Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-27690/2021 от 19.07.2021

Судья Бахмутов А.В.             Дело №33а-27690/2020/

№2а-490/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 августа 2021 года                            г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего             Иваненко Е.С.

судей                         Морозовой Н.А., Пегушина В.Г.

по докладу судьи краевого суда         Морозовой Н.А.,

при ведении протокола секретарем с/з    Вартанян Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Емельянова Николая Николаевича, Дробященко Виктора Ивановича, Аберемовой Натальи Викторовны, Демченко Александра Викторовича, Фуниковой Светланы Дмитриевны к администрации муниципального образования Апшеронский район о признании недействующим постановления главы муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края от 28 декабря 2018 года №701 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «Газопровод межпоселковый г. Апшеронск, х. Калинин - с. Вперед - п. Ерик - ст. Кубанская - ст. Тверская Краснодарского края», по апелляционной жалобе представителя административных истцов – Попонина В.А. на решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2021 года,

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

10.09.2020г. Емельянов Н.Н., Дробященко В.И., Аберемова Н.В., Демченко А.В., Фуникова С.Д. обратились в Апшеронский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Апшеронский район о признании недействующим постановления главы МО Апшеронский район от 28.12.2018 г. № 701 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «Газопровод межпоселковый г. Апшеронск, х. Калинина- с.Вперед-п.Ерик - ст. Кубанская -ст. Тверская».

17.03.2021г. административный иск Емельянова Н.Н., Дробященко В.И., Аберемовой Н.В., Демченко А.В., Фуниковой С.Д. принят к производству Апшеронского районного суда Краснодарского края, административное дело назначено к рассмотрению в порядке Главы 21 КАС РФ.

В обосновании заявленных требований административные истцы указали, что на основании протокола проведения публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территорий линейного объекта «Газопровод межпоселковый г. Апшеронск, х. Калинина - с.Вперед - п.Ерик - ст. Кубанская - ст. Тверская» от 03.декабря 2018 года №1. заключения о результатах публичных слушаний от 03 декабря 2018 года главой МО Апшеронский район было принято постановление № 701 от 28.12.2018 года «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «<Адрес...>

Указанным постановлением были утверждены проекты планировки и межевания территории линейного объекта «Газопровод межпоселковый г. <Адрес...>

Истцы являются собственниками земельных участков с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования», по территории которых планируется прокладка линейного объекта «Газопровод межпоселковый г. Апшеронск, х. Калинина - с.Вперед - п.Ерик - ст. Кубанская - ст. Тверская».

Схема прокладки газопровода нарушает права истцов, как собственников, по целевому использованию данных земельных участков, поскольку по проекту газопровод пересекает принадлежащие истцам на праве собственности земельные участки, что в значительной мере затрудняет их использование в период использования земельных участков по назначению.

Считают Постановление главы МО Апшеронский район № 701 от 28.12.2018 года незаконным, принятым с нарушением действующего законодательства, так как указанные проекты планировки и межевания территории линейного объекта, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний на официальном сайте МО не размещались и не публиковались, как того требует закон. В виду нарушения порядка принятия спорного постановления, административные истцы, являясь собственниками земельных участков, по территории которых планируется строительство газопровода, были лишены возможности ознакомиться с проектной документацией, а так же подать мотивированные возражения относительно места прокладки газопровода, проходящего через принадлежащие им земельные участки.

Во исполнение принятого постановления в отношении принадлежащих административным истцам земельных участков установлены обременения в виде публичного сервитута, которые зарегистрированы в установленном законом порядке в пользу ООО «Газпром межрегионгаз».

С учетом уточненных требований, заявленных представителем административных истцов по доверенностям Попониным В.А., последние просят признать недействующим с момента принятия постановление главы администрации муниципального образования Апшеронский район от 28.12.2018 г. № 701 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «Газопровод межпоселковый г<Адрес...> края».

Обжалуемым решением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2021 года административное исковое заявлением Емельянова Николая Николаевича, Дробященко Виктора Ивановича, Аберемовой Натальи Викторовны, Демченко Александра Викторовича, Фуниковой Светланы Дмитриевны к администрации муниципального образования Апшеронский район о признании недействующим постановления главы муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края от 28 декабря 2018 года №701 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «Еазопровод межпоселковый г. Апшеронск, х. Калинин - с. Вперед - п. Ерик - ст. Кубанская - ст. Тверская Краснодарского края» оставлено без удовлетворения.

С указанным решением суда представитель истцов – Попонин В.А. не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, полагая его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении административных требований. В обосновании требований указывает на то, что решение вынесено при неполном исследовании материалов дела с нарушением норм материального права.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Апшеронского района, глава Апшеронского района, глава Кубанского сельского поселения Апшеронского района не согласились с доводами жалобы, просили решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

Положением ч.1 ст.308 КАС РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

На основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 данного Кодекса.

В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах почтовыми уведомлениями, распечатками отчетов с сайта «Почта России» и списком почтовых отправлений о получении сторонами по делу заказной корреспонденции, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

При таких обстоятельствах, с учетом положений части 1 статьи 307 и части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения суда по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из содержания п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Статьей 46 Конституции РФ каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод. Решение и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно постановлению Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 961 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно- энергетического комплекса» одной из основных проблем развития топливно- энергетического комплекса Краснодарского края из 1762 населенных пунктов Краснодарского края остаются негазифицированными 724 населенных пунктов, что составляет 41%. Особо остро данная проблема стоит в Туапсинском, Новопокровском, Мостовском, Отрадненском, Крыловском, Лабинском районах, городах Сочи, Горячий Ключ, а также в Апшеронском районе.

Проблема газификации в Краснодарском крае, а именно в Апшеронском районе, является одной из наиболее острых социальных задач, преодолеть которую орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации намерен путем реализации газификации населенных пунктов в рамках краевой целевой программы «Газификация Краснодарского края» на 2007 - 2011 годы», долгосрочной краевой целевой программы «Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)» и подпрограммы «Газификация Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно - энергетического комплекса».

Административными истцами оспаривается Постановление № 701, принятое по результатам публичных слушаний.

Согласно п.1 ч.1 ст.26 Градостроительного кодекса РФ, реализация документов территориального планирования осуществляется, в том числе, путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.

В соответствии со ст.41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

В соответствии со ст.42 Градостроительного Кодекса РФ видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории и проект межевания территории. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

В соответствии с ч.5 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях

Из материалов дела следует, что 30.10.2018 года главой администрации муниципального образования Апшеронский район издано постановление №573 «О назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта «Газопровод межпоселковый г. <Адрес...> края». Информация о проведении публичных слушаний, а также проект планировки и проект межевания территории линейного объекта были размещены на официальном сайте администрации муниципального образования Апшеронский район.

Пунктом 5 ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

В соответствии с п.2 ст.5 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Апшеронский район утвержденного решением Совета муниципального образования Апшеронский район №205 от 30.06.2006 года (далее Положение о публичных слушаниях) публичные слушания по инициативе главы муниципального образования назначаются правовым актом главы муниципального образования.

Согласно п.1 ст.8 Положения о публичных слушаниях уполномоченный орган оповещает жителей муниципального образования о проводимых публичных слушаниях через средства массовой информации и иными способами не позднее, чем за 10 дней до даты их проведения.

Постановлением №573 от 30.10.2018 года «О назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта «Газопровод межпоселковый г. <Адрес...>Тверская Краснодарского края» публичные слушания были назначены на 03.12.2018 года.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний проводится не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации.

03.12.2018 года состоялись публичные слушания. Публичные слушания прошли в указанное время, что подтверждается протоколом №1 проведения публичных слушаний по вопросу: «Проект планировки и проект межевания территории линейного объекта «Газопровод межпоселковый <Адрес...>» от 03 декабря 2018 года, согласно данному протоколу обращений граждан и организаций по вопросу проведения публичных слушаний не поступало.

По результатам проведенных публичных слушаний главой администрации муниципального образования Апшеронский район было принято постановление №701 от 28.12.2018 года «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «Газопровод межпоселковый г.<Адрес...>, п.Ерик, ст<Адрес...> Постановление было размещено на официальном сайте администрации муниципального образования Апшеронский район www.apsheronsk-oms.ru и в сетевом издании на сайте общественно-политической газеты Апшеронского района Краснодарского края «Апшеронский рабочий».

Рассматривая настоящие требования и оставляя их без удовлетворения, судом первой инстанции достоверно установлено, что Постановление № 701 являлось итоговым по результатам публичных слушаний, которые были назначены к проведению на 03.12.2018 года постановлением администрации муниципального образования Апшеронский район от 30.10.2018 года 573 «О назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта «Газопровод межпоселковый г. Апшеронск х. <Адрес...> ст.<Адрес...> в установленном порядке обжаловано не было.

Таким образом, на основании вышеизложенного оспариваемое постановление принято уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции, с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и утверждения, а также официального опубликования.

Нежелание использования линейного объекта на принадлежащем административным истцам земельных участках, с учетом социальной значимости реализуемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», а так же учитывая срок ее реализации и объем, влечет за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, жителей шести населенных пунктов Апшеронского района Краснодарского края.

Вопреки приведенным в апелляционной жалобе доводам и доказательствам, судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.

Так административными истцами оспаривается нормативно - правовой акт исполнительного органа местного самоуправления, администрация муниципального образования Апшеронский район представительным органом муниципального образования не является.

На основании статей 19, 20 КАС РФ, рассмотрение заявления о признании недействующими постановления главы муниципального образования Апшеронский район №701 от 28.12.2018 года «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «Газопровод межпоселковый г.Апшеронск, <Адрес...>, ст.Тверская» подсудно Апшеронскому районному суда Краснодарского края, а не Краснодарскому краевому суду, рассматривающему административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти Краснодарского края, представительных органов муниципальных образований края.

Кроме того, согласно пояснении главы Кубанского сельского поселения Апшеронского района - Триполец И.М., представленных в ходе судебного заседания следует, что оспариваемое постановление было дополнительно размещено в установленном порядке для обнародования нормативных правовых актов, путем размещения на информационных стендах библиотеке поселения. Также, непосредственно с каждым из административных истцов осуществлялась индивидуальная разъяснительная работа по поводу прокладки и размещения линейного объекта - газопровода межпоселкового.

Согласно представленных в ходе судебного заседания сведений, каждый истцов ранее самостоятельно реализовывал право возражения относительны прохождения газопровода через принадлежащие им земельные участки, что подтверждено перепиской администрации с заявителями.

При этом, каких-либо доказательств, и иных сведений по планировке территории, возможного размещения линейного объекта, в установленном законом порядке, в том числе и предусмотренном ст. 45 ГрК РФ представлено не было.

Нарушения прав и законных интересов истцов объективно ничем не подтверждалось. Во владении, пользовании распоряжении объектами недвижимости - земельными участками, административные истцы не лишены, даже в связи с установлением публичного сервитута.

Таким образом, администрация муниципального образования Апшеронский район правомерно и в соответствии с требованиями законодательства осуществила реализацию своих полномочий, предусмотренных законодательством в качестве органа местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное и установленные по делу обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований административного истца следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам требований действующего законодательства, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, недоказанными и не имеют правовых оснований.

При вынесении решения нарушений норм материального и процессуального права не установлено, в связи с чем, обжалуемое решение является правомерным, не подлежащим отмене или изменению.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи

33а-27690/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Демченко Александр Викторович
Дробященко Виктор Иванович
Емельянов Николай Николаевич
Аберемова Наталья Викторовна
Фуникова Светлана Дмитриевна
Ответчики
Администрация МО Апшеронский р-н
Другие
Администрация Тверского гор. поселения
Прокурор Апшеронского р-на
Администрация Кубанского сельского поселения
ООО "Пламя"
Администрация Апшеронского гор.поселения
Попонин Владимир Александрович
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Иваненко Егор Сергеевич
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
19.07.2021Передача дела судье
12.08.2021Судебное заседание
18.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее