КОПИЯ
дело 2-1957/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Окладникова С.В.,
при секретаре Акриш С.Ю.,
с участием помощника Канского межрайпрокурора Сапинской Е.В.,
ответчика – филиала № 5 Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице представителя Юдиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Дзержинского района Красноярского края в интересах Фроловой О.В. к филиалу № 5 Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконными бездействия по не обеспечению креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной и возложении обязанности по обеспечению Фроловой О.В. креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Дзержинского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах Фроловой О.В. к филиалу № 5 Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконными бездействия по не обеспечению креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной и возложении обязанности по обеспечению Фроловой О.В. креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной, мотивируя свои требования тем, что Фролова О.В. является инвали<адрес> группы. Согласно индивидуальной программы реабилитации Фроловой О.В. необходимо техническое средство реабилитации, а именно: кресло-коляска с ручным приводом базовая прогулочная. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 вышеуказанное техническое средство реабилитации в 2014 году не выдано, что подтверждается заявлением последней и копиями документов, представленными ГУ КРО ФСС филиал № Канский. Не предоставление Фроловой О.В. вышеуказанного технического средства реабилитации не позволяет последней пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате отсутствия нарушаются нормативы обслуживания больной и создается угроза её здоровью.
Поэтому прокурор просит признать незаконным бездействие ответчика по не обеспечению указанного инвалида креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной и обязать Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № обеспечить ФИО7 креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Сапинская Е.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности Юдина К.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что Фролова О.В. будет обеспечена креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной, по мере поступления финансирования.
Истец Фролова О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причине не явки не известила.
Представитель третьего лица Министерства финансов РФ Я.В. Мизгерт, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, представлены письменные пояснения на исковое заявление, согласно которым представитель Министерства финансов РФ полагает, что требования прокурора законны и обоснованы, поскольку на органы Фонда социального страхования РФ в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по обеспечению инвалида средствами технической реабилитации, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд, заслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности. В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Согласно ст.10,11.1 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета РФ и Фонда социального страхования(далее ФСС) РФ.
Согласно Правилам обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240, финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг. Согласно требованиям п.п. 3, 4, 5 указанных Правил, заявление о предоставлении инвалиду технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства, который в 15-тидневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет. Право указанной категории граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации возникает с момента подачи заявления в исполнительный орган Фонда. Обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
В соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р – кресло-коляска с ручным приводом базовая прогулочная является техническим средством реабилитации, обеспечение которым возложено на Фонд социального страхования.
Как установлено в судебном заседании, Фролова О.В. является инвали<адрес> группы, что подтверждается справкой МСЭ-2004 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12). Согласно индивидуальной программе реабилитации ей необходимы технические средства реабилитации в виде кресла-коляски с ручным приводом базовой прогулочной. Срок проведения реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации - с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно (л.д. 11). Решением Березовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Фролова О.В. признана недееспособной, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 588-п КГБУ СО «Дзержинский психоневрологический интернат» признан опекуном над ФИО7 ФИО7 обратилась ДД.ММ.ГГГГ в филиал № ГУ КРО ФСС РФ с заявлением о выдаче ей кресла-коляски с ручным приводом базовой прогулочной (л.д. 10), однако направление на получение указанных технических средств реабилитации инвалиду выдано не было.
Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд считает, что исходя из требований вышеприведенных нормативных актов Канский филиал № Красноярского регионального отделения ФСС РФ обязан обеспечить инвалида необходимыми техническими средствами реабилитации, но не сделал этого.
При этом суд принимает во внимание, что в соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Поскольку обязанность в обеспечении техническими средствами реабилитации лежит на ответчике, то таким образом, бездействие ответчика по не обеспечению креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной является незаконным.
Согласно статьи 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и в иных случаях, установленных законом. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства прав всех инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации.
Иное истолкование закона умаляло бы права инвалидов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковое заявление прокурора Дзержинского района Красноярского края в интересах Фроловой О.В. к филиалу № 5 Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконными бездействия по не обеспечению креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной и возложении обязанности по обеспечению Фроловой О.В. креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной.
Признать бездействие филиала № 5 Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, выраженное в не обеспечении креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной Фроловой О.В., незаконным и нарушающим права последней.
Обязать филиал № 5 Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить Фролову О.В. креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Красноярский краевой суд через Канский городской суд с момента изготовления в окончательной форме.
Судья подпись Окладников С.В.
Копия верна: Судья Окладников С.В.