РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июня 2012 г. п. Заиграево
Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Тютриной С.Н. с участием помощника прокурора Заиграевского района Республики Бурятия Звездиной И.М. при секретаре Дагбаевой Д.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Позднякова Н.А.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Бурятия обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Позднякова Н.А., отбывающего наказание в виде лишения свободы в данном исправительном учреждении по приговору суда от ДД.ММ.ГГ. Заявление мотивировано тем, что Поздняков осужден за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Бурятия не явился, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя данного учреждения.
Поздняков в судебном заседании не возражал относительно заявленных требований, суду пояснил, что из мест лишения свободы был освобожден ДД.ММ.ГГ., с этого времени постоянно проживает в ===, регистрации не имеет. Официально не трудоустроен. Проживает в гражданском браке с А. ДД.ММ.ГГ. вместе с А. они намерены выехать на постоянное место жительства в г. *, где проживают родители А. В г. * они будут проживать по адресу: ===.
Выслушав объяснение Позднякова, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 3 данного Федерального закона устанавливает круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
Из материалов дела следует, что приговором суда от ДД.ММ.ГГ. Поздняков был осужден по ст. * ч. * УК РФ к * годам лишения свободы с отбыванием в вид учреждения. Приговором этого же суда от ДД.ММ.ГГ. Поздняков осужден по ст. * ч. * УК РФ к наказанию в виде * лет лишения свободы с отбыванием в вид учреждения. Постановлением этого суда от ДД.ММ.ГГ. в соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний Позднякову определено окончательное наказание в виде * лет * месяцев лишения свободы с отбыванием в вид учреждения.
Согласно постановлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГ. Поздняков признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из справки ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГ. следует, что Поздняков ДД.ММ.ГГ. освобожден по истечении срока наказания.
Согласно ст. 15 УК РФ, преступления, за которые осужден Поздняков относятся к категории тяжких и особо тяжких. В настоящее время судимости Позднякова в установленном порядке не сняты и не погашены.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований к отказу в удовлетворении заявления об установлении в отношении Позднякова административного надзора и полагает необходимым установить административный надзор в отношении него на срок * года, обязать его являться * раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запретить ему посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Руководствуясь ст. ст. 194-197, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ИК-4 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Позднякова Н.А. удовлетворить.
Установить в отношении Позднякова Н.А. ДД.ММ.ГГ. года рождения уроженца === на срок * года административный надзор и административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания * раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Заиграевский районный суд.
Судья: С.Н. Тютрина