Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-208/2023 ~ М-108/2023 от 27.02.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 марта 2023 года                             г. Сызрань

Сызранский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Айнулиной Г.С.

при секретаре судебного заседания Фроловой К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-208/2023 по исковому заявлению Прокурора Сызранского района Самарской области, поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц Сызранского района Самарской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения закона по организации предоставления муниципальных услуг в электронном виде,

у с т а н о в и л:

Прокурор Сызранского района Самарской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным административным исковым заявлением.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Сызранского района в ходе проверки во исполнение указания прокурора Самарской области от 12.08.2021 №225/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» выявлены нарушения федерального законодательства об организации предоставления муниципальных услуг со стороны администрации сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области, выразившиеся в непредставлении муниципальных услуг в электронной форме, чем нарушаются права и законные интересы граждан и субъектов предпринимательской деятельности, поскольку не организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме, делает невозможной обращение заявителя в электронной форме за оказанием подобной услуги.

Ссылаясь на ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; ч. 1 ст. 1, п. 1 - 3 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», указал, что невыполнение требований федерального законодательства о государственных и муниципальных услугах не отвечает целям и задачам национального проекта «Цифровая экономика», так как влияет на показатели регионального проекта «Цифровое государственное управление (Самарская область)»: обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, стимулирование граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ.

По вышеуказанным основаниям прокуратурой Сызранского района 14.10.2022 в адрес администрации сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области вынесено представление №07-03-2022 об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено, однако нарушения закона ответчиком в полном объеме не устранены.

Проверкой в порядке контроля в январе 2023 года выявлены аналогичные нарушения закона со стороны Администрации. Так, из 23 муниципальных услуг, оказываемых согласно Реестру, в том числе в электронном виде, 14 – занесено в РГУ, 0 муниципальных услуги имеют статус «опубликовано», т.е. оказание услуг в электронном виде невозможно.

Таким образом, администрация сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области обязана устранить допущенные нарушения федерального законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, однако указанная обязанность ею не выполняется.

Обращение с данным административным иском имеет целью защиту прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц в сфере предоставления муниципальных услуг населению сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области. Просил признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский по не устранению нарушений законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, указанных в представлении прокуратуры Сызранского района от 14.10.2022 №07-03/2022 и возложить на администрацию сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области обязанность устранить допущенные нарушения закона путем организации предоставления муниципальных услуг в электронном виде в течении 2 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель прокуратуры Сызранского района Самарской области помощник прокурора Пузравина И.Ю. заявленные требования поддержала, сослалась на доводы, изложенные в административном иске.

Представитель административного ответчика администрации сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области в судебное заседание не явился, в письменном отзыве, представленном в суд просил о рассмотрении дела без его участия, указав, что по состоянию на 23.03.2023 работа по внесению муниципальных услуг в Реестр Государственных и муниципальных услуг выполнена в полном объеме (статус «Опубликовано» имеют – 23 услуги) (л.д. 51 – 56).

Суд, заслушав представителя прокуратуры Сызранского района Самарской области, исследовав административное дело, приходит к следующему.

Положениями чч. 1, 2 ст. 39, ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) установлено право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 6 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются, в том числе: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются в частности: ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

Кроме того, п. 6 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что основным принципом предоставления муниципальных услуг является, в том числе, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право в том числе на …

-получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона (п. 1);

-получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме (п. 2);

-получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме (п. 3).

Судом установлено, что 14.10.2022 прокуратурой Сызранского района в ходе проведения проверки во исполнение указания прокурора Самарской области от 12.08.2021 №225/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» выявлены нарушения федерального законодательства об организации предоставления муниципальных услуг со стороны администрации сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области, выразившиеся в непредставлении муниципальных услуг в электронной форме (л.д. 10 - 30).

14.10.2022 в адрес администрации сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области внесено представление №07-03/2022 от 14.10.2022 об устранении нарушений федерального законодательства (л.д. 25 – 27).

До настоящего времени нарушения, указанные в представлении №07-03/2022 от 14.10.2022, административным ответчиком в полном объеме не устранены, поскольку в январе 2023 года в ходе проверки в порядке контроля прокуратурой Сызранского района Самарской области были выявлены нарушения закона со стороны администрации сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области, аналогичные нарушениям в представлении №07-03/2022 от 14.10.2022, а именно, из 23 муниципальных услуг, оказываемых согласно Реестру в том числе в электронном виде, 14 – занесено в РГУ, 0 муниципальных услуги имеют статус «опубликовано», т.е. оказание услуг в электронном виде невозможно.

Исходя из установленных обстоятельств и проанализировав совокупность представленных доказательств в соответствии со ст. ст. 59, 60 и 61 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку непредставлением муниципальных услуг в электронном виде в полном объеме нарушаются права и законные интересы граждан и субъектов предпринимательской деятельности, поскольку не организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме в полном объеме, делает невозможной обращение заявителя в электронной форме за оказанием подобной услуги.

Административным ответчиком доказательств, предпринятых своевременных мер по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, в полном объеме, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный иск прокурора Сызранского района Самарской области поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц Сызранского района Самарской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области по устранению нарушений законодательства об организации по предоставлению услуг, указанных в представлении прокуратуры Сызранского района Самарской области от 14.10.2022 №07-03/2022.

Возложить на администрацию сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области обязанность устранить допущенные нарушения закона путем организации предоставления муниципальных услуг в электронном виде в течении 2 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форе принято 10.04.2023.

Судья –                                

2а-208/2023 ~ М-108/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Сызранского района Самарской области
Ответчики
Администрация с.п. Новозаборовский
Суд
Сызранский районный суд Самарской области
Судья
Айнулина Г.С.
Дело на сайте суда
sizransky--sam.sudrf.ru
27.02.2023Регистрация административного искового заявления
27.02.2023Передача материалов судье
01.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2023Подготовка дела (собеседование)
20.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2023Судебное заседание
10.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее