Дело №2а-1-8008\2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Калужский районный суд Калужской области
в составе судьи Дулишкович Е.В.
при секретаре Казыкиной М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калуге 16 октября 2017 года дело по административному исковому заявлению ООО «Медицинский центр «Здоровое поколение» об оспаривании представления и.о. прокурора г. Калуги от 23 июня 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
21 сентября 2017г. ООО «Медицинский центр «Здоровое поколение» обратилось в суд с административным иском о признании незаконным представления и.о. прокурора г. Калуги от 23 июня 2017 года №21-99-2017 об устранении нарушений законодательства о лицензировании медицинской деятельности при реализации прав граждан на получение доступной медицинской помощи. В обоснование иска указано, что общество имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, в феврале 2016г. деятельность общества была проверена ТО Росздравнадзором Калужской области, по результатам которой нарушений не установлено, вся информация о деятельности общества содержится на информационном стенде.
В судебном заседании представитель истца по доверенности адвокат Маркуцин А.В. доводы заявления поддержал.
Представители прокуратуры г. Калуги Власова Л.Д. и Пинчукова Т.В. в судебном заседании против удовлетворения требований возражали по доводам письменного отзыва, обратив внимание