Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2694/2018 ~ М-1919/2018 от 22.03.2018

Дело № 2а-2694/18-24

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 апреля 2018 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Картавых М.Н., при секретаре Журковой М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Галищева А. А.ча об оспаривании действий должностного лица ОЛРР № 1 Росгвардии по Республике Карелия, обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Галищев А.А. обратился в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным иском по тем основаниям, что он 27.02.2018 через портал Госуслуг в Отдел Росгвардии по РК подал заявление на получение лицензии на приобретение оружия и патронов к нему. Согласно сведениям сайта 11.03.2018 заявление было принято к рассмотрению исполнителем, однако 15.03.2018 года старший инспектор ОЛРР № 1 отдела Росгвардии по Республике Карелия Феклов А.Е. документы возвратил, мотивируя тем, что необходимо обратиться с заявлением на получение лицензии на приобретение оружия и патронов к нему по месту постоянной регистрации по месту жительства: <адрес>. С возвратом документов административный истец не согласен, поскольку это нарушает его право на приобретение оружия, предусмотренное статьей 13 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».

В судебном заседании Галищев А.А. доводы и требования административного искового заявления поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснил, что постоянно проживает в городе Петрозаводске, где имеет регистрацию по месту пребывания до 30.11.2018, проходит военную службу по контракту на должности инструктора по физической подготовке пункта отбора на военную службу по контракту по РК, по месту проживания им созданы необходимые условия для сохранности оружия.

Представитель Отдела Росгвардии по Республике Карелия Шахник С.Г., старший инспектор ОЛРР № 1 отдела Росгвардии по Республике Карелия Феклов А.Е. с требованиями административного истца не согласились, указали на обоснованность действий должностного лица, поскольку согласно абзацу 15 статьи 13 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» для получения лицензии на приобретение оружия заявление подается в уполномоченный орган по месту жительства заявителя.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Часть 3 ст. 55 Конституции РФ определяет, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В частности, оборот гражданского и служебного оружия в Российской Федерации законодательно ограничен, права и обязанности граждан, владеющих огнестрельным оружием, строго регламентированы, злоупотребление правами, неисполнение обязанностей либо их ненадлежащее исполнение влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации (включая оборот боеприпасов и патронов к оружию) урегулированы Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее по тексту - Закон № 150-ФЗ).

Названный Федеральный закон направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Согласно статье 9 Закона № 150-ФЗ, приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; а также другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания (часть 4). В частности иные основания для отказа в выдаче лицензии предусмотрены статьей 13 Закона № 150-ФЗ, согласно которой лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:

1) не достигшим возраста, установленного настоящим Федеральным законом;

2) не представившим медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

3) имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия;

4) отбывающим наказание за совершенное преступление;

5) повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, либо административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

6) не имеющим постоянного места жительства;

7) не представившим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган документов о прохождении соответствующей подготовки и других указанных в настоящем Федеральном законе документов;

8) лишенным по решению суда права на приобретение оружия;

9) состоящим на учете в учреждениях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

10) подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Галищев А.А. согласно паспорту , выданному ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по <адрес>, является зарегистрированным по адресу: <адрес>. Согласно Свидетельству о регистрации по месту пребывания №5331, Галищев А.А. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, сроком на один год с 01.12.2017 по 30.11.2018. Согласно справке от 14.05.18 года №424 административный истец проходит военную службу по контракту на территории Республики Карелия.

27.02.2018 года через портал Государственных услуг в Отдел Росгвардии по РК административным истцом было подано заявление на получение лицензии на приобретение оружия и патронов к нему. Для получения указанной лицензии Галищевым А.А. представлены все необходимые документы.

Заявление было рассмотрено и 15.03.2018 года Галищев А.А. был приглашен в Отдел Росгвардии по РК, где в указанную дату старший инспектор ОЛРР №1 Отдела Феклов А.Е. вернул административному истцу документы, пояснив это тем, что он должен обратиться с таким заявлением по месту жительства, а именно в <адрес>, о чем сделал соответствующую отметку в описи документов, предъявляемых на получение лицензии.

Такой подход государственного органа к решению спорного вопроса суд считает ошибочным и не отвечающим правилам, установленным Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденным приказом МВД России от 25.04.2012 года N 360 (далее Регламент).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии перечислен в пункте 13.1, 13.2. Регламента, которые в том числе включают в себя - непредставление заявителем необходимых сведений, представление неверных сведений, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия, необеспечение этих условий.

Как следует из доказательств по делу Галищев А.А. зарегистрирован в межрайонном отделе УФМС России по Орловской области в птг. Нарышкино по адресу: <адрес>, но избрал местом своего пребывания и получил временную регистрацию сроком на один год с 01.12.2017 по 30.11.2018 по адресу: <адрес>, что не противоречит статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 2 Закона Российской Федерации N 5242-1 от 25.06.1993 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

Согласно пункта 26.1, 26.2 Регламента для вынесения заключения о возможности выдачи лицензии проводится проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах, путем направления в течение 2 дней со дня регистрации заявления запроса в информационный центр территориального органа МВД России на региональном уровне о наличии (отсутствии) сведений о привлечении заявителя к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, либо правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, или в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ; а также проводится проверка заявителя по внутриведомственным учетам федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне на предмет наличия сведений о судимости и (или) факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведений о нахождении в розыске. Кроме того в территориальный орган МВД России по месту жительства заявителя направляется задание о проведении проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 10 к Регламенту), по результатам которой составляется акт проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 11 к Регламенту).

Однако как следует из пояснений старшего инспектора ОЛРР № 1 отдела Росгвардии по Республике Карелия Феклова А.Е. задание о проведении проверки согласно приложения N 10 к Регламенту в отношении Галищева А.А. не было направлено.

Таким образом, сам лишь факт отсутствия у административного истца постоянной регистрации по избранному им месту жительства, не мог быть основанием для возврата документов без рассмотрения.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ суд, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

В этой связи, признавая действия должностного лица по возврату заявления на получение лицензии на приобретение оружия и патронов к нему и приложенных к нему документов незаконными, суд обязывает административного ответчика рассмотреть заявление Галищева А.А.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные требования административного истца подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Галищева А. А.ча удовлетворить.

Обязать ОЛРР № 1 Росгвардии по Республике Карелия рассмотреть заявление Галищева А. А.ча, зарегистрированное 27 февраля 2018 года в 23 часа 17 минут через портал Государственных услуг.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2018 года.

2а-2694/2018 ~ М-1919/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Галищев Анатолий Анатольевич
Ответчики
отдел Росгвардии по РК
старший инспектор ОЛРР №1 отдела росгвардии по РК Феклов А.Е.
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
22.03.2018Регистрация административного искового заявления
22.03.2018Передача материалов судье
23.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2018Судебное заседание
05.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2018Дело оформлено
12.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее