Решение по делу № 21-1415/2016 от 16.11.2016

Дело № 21-1415/2016

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 5 декабря 2016 г.

    Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Гордеевой О. А. по ее жалобе на постановление должностного лица и решение судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 6 октября 2016 г.,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя начальника территориального отдела в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области от 14 июля 2016 г. <данные изъяты> Гордеева О.А. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

    В жалобе Гордеева О.А. просила постановление отменить, указывая на соответствие программы производственного контроля требованиям СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий»; отсутствие в организации должностей и работ, выполнение которых требует прохождение медицинских осмотров; отсутствие в штате технички и наличие физических нагрузок согласно специальной оценке условий труда в кладовщика; не применение спецодежды.

    Решением судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 6 октября 2016 г. постановление должностного лица изменено, исключено указание на нарушение п.п. 3.1, 3.2, 3.8 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий», п. 2.12 СП «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию».

    В жалобе Гордеева О.А. просит постановление и решение отменить, ссылаясь на те же доводы, а также, указывая на отсутствие у продавца-кассира ПЭВМ; проведение специальной оценки условий труда рабочего места кассира, согласно которой наличие неионизирующего излучения широкополосных спектра частот не установлено; отсутствие в организации вредных и опасных производственных факторов.

     Гордеева О.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не известила, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявила. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

     Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены решения отсутствуют.

Из постановления должностного лица следует, что при проведении плановой выездной проверки магазина <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований ст.ст. 32, 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий», приложения № 1 к Приказу Минздавсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н; пункта 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию», п.п. 10.22, 10.24 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию», а именно, отсутствие организации производственного контроля за условиями труда, отсутствие в рабочей программе производственного контроля разделов: Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля; Перечень должностных лиц работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации; Перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор; не представлен список контингента работников, подлежащих ПМО; в списке контингентов работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинских осмотров и поименный список работников филиалов общества не составлен по форме: не учтены профессии кассира и бухгалтера; не указаны вредные факторы у работников, работающих с ПЭВМ: электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (п. 3.2.2.4 Перечня); фактические перегрузки у технички и кладовщика; осуществление стирки спецодежды работников индивидуально.

    6 июля 2016 г. в отношении <данные изъяты>, Гордеевой О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ. 14 июля 2016 г. вынесено постановление о назначении наказания.

Рассматривая жалобу, судья счел необходимым исключить обвинение в нарушении Гордеевой О.А. п.п. 3.1, 3.2, 3.8 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» в части отсутствия в программе производственного контроля разделов: Перечень должностных лиц работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации; Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; Перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор; п. 4.1 приложения № 1 к Приказу Минздавсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н в части физических перегрузок технички и кладовщика; п. 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию» в части стирки спецодежды работников общества. В остальной части постановление оставлено без изменения.

Считаю необходимым согласиться с выводами суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.

    Согласно ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

    Пунктом 15 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н, работы в организациях торговли отнесены к числу работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).

Таким образом, анализ вышеуказанных норм подтверждает обоснованность выводов должностного лица и судьи районного суда об обязанности работников организаций торговли прохождения предварительного при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров. Указанные положения не содержат исключений для работников организаций торговли непродовольственных товаров. Отсутствие отдельно разработанной для работников указанных организаций формы медицинской книжки не опровергает выводов суда.

Программа (план) производственного контроля должна включать перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации (п. 3.4 СП 1.1.1058-01).

     В соответствии с п. 19 Приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам, с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ.

В соответствии с п. 3.2.2.4 Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов установлен физический фактор - неионизирующее излучение, в том числе: электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени), который является опасным производственным фактором.

При этом, работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени предполагает виды работ, при осуществлении которых в сумме не менее 50% рабочего времени с ПЭВМ имеется воздействие вредного физического фактора в виде электромагнитного поля широкополосного спектра частот.

    В связи с указанными положениями не могут быть приняты доводы жалобы об отсутствии на рабочем месте кассира вредных производственных факторов от ПЭВМ.

Как следует из акта проверки, протоколов лабораторных испытаний, рабочее место продавца-кассира в торговом зале оборудовано компьютером <данные изъяты>. Продолжительность работы кассира на ПЭВМ менее 50% рабочего времени не опровергнута.

Ссылкой 2 приложения № 1 к Приказу 302н определено, что в перечне вредных факторов перечислены факторы, которые по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Указанным нормативным документом является «Р 2.2.2006-05. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», утвержденное Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 июля 2005г.

В соответствии с таблицей 15 Руководства электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ по уровню своего воздействия относится к вредным и (или) опасным классам условий труда при превышении временно допустимых уровней, установленных СанПиН 2.2.2/2.41340-03.

В соответствии с п. 2.6 таблицы 18 Руководства наблюдение за экранами видеотерминалов при буквенно-цифровом типе отображения информации свыше 4 и более часов в смену относится к вредным классам условий труда.

Таким образом, предварительный (периодический) медицинский осмотр работников, в том числе кассиров, согласно пункту 3.2.2.4 Приказа N 302н обязателен в случае наличия одного из следующих условий: превышение на рабочем месте ПДУ электромагнитного поля широкополосного спектра частот (класс условий труда 3.1 и выше); работа в рамках трудовых обязанностей с вынужденным зрительным контактом более 50% рабочего времени с видеотерминалом.

Также установлено, что Программа производственного контроля не содержит Перечня должностных лиц работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации, отсутствует список контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинских осмотров и поименный список работников.

Выявленные нарушения образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Вина должностного лица административным органом доказана и состоит в ненадлежащем выполнении своих должностных обязанностей по обеспечению соблюдения санитарных правил в предприятии торговли.

Доводы жалобы оценены судом в соответствии с требованиями закона, выводы суда мотивированы. Основания для переоценки выводов суда отсутствует.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 6 октября 2016 г. оставить без изменения, жалобу Гордеевой О.А. – без удовлетворения.

Судья Т.А. Ершова

    

21-1415/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Гордеева Олеся Александровна
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Ершова Тамара Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
oblsud--kmr.sudrf.ru
16.11.2016Материалы переданы в производство судье
05.12.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее