Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3145/2020 от 12.11.2020

УИД 70RS0002-01-2020-006632-42

Дело № 5-3145/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 декабря 2020 года судья Ленинского районного суда г. Томска Моисеева Г.Ю. (634050, г. Томск, пер. Батенькова, д. 6, каб.2), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Трифонова А.А., родившегося <дата обезличена> в <адрес обезличен>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен>, и проживающего по адресу: <адрес обезличен>,

установил:

Трифонов А.А. <дата обезличена> в 14.20 часов по адресу: <адрес обезличен> в <адрес обезличен> не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушении распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020г. №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная опасность» (в редакции от 30.10.2020) для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, а именно, находясь в местах массового посещения (пребывания) людей в закрытом помещении, находился в магазине «<данные изъяты> по адресу: <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) и рук (перчатки). Таким образом, Трифонов А.А. при указанных обстоятельствах не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновение чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации).

Дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, от которого поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.1 Федеральный закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020)"О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Чрезвычайная ситуация-это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровье людей, снижение размеров ущерба окружающей среды и материальных потерь в случае их возникновения.

В силу п. «а» ст. 10 названного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. «и» ч.2 ст.11 этого же Закона органы местного самоуправления самостоятельно вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанны в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 « Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19»на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ) возложены ряд обязанностей по принятию мер по введению режима повышенной готовности, организации и контролю исполнения режима карантина и самоизоляции.

Согласно указам Президента РФ от 02.04.2020 №239, от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19» высшие должностные лица (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ) субъектов Российской Федерации с учетом положения настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в субъекте Российской Федерации, обязаны обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 30.10.2020), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11.11.2005 № 206-ОЗ «О защите населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».

Пунктом 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 30.10.2020) с 18 мая 2020 года на граждан возложена обязанность при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении серии <номер обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> следует, что Трифонов А.А. <дата обезличена> в 14.20 часов, находясь в месте массового пребывания людей в закрытом помещении, находился в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и рук (перчаток), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушении распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020г. №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная опасность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции от 30.10.2020).

Из объяснений, данных Трифоновым А.А. <дата обезличена>, следует, что он <дата обезличена> в 14.20 находился в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, при этом находясь в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно маски. Указал что с правонарушением согласен.

Факт нахождения Трифонова А.А. без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и рук (перчаток или антисептического дезинфицирующего средства для обработки рук), в указанном месте также подтверждается рапортами сотрудников полиции ОР ППСП ОМВД по Ленинскому району г.Томска.

Представленные судье доказательства в их совокупности позволяют прийти к выводу, что Трифонов А.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, находился в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, при этом не использовал при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) и рук (перчатки или антисептическое дезинфицирующее средство для обработки рук), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении. Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 (ред. от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Трифонова А.А. судом не установлено.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3 КоАП РФ предупреждение, предусмотренное санкцией ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, имущественного положения лица привлекаемого к ответственности, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначить Трифонову А.А. административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановила:

признать Трифонова А.А. <дата обезличена> г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Моисеева Г.Ю.

5-3145/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трифонов Андрей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Моисеева Г.Ю.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
12.11.2020Передача дела судье
18.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2020Рассмотрение дела по существу
08.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
26.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее