ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении
по подсудности
16 октября 2019 года г. Октябрьск
Судья Октябрьского городского суда Самарской области Голова Т.А., при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица МУП «Жилищное управление» г.о. Октябрьск,
установил:
27 сентября 2019 года в Октябрьский городской суд Самарской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица МУП «Жилищное управление» г.о. Октябрьск, с приложенными к нему документами, в том числе определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Как следует из части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. «а» п. 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судьей районного суда по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Как следует из представленных материалов, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по делу было вынесено 19 сентября 2019 года, 19 сентября 2019г. составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, 24 сентября 2019 года в отношении юридического лица МУП «Жилищное управление» г.о. Октябрьск составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно делу об административном правонарушении в период с 19 сентября 2019г. по 24 сентября 2019 года никаких действий по проведению административного расследования должностным лицом проведено не было, то есть фактически административное расследование по делу не проводилось. Каких-либо значительных временных затрат для установления правонарушителя, свидетелей, оформления процессуальных документов, проведения экспертизы сотрудникам ГИБДД не требовалось.
Между тем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица МУП «ЖУ» г.о. Октябрьск был составлен 24 сентября 2019г. и 25 сентября 2019г. дело об административном правонарушении передано в Октябрьский городской суд для принятия решения.
Таким образом, наличие в материалах административного дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19 сентября 2019 года не свидетельствует о том, что по нему проводилось административное расследование и не является основанием для отнесения рассмотрения данного дела к компетенции районного суда.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 г. N 623-О-П и от 15.01.2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия. Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Учитывая, что конституционное право каждого на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, не подлежит ограничению ни при каких обстоятельствах в силу ст. 56 ч. 3 Конституции Российской Федерации, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица МУП «Жилищное управление» г.о. Октябрьск не может быть рассмотрено Октябрьским городским судом Самарской области, поскольку рассмотрение указанной категории дел относится к компетенции мировых судей.
В силу положений п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица МУП «Жилищное управление» г.о. Октябрьск подлежит передаче по подсудности мировому судье.
Руководствуясь п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ, судья
определи л:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица МУП «Жилищное управление» г.о. Октябрьск на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка №71 судебного района г. Октябрьска Самарской области.
Копию определения направить начальнику ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское».
Судья: Т.А. Голова