О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 апреля 2019 года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Одинцов В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не владеющего русским языком, находящегося без регистрации на территории <адрес>, Республики Адыгея, не работающего,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут в ходе обхода административного участка № по адресу: <адрес>, а. Новая Адыгея, <адрес> был выявлен гражданин Республики Узбекистан, ФИО1У.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1У. был составлен протокол об административном правонарушении <адрес>, согласно которому ФИО1У. нарушил режим пребывания в Российской Федерации в нарушение Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в территории РФ», ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с п.3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно разъяснениям п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 названного Кодекса).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по ст. 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении (например, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.) п. 4 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что составление протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1У. в отсутствие документов, подтверждающих его личность, а также сведений из центральной базы данных учета иностранных граждан, с помощью которых возможно установить дату въезда и выезда ФИО1У., является существенным недостатком при составлении протокола об административном правонарушении.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, составление протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1У в отсутствие документов, подтверждающих его личность, а также сведений из центральной базы данных учета иностранных граждан, является основанием для возврата судьей районного суда протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему его для устранения изложенных выше нарушений закона на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Тахтамукайского
районного суда РА В.В. Одинцов