Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10676/2015 ~ М-9404/2015 от 14.10.2015

Дело № 2-10676\2015

Мотивированное решение изготовлено 17 декабря 2015 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2015 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Васильковой О.М.,

при секретаре Завьяловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васипуллина Р. В. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Федеральному государственному казенному учреждению Управлению вневедомственной охраны Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области о восстановлении в очереди нуждающихся на получение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Васипуллин Р.В. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (далее по тексту – ГУ МВД России по Свердловской области), Федеральному государственному казенному учреждению Управлению вневедомственной охраны Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (далее по тексту – ФГКУ УВО ГУ МВД России по Свердловской области) о понуждении восстановить истца в очереди нуждающихся в получении жилья с <//>, с последующей передачей имеющихся материалов в Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Свердловской области для включения в единую очередь на получение жилья по Свердловской области, обязании ГУ МВД России по Свердловской области включить истца в единую очередь по Свердловской области сотрудников и пенсионеров на получение жилья.

В обоснование заявленного иска указано, что в <//> году истец проходил службу в должности милиционера в Батальоне милиции по охране учреждений Центрального банка России по г.Екатеринбургу ГУ УВО при ГУВД по Свердловской области. Решением ЖБК БМ ЦБ РФ истец были признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, принят на учет с <//> и включен в список очередников. Однако решением Центрального жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Свердловской области от <//> истец был исключен с очереди нуждающихся в связи с отсутствием документов, подтверждающих право состоять на учете. По мнению истца, все необходимые документы при первоначальном включении не учет были им собраны, в течение же длительного времени никаких претензий в связи с этим или возражений по поводу законности включения на учет, ни ответчиками ни иными со стороны заинтересованных лиц не поступало, и поскольку истец в установленном законом порядке был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и на момент предъявления иска право на обеспечение жилым помещением не реализовано при отсутствии изменения жилищных условий, Васипуллин Р.В. обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании истец на иске настаивал в полном объеме.

В судебном заседании представители ответчиков ФГКУ УВО ГУ МВД России по Свердловской области и ГУ МВД России по Свердловской области просили в удовлетворении иска отказать, так как решением ЖБК ГУ МВД России по Свердловской области истец был включен в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. таким образом спор разрешен во внесудебном порядке.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные сторонами доказательства, по итогам их исследования и совокупной оценки, суд отказывает в удовлетворении иска по следующим основаниям.

Согласно ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - в муниципальном образовании другого субъекта Российской Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства (ст. 56 Кодекса).

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдением и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищного строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч.1 ст.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

По общим правилам и требованиям гражданского судопроизводства истец самостоятельно определяет соответствующий его интересам способ судебной защиты, в том числе предмет и основания заявляемого им иска.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, целью гражданского судопроизводства является восстановление нарушенных прав и законных интересов лица, обращающегося за судебной защитой.

Судом установлено, что Васипуллин Р.В. проходит службу в ОВД с <//> по настоящее время. На основании рапорта истца последний был поставлен на учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с семьей в составе 3-х человек с <//>.

По итогам проведения заседания Жилищно-бытовой комиссии от <//> на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации Васипуллин Р.В. был исключен из Списка сотрудников ФГКУ УВО, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Однако в последующем согласно выписке из протокола заседания Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по <адрес> от <//> Васипуллин Р.В. включен в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ГУ МВД России по свердловской области с <//>.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что все нарушения прав истца, связанные с заявленными спорными правоотношениями, устранены, требования Васипуллина Р.В. удовлетворены во внесудебном порядке, в связи с чем подтверждение действий ответчиков в судебном порядке не будет отвечать целям и принципам гражданского судопроизводства, в связи с чем суд в удовлетворении иска отказывает.

При этом доводы истца о необходимости получения решения об удовлетворении иска для исключения возможного нарушения его прав в будущем со стороны ответчиков, судом приняты быть не могут, поскольку в настоящем производстве суд обязан разрешить иск только в рамках заявленных требований, предмета и оснований заявляемого иска, понуждение же не совершения действий в будущем возможно только в случаях, прямо предусмотренных в законе.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░:

░░░░░░░░░:

2-10676/2015 ~ М-9404/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Васипуллин Р.В.
Ответчики
ГУ МВД по СО
ФГКУ УВО ГУ МВД
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Василькова Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
14.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2015Передача материалов судье
16.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2015Судебное заседание
17.12.2015Судебное заседание
17.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее