Дело № 5-193/2020
УИД 10RS0003-01-2020-001042-23
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 декабря 2020г. г. Кемь
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Хольшев А.Н. при секретаре Киселевой С.В. (Республика Карелия, г. Кемь, ул. Бланки, д. 4),
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Кемского муниципального района (далее в том числе-администрация) (<данные изъяты>)
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 17 декабря 2020года, составленным ведущим судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по Кемскому району УФССП России по республике Карелия Ивановой Т.В., администрация Кемского муниципального района привлекается к административной ответственности по тем основаниям, что 22 сентября 2020 года в 00 часов 01 мин. администрация, находясь по адресу: республика Карелия Кемский район г. Кемь, пр. Пролетарский д. 30, являясь должником по исполнительному производству № от 01 октября 2015г. в нарушение ст. 6, ст. 64, ст. 105 Федерального закона № 229 «Об исполнительном производстве», ст. 14 Федерального закона № 118-ФЗ «О судебных приставах», без уважительных причин не исполнила исполнительный документ, содержащий требования неимущественного характера - исполнительный лист № от 20 мая 2013г. выданный Кемским городским судом республики Карелия по делу № №, вступившему в законную силу 16 мая 2013 об обязании администрации Кемского муниципального района (определение Кемского городского суда № от 01 марта 2017 года о замене стороны должника в исполнительном производств) получить проектно-сметную документацию на строительство водопроводных сетей со следующим местоположением: <адрес> и построить перечисленные водопроводные сети.
В связи с неисполнением администрацией Кемского муниципального района требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 23 октября 2015 года в соответствии с положением ч. 1 ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, требованием от 06 декабря 2018 года должнику установлен новый срок до 11 января 2019 года включительно.
Постановлением старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Кемскому району УФССП России по республике Карелия от 06 марта 2019 № администрация Кемского муниципального района привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
27 августа 2020 года администрации Кемского муниципального района вручено требование об исполнении судебного решения № от 21.08.2020года сроком исполнения до 30 сентября 2020 года включительно. В ходе совершения исполнительных действий установлено, что 22 сентября 2020 года, по истечении вновь установленного для исполнения решения суда срока после наложения административного штрафа, решение суда не исполнено без уважительных причин.
В судебном заседании представитель администрации Кемского муниципального района Петров Д.А. пояснил, что в указанные судом сроки решение Кемского городского суда выполнено быть не может, поскольку для постройки водопровода необходима проектная документация, на изготовление которой необходимо от 40 до 210 млн. рублей. Доходность бюджета Кемского муниципального района составляет 57 млн. рублей, большая часть денежных средств которого должна расходоваться на обязательные затраты.
Заслушав представителя администрации Кемского муниципального района, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2.1. статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В части 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвернуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ)
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.ч.1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность привлекаемого к административной ответственности лица и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
По смыслу ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является обязательным доказательством состава административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч.1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 28.2, п. 3 ст. 29.1, ч. 1 ст. 29.4, ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пределах фабулы, изложенной в протоколе об административном правонарушении в качестве события вменяемого правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть надлежащим образом изложено событие административного правонарушения, включая конкретную фабулу обвинения.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, должны содержаться сведения о неисполнении должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением того или иного вида безопасности в срок вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Протокол об административном правонарушении не содержит достаточных сведений, образующих конкретное событие административного правонарушения, поскольку как следует из протокола, само административное правонарушение администрацией было совершено 22 сентября 2020 года при этом срок для исполнения согласно протоколу об административном правонарушении был установлен судебным приставом до 30 сентября 2020 года, то есть исходя из фабулы обвинения администрация привлекается к ответственности за бездействие на ту дату, когда она еще не была обязана выполнить требование.
Данная неполнота протокола является существенной, препятствует определению предмета доказывания по делу и реализации администрацией права на защиту против вменяемого события правонарушения.
Судья при рассмотрении дела, в соответствии с процессуальными нормами КоАП РФ, не вправе выйти за пределы фабулы обвинения изложенной в протоколе, ущемив право привлекаемого к административной ответственности лица на защиту, что является недопустимым.
С учетом изложенного состав административного правонарушения в действиях администрации не может считаться доказанным в установленном законом порядке, поскольку вывод о нарушении администрацией срока в течение которого должна была быть исполнена обязанность не находит достаточного подтверждения.
В связи с изложенным производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых составлен протокол (п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Недостатки протокола могут быть устранены путем возвращения протокола об административном правонарушении и иных материалов должностному лицу в соответствии с п. 4 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ. После принятия административного дела к производству суда, на стадии рассмотрения дела, возможность возврата протокола для устранения недостатков утрачивается.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Кемского муниципального района прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья А.Н. Хольшев