Дело Номер
Поступило Дата
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 января 2016 года гор.Искитим
Искитимский районный суд Новосибирской области в с о с т а в е :
Председательствующего судьи Табола К.В.
При секретаре Таловской И.В.
Прокурора Вдовиченко Э.В.
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации ................. сельсовета Прокурор <Адрес> о понуждении к исполнению обязанности в натуре,
У с т а н о в и л:
Прокурор обратился в суд с иском признании бездействие администрации Бурмистровского сельсовета Прокурор <Адрес> по неустановке дорожных знаков на территории Бурмистровского сельсовета Прокурор <Адрес> незаконным, о возложении на ответчика обязанности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить в соответствии с требованиями . Номер Национальный стандарт Российской Федерации: дорожные знаки 1.23 «Внимание дети», 3.24 «Ограничение скорости», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» вблизи МКОУ Средняя общеобразовательная школа д. Бурмистрово Прокурор <Адрес>.
В обоснование своих исковых требований истец указывает, что Прокурор прокуратурой с привлечением специалиста -государственного инспектора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Прокурор» проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения по маршруту следования школьного автобуса, принадлежащего МКОУ Средняя общеобразовательная школа д.Бурмистрово.
В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от Дата N° 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от Дата № 131-ФЗ), п.п.1, 6, 12 ст. 13, ч.З ст. 15 Федерального закона от Дата № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от Дата № 257-ФЗ), ст.З <Адрес> от Дата Номер «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <Адрес>», п.5 ч.1 ст.5, п.6 ст.32 Устава Бурмистровского сельсовета Прокурор <Адрес> к вопросам местного значения Бурмистровского сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от Дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В статье 3 Федерального закона от Дата № 257-ФЗ даны понятия автомобильной дороги, дорожной деятельности, содержания дорог, элементов благоустройства автомобильных дорог:
автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, и т.д.
дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от Дата № 131-ФЗ, ст.34 Федерального закона от Дата № 257-ФЗ, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, в том числе в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации), иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях
В приложении Номер к Правилам дорожного движения Российской Федерации дано понятие дорожных знаков: 1. Предупреждающие знаки:
1.23 "Дети". Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
8.2.1 "Зона действия". Указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих знаков.
Согласно требованиям п. Дата . Номер Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утв. Приказом Ростехрегулирования от Дата N 120-ст Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.
В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 -100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.
Пунктом Дата . Номер предусмотрено, что на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2.
Согласно пункту Дата . Номер Знак 1.22 "Пешеходный переход" в населенных пунктах устанавливают перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.
В соответствии с п. Дата. . Номер Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.
Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по Дата.
Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства о безопасности дорожного движения вблизи МКОУ СОШ д. ............ отсутствуют знаки 1.23 «Внимание дети», 3.24 «Ограничение скорости», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».
Таким образом, в нарушение действующего федерального законодательства на территории Бурмистровского сельсовета Прокурор <Адрес> не установлены соответствующие нормативам и ГОСТам дорожные знаки, что не обеспечивает безопасность несовершеннолетних участников дорожного движения, в том числе при осуществлении перевозок школьников, и создает угрозу жизни для неопределенного круга лиц.
В судебное заседание Прокурор исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации ............ сельсовета в судебное заседание не явился. Письменно ответчик иск признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав Прокурор, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком, заявленное добровольно, не противоречит закону, не нарушает прав сторон и охраняемых законом интересов иных лиц.
А потому признание иска возможно принять и иск удовлетворить.
Руководствуюсь ст. 14 Федерального закона от Дата N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 15 Федерального закона от Дата № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ................... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ............... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ . 52289-2004 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░░░░░ ░░░░», 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», 5.19.1 ░ 5.19.2 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ............. ░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░