Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-374/2018 ~ М-207/2018 от 06.02.2018

дело № 2-374/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2018 года                                                   г. Изобильный

Изобильненский районный суд, Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Мишина Е.А.;

при секретаре Карагодиной Е.А.;                                                   

с участием старшего помощника прокурора Изобильненского района, Ставропольского края, Пилипко Д.А.;

представителя ответчика администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, действующей по доверенности,               Жегановой Л.А.;

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Изобильненского районного суда, Ставропольского края, гражданское дело по исковому заявлению прокурора Изобильненского района, Ставропольского края, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края об обязании устранить нарушения безопасности дорожного движения,

установил:

Прокурор Изобильненского района, Ставропольского края, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением, (впоследствии с уточненным) к администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края об обязании устранить нарушения безопасности дорожного движения.

В обоснование заявленных требований указано, что в прокуратуру района поступила информация заместителя начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, (далее ТО ГАДН по СК МТУ Ространснадзора по СКФО) о выявленных нарушениях безопасности дорожного движения.

Согласно представленной информации в ходе выездной проверки администрации Передового сельсовета и администрации ст. Баклановской 04.07.2017 года были выявлены нарушения обязательных требований в организации дорожной деятельности и в состоянии и обустройстве автомобильных дорог, а именно требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52 289-2004, ОДМ по ремонту и содержанию автодорог общего пользования.

По данному факту администрациям 04.07.2017 года было выдано предписание к акту проверки с установленным сроком устранения нарушений до декабря 2017 года.

Однако, согласно ответу на предписание администрациями предписание исполнено частично.

Таким образом, своим бездействием администрация нарушает вышеуказанные требования законодательства Российской Федерации, тем самым подвергая опасности неограниченный круг лиц - участников дорожного движения.

Невыполнение указанных требований закона может повлечь за собой опасные последствия в случае ДТП, и может привести к гибели людей, круг которых не определен, поскольку в каждом конкретном случае определить количество, в силу стечения жизненных обстоятельств, невозможно.

Просит суд обязать администрацию Изобильненского городского округа Ставропольского края в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения безопасности дорожного движения указанные в исковом заявлении и в предписаниях ТО ГАДН по СК МТУ Ространснадзора по СКФО от 04.07.2017.

Старший помощник прокурора Изобильненского района, Ставропольского края, Пилипко Д.А., в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, действующая по доверенности, Жеганова Л.А., в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, представила письменные возражения, в которых указала, что формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения. Таким образом, размер финансирования на данные цели предусматривается один раз в году, при формировании местного бюджета, но не периодически, в течение года, по мере возникновения вопросов в данной области. Решением Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 22.12.2017 г. № 67 «О бюджете Изобильненского городского округа Ставропольского края на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов» утвержден бюджет Изобильненского городского округа Ставропольского края на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов. Планируемый дефицит бюджета Изобильненского городского округа на 2018 год составит 20 555 310, 83 рублей, т.е. бюджет городского округа на 2018 год принят уже практически с предельным дефицитом в вышеуказанном размере, соответственно, предусмотрение дополнительных расходов в бюджете влечет за собой нарушение бюджетного законодательства. Учитывая, что сроки, определенные прокуратурой для исполнения предписания органа автодорнадзора 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, законодательством не установлены, а также, что бюджет Изобильненского городского округа Ставропольского края на           2018 год уже сформирован, в случае принятия решения Изобильненского районного суда в удовлетворении иска прокуратуры, в 2018 году будет являться неисполнимым. Предусмотрение денежных средств на данные цели возможно только при формировании бюджета на 2019 год. Кроме того, в настоящее время, процедура ликвидации юридических лиц администраций пос. Передового и ст. Баклановской не завершена, из государственного реестра данные юридические лица не исключены, соответственно, они не являются юридическими лицами, прекратившими существование. На основании вышеизложенного, считаем, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, поскольку нарушения дорожного законодательства были допущены не на межпоселенческих автомобильных дорогах, содержание которых входило в компетенцию администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, а на автодорогах, находящихся внутри поселений, т.е. их содержание входило в компетенцию органов местного самоуправления поселений. Таким образом, иск предъявлен преждевременно, к ненадлежащему ответчику, поскольку ликвидационные процедуры в отношении администраций пос. Передового и ст. Баклановской еще не завершены. Просит суд в удовлетворении исковых требований прокурора Изобильненского района, Ставропольского края отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо - Кавказскому федеральному округу, действующий по доверенности, Богдаренко С.В., извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требовании и их удовлетворении по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из материалов дела усматривается, что в прокуратуру района поступила информация заместителя начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, (далее ТО ГАДН по СК МТУ Ространснадзора по СКФО) о выявленных нарушениях безопасности дорожного движения.

