Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-18/2018 от 12.03.2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Лиски 14 марта 2018 года.

Судья Лискинскогорайонного суда Воронежской области Капустин Е.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Тарасовой Валентины Ивановны по ст. 14.17.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

12 декабря 2017 года старшим инспектором ГИАЗ ОМВД России по Лискинскому району Лозовой В.С. в отношении Тарасовой Валентины Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей в <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.17.1 ч.1 КоОАП РФ.

В силу ст. 29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Согласно п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

а) судьи районных судов рассматривают дела об административных равонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ;

Из представленных материалов дела следует, что административное расследование фактически не проводилось.

На определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30 октября 2017 года подпись Тарасовой В.И. об ознакомлении отсутствует.

В сопроводительном письме от 01.11.2017 года о направлении материалов в ЭКЦ ГУ МВД России по Воронежской области определение о назначении экспертизы не указано, а объект направлен для проведения исследования, а не экспертизы.

В справках об исследовании №2122 от 04.11.2017 года и №2125 от 03.11.2017 г. указано, что было проведено исследование, этот документ заключением эксперта как того требует ст. 26.4 ч.5 КОАП РФ не назван и фактически не является.

Лицо проводившее исследование ФИО4 об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения не предупреждался, как того требует ст. 25.9 ч.3 КОАП РФ.

Из этого следует, что экспертиза по делу не назначалась и не проводилась.

Все остальные доказательства получены в день выявления правонарушения 27.10.2017 года.

Таким образом, административное расследование фактически не проводилось, и дело подсудно мировому судье.

Руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении Тарасовой Валентины Ивановны по ст. 14.17.1 КоАП РФ передать на рассмотрение мирового судьи судебного участка №3 в Лискинском судебном районе Воронежской области.

Судья

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Лиски 14 марта 2018 года.

Судья Лискинскогорайонного суда Воронежской области Капустин Е.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Тарасовой Валентины Ивановны по ст. 14.17.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

12 декабря 2017 года старшим инспектором ГИАЗ ОМВД России по Лискинскому району Лозовой В.С. в отношении Тарасовой Валентины Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей в <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.17.1 ч.1 КоОАП РФ.

В силу ст. 29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Согласно п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

а) судьи районных судов рассматривают дела об административных равонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ;

Из представленных материалов дела следует, что административное расследование фактически не проводилось.

На определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30 октября 2017 года подпись Тарасовой В.И. об ознакомлении отсутствует.

В сопроводительном письме от 01.11.2017 года о направлении материалов в ЭКЦ ГУ МВД России по Воронежской области определение о назначении экспертизы не указано, а объект направлен для проведения исследования, а не экспертизы.

В справках об исследовании №2122 от 04.11.2017 года и №2125 от 03.11.2017 г. указано, что было проведено исследование, этот документ заключением эксперта как того требует ст. 26.4 ч.5 КОАП РФ не назван и фактически не является.

Лицо проводившее исследование ФИО4 об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения не предупреждался, как того требует ст. 25.9 ч.3 КОАП РФ.

Из этого следует, что экспертиза по делу не назначалась и не проводилась.

Все остальные доказательства получены в день выявления правонарушения 27.10.2017 года.

Таким образом, административное расследование фактически не проводилось, и дело подсудно мировому судье.

Руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении Тарасовой Валентины Ивановны по ст. 14.17.1 КоАП РФ передать на рассмотрение мирового судьи судебного участка №3 в Лискинском судебном районе Воронежской области.

Судья

1версия для печати

5-18/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Тарасова Валентина Ивановна
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Капустин Евгений Леонидович
Статьи

ст.14.17 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
12.03.2018Передача дела судье
14.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.03.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
28.03.2018Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее