о подготовке к внесению в них изменений; порядок организации и проведения по ним публичных слушаний определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и правовых актов Совета народных депутатов Борщевского сельского поселения.
В соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020) следует:
п. 1.1. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов (часть 1.1 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 283-ФЗ).
п. 4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения (в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 455-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ).
Согласно ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).
Административный ответчик - администрация Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области, а также заинтересованное лицо - администрация Хохольского муниципального района в суд своих возражений относительно поступившего иска не направили.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым признать незаконным отказ администрации Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в подготовке и проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> заключающийся в ответе № 210 от 04.07.2020 года.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Лаптиёва Альберта Викторовича к администрации Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти – удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в подготовке и проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> заключающийся в ответе № 210 от 04.07.2020 года.
Обязать администрацию Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области подготовить и провести публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>
Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в месячный срок со дня вынесения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 28 августа 2020 года.
Судья Белоусов Е. А.
Дело № 2а-330/2020г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Хохольский 17 августа 2020 года
Хохольский районный суд Воронежской области
в составе: председательствующего Белоусова Е.А.
при секретаре Меремьяниной А.А.
с участием: представителя административного истца - Быстровой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Лаптиёва Альберта Викторовича к администрации Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти
УСТАНОВИЛ:
23.07.2020 года административный истец Лаптиёв А.В. обратился в суд к административному ответчику - администрации Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти.
Административный истец ссылается, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2150 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, уч. 79 «б», категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства. 22.05.2019 года административный истец направил в администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилого строительства. Лаптиёв А.В. получил разрешение от ГБУК «Музей - заповедник «Костенки», в котором отсутствовали ссылки на предельные нормы строительства. 03.06.2019 года администрацией Хохольского муниципального района Воронежской области Лаптиёву А.В. выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального строительства установленным параметрам. После чего, административный истец начал строительство индивидуального жилого дома. По окончании строительства, Лаптиёвым А.В. был заказан технический план кадастровому инженеру ФИО3. Согласно результатам обмера, размеры дома составили 11.22х11.93 м. Однако, в соответствии с требованиями п. 7 Приказа управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 28.01.2016 года №71-01-07/12, размеры дома должны составлять 10х12 м. Из-за небольшого превышения размеров дома, администрация Хохольского муниципального района Воронежской области выдала Лаптиёву А.В. уведомление о несоответствии построенных или реконструируемых объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности. В марте 2020 года административный истец обратился в Департамент имущественных и земельных отношений по Воронежской области с заявлением о проведении публичных слушаний или ином возможном варианте решения вопроса по оформлению права собственности на дом. Лаптиёву А.В. был дан ответ, в котором рекомендовано обратиться в органы местного самоуправления по месту нахождения недвижимого имущества. После чего, он обратился к административному ответчику с просьбой подготовить и провести публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> Однако 04.07.2020 получил ответ, в котором Лаптиёву В.А. отказано в подготовке и проведении публичных слушаний. Отказ мотивирован тем, что Приказом управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 28.01.2016 года №71-01-07/12, проведение публичных слушаний по вопросу изменения установленных габаритов – не установлено. Административный истец полагает, что его права нарушены, так как созданы препятствия для дальнейшего оформления права собственности на жилой дом. В связи с чем, Лаптиёв А.В. вынужден обратиться в суд.
В судебном заседании представитель административного истца – Быстрова Т.В. по доверенности поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный истец – Лаптиёв А.В. – в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 42).
Административный ответчик – представитель администрации Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области - в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 39).
Заинтересованное лицо – представитель администрации Хохольского муниципального района Воронежской области - в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 41).
Согласно ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если причины неявки признает неуважительными.
Выслушав объяснения представителя административного истца, проверив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно выписки из ЕГРН, Лаптиёву А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2150 кв. м., расположенный по адресу: <адрес> категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 16-18).
22.04.2019 года за № 178 ГБУК «Музей-заповедник «Костенки» департамента культуры Воронежской области Лаптиёву А.В. дано сообщение по строительству объекта на земельном участке расположенного по адресу: <адрес> который попадает в зону Р3-15-участок регламентации застройки (л.д. 28).
22.05.2019 года Лаптиёв А.В. направил в администрацию Хохольского муниципального района <адрес> уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилого строительства. 03.06.2019 года администрацией Хохольского муниципального района Воронежской области Лаптиёву А.В. выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального строительства установленным параметрам (л.д. 19).
27.01.2020 года администрация Хохольского муниципального района Воронежской области выдала Лаптиёву А.В. уведомление о несоответствии построенных или реконструируемых объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности (л.д. 20).
Согласно технического плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО6. 25.12.2019 года, размеры дома, расположенного по адресу: <адрес> составляют 11.22х11.93 м. (л.д. 21-27).
11.03.2020 года Лаптиёв А.В. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений по Воронежской области с заявлением о проведении публичных слушаний или ином возможном варианте решения вопроса по оформлению права собственности на дом (л.д. 14).
Согласно ответа Департамента имущественных и земельных отношений по Воронежской области, Лаптиёву А.В. рекомендовано обратиться в органы местного самоуправления по месту нахождения недвижимого имущества (л.д. 15).
05.06.2020 года Лаптиёв А.В. обратился к главе администрации Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области с заявлением о подготовке и проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 30).
Согласно ответа администрации Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области от 04.07.2020 года №210 проведение публичных слушаний по изменению установленных габаритов (по длине и ширине) действующим законодательском не установлено (л.д. 13).
Как следует из п. 7 Приказа управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 28.01.2016 года № 71-01-07/12 «О включении выявленного объекта культурного наследия «Костенско-Борщевский историко-культурный археологический комплекс» максимальные габариты по длине и ширине жилых зданий – не превышая существующие, но не более 10х12 метров.
Согласно п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 09.07.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
Как следует из п. 4 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020), порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Согласно ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно ст. 12 «Правил землепользования и застройки Борщевского сельского поседения и застройки Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области (в редакции решения Совета народных депутатов Борщевского сельского поселения от 01.11.2016 г. № 26, от 10.10.2017 г. № 28, от 27.12.2018 г. № 52) «Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства» следует:
5. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования с учетом положений, предусмотренных 39 Градостроительного кодекса РФ, с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6. На основании результатов публичных слушаний Комиссия подготавливает и направляет главе администрации поселения рекомендации о возможности предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
7. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 6 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
8. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
9. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства действует в течение двух лет и является обязательным документом для подготовки градостроительного плана земельного участка и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Согласно ст. 14 «Правил землепользования и застройки Борщевского сельского поседения и застройки Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области (в редакции решения Совета народных депутатов Борщевского сельского поселения от 01.11.2016 г. № 26, от 10.10.2017 г. № 28, от 27.12.2018 г. № 52) «Общие положения о порядкупроведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки» также следует:
1. Публичные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений по землепользованию и застройке.
2. Публичные слушания проводятся:
- по проекту генерального плана Борщевского сельского поселения и проектам решений о внесении в него изменений и дополнений;
- по проекту Правил землепользования и застройки Борщевского сельского поселения и проектам решений о внесении в него изменений и дополнений;
- по проектам планировки территории и проектам межевания территорий;
- по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- при получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объектов капитального строительства;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Порядок информирования населения Борщевского сельского поселения о подготовке указанных в пункте 2 настоящей статьи документов, а также о подготовке к внесению в них изменений; порядок организации и проведения по ним публичных слушаний определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и правовых актов Совета народных депутатов Борщевского сельского поселения.
В соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020) следует:
п. 1.1. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов (часть 1.1 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 283-ФЗ).
п. 4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения (в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 455-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ).
Согласно ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).
Административный ответчик - администрация Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области, а также заинтересованное лицо - администрация Хохольского муниципального района в суд своих возражений относительно поступившего иска не направили.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым признать незаконным отказ администрации Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в подготовке и проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> заключающийся в ответе № 210 от 04.07.2020 года.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Лаптиёва Альберта Викторовича к администрации Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти – удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в подготовке и проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> заключающийся в ответе № 210 от 04.07.2020 года.
Обязать администрацию Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области подготовить и провести публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>
Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в месячный срок со дня вынесения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 28 августа 2020 года.
Судья Белоусов Е. А.