Согласно представленной информации в ходе выездной проверки администрации Передового сельсовета и администрации ст. Баклановской 04.07.2017 года были выявлены нарушения обязательных требований в организации дорожной деятельности и в состоянии и обустройстве автомобильных дорог, а именно требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52 289-2004, ОДМ по ремонту и содержанию автодорог общего пользования.

По данному факту администрациям 04.07.2017 года было выдано предписание к акту проверки с установленным сроком устранения нарушений до декабря 2017 года.

Однако, согласно ответу на предписание администрациями предписание исполнено частично.

Таким образом, до настоящего времени не устранены нарушения требований закона в п. Передовом, Изобильненского района, Ставропольского края, а именно не устранены недостатки в состоянии асфальтобетонного покрытия не отвечающего требованиям безопасности и затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью ( не ликвидирована ямочность асфальтового покрытия) на участке автодороги (улиц) от базы сельхозпредприятия ОАО «Передовой хлебопродукт» до дома № 19 «а» по ул. Октября, на участке автодороги (улицы) от перекрестка с пер. Степной до дома № 64 по ул. Октября, от перекрестка с пер. Железнодорожный до перекрестка с пер. Прудный, перекресток с пер. Калашникова ( п. 3.1 ГОСТ Р 50597-93, п.п. 1.2.7, 1.2.11 ОДМ по ремонту и содержанию автодорог общего пользования 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис (в замен ВСН 24-88); перекресток автомобильной дороги «проезд от магазина «Нина» до железнодорожного вокзала, перекресток с пер. Степной, перекресток с пер. Технический, перекресток                              пер. Железнодорожный, перекресток с пер. Прудный, перекресток с                  пер. Калашникова, перекресток с пер. Школьный, перекресток с                        пер. Почтовый не обустроены знаками приоритета в соответствии с требованиями п.4.1 ГОСТ Р 50597-93, п.п. 5.3.2., 5.3.6 ГОСТ Р 52 289-2004, п. 7.4.1 ОДМ по ремонту и содержанию автодорог общего пользования 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис); автомобильная дорога на все протяженности от железнодорожного переезда до нефтебазы, проложенная вдоль железнодорожных путей в непосредственной близости, на всей протяженности не обустроена удерживающим дорожным ограждением (п.4.4 ГОСТ Р 50597-93, п. 8 ГОСТ Р 52 289-2004); в районе дома № 16 по                   пер. Железнодорожный, слева не заменены дорожные знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 8.1.4 «Расстояние до объекта» (п.4.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 5.2.5 ГОСТ Р 52 289- 2004, п. 7.4.1 ОДМ по ремонту и содержанию автодорог общего пользования 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис); пешеходный переход на перекрестке с пер. Калашникова не обустроен дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход (п.4.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 5.6.24 ГОСТ Р 52 289-2004); перекресток с пер. Калашникова с права не обустроен дорожными знаками 1.23 «Дети» и справа не заменен дорожный знак 1.23 «Дети», с права не замене дорожный знак 8.2.1 «Зона действия» (ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», п.4.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 5.2.25 ГОСТ Р 52 289- 2004, п. 7.4.1 ОДМ по ремонту и содержанию автодорог общего пользования 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис); перекресток с пер. Школьный не обустроен слева дорожным знаком 1.23 «Дети» ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», п.4.1 ГОСТ Р 50597-93,             п. 5.2.25 ГОСТ Р 52 289-2004, п. 7.4.1 ОДМ по ремонту и содержанию автодорог общего пользования 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис); не разработан проект организации дорожного движения на автомобильные дороги (улиц) п. передовой (ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). В ст. Балкановской, по ул. Красной перекресток с проездом Изобильный, перекресток с пер. Кооперативный, перекресток с пер. Колхозный, перекресток с пер. Восточный, перекресток с ул. Первомайской, перекресток с ул. Октябрьской не обустроены знаками приоритета в соответствии с требованиями п.4.1 ГОСТ Р 50597-93, п.п. 5.3.2., 5.3.6 ГОСТ Р 52 289-2004, п. 7.4.1 ОДМ по ремонту и содержанию автодорог общего пользования 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис).

Согласно ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Статья 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ определяет, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, своим бездействием администрация нарушает вышеуказанные требования законодательства Российской Федерации, тем самым подвергая опасности неограниченного круга лиц - участников дорожного движения на личную безопасность и сохранность жизни и здоровья, в связи с чем суд находит необоснованными возражения ответчика.

Невыполнение указанных требований Закона может повлечь за собой опасные последствия в случае ДТП, и может привести к гибели людей, круг которых не определен, поскольку в каждом конкретном случае определить количество в силу стечения жизненных обстоятельств невозможно. Впоследствии может наступить уголовная ответственность, предусмотренная за нарушения правил дорожного движения.

При таких обстоятельствах, оценив в соответствии со ст. ст. 56, 67 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства, которые отвечают             ст. ст. 59 - 60 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором Изобильненского района, Ставропольского края требований, которые направлены на защиту нарушенных прав и интересов неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Изобильненского района, Ставропольского края, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края об обязании устранить нарушения безопасности дорожного движения, - удовлетворить.

Обязать администрацию Изобильненского городского округа Ставропольского края в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения безопасности дорожного движения указанные в исковом заявлении и в предписаниях ТО ГАДН по СК МТУ Ространснадзора по СКФО от 04.07.2017, а именно в п. Передовом, Изобильненского района, Ставропольского края устранить недостатки в состоянии асфальтобетонного покрытия не отвечающего требованиям безопасности и затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью на участке автодороги (улиц) от базы сельхозпредприятия ОАО «Передовой хлебопродукт» до дома №19 «а» по ул. Октября, на участке автодороги (улицы) от перекрестка с пер. Степной до дома № 64 по ул. Октября, от перекрестка с пер. Железнодорожный до перекрестка с пер. Прудный, перекресток с пер. Калашникова; перекресток автомобильной дороги «проезд от магазина «Нина» до железнодорожного вокзала, перекресток с пер. Степной, перекресток с пер. Технический, перекресток пер. Железнодорожный, перекресток с пер. Прудный, перекресток с пер. Калашникова, перекресток с пер. Школьный, перекресток с пер. Почтовый обустроить знаками приоритета; обустроить удерживающими дорожными ограждениями автомобильную дорогу на все протяженности от железнодорожного переезда до нефтебазы, проложенную вдоль железнодорожных путей в непосредственной близости; в районе дома № 16 по пер. Железнодорожный, слева заменить дорожные знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 8.1.4 «Расстояние до объекта»; пешеходный переход на перекрестке с пер. Калашникова обустроить дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход; перекресток с пер. Калашникова с права обустроить дорожными знаками 1.23 «Дети», справа заменить дорожный знак 1.23 «Дети», с права заменить дорожный знак 8.2.1 «Зона действия»; перекресток с пер. Школьный с слева обустроить дорожным знаком 1.23 «Дети»; разработать проект организации дорожного движения на автомобильные дороги (улиц) п. Передовой, а также в ст. Балкановской, поул. Красной перекресток с проездом Изобильный, перекресток с пер. Кооперативный, перекресток с пер. Колхозный, перекресток с пер. Восточный, перекресток с ул. Первомайской, перекресток с ул. Октябрьской обустроить знаками приоритета.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ставропольского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Изобильненский районный суд, Ставропольского края в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                Е.А. Мишин

2-374/2018 ~ М-207/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора Изобильненского района
Ответчики
Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края
Другие
администрация п. Передового сельсовета Изобильненского района Ставропольского края
Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу
администрация ст. Баклановской, Изобильненского района, Ставропольского края
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Мишин Евгений Александрович
Дело на странице суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
06.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2018Передача материалов судье
09.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.03.2018Предварительное судебное заседание
27.03.2018Предварительное судебное заседание
04.04.2018Предварительное судебное заседание
07.05.2018Судебное заседание
22.05.2018Судебное заседание
22.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2018Дело оформлено
12.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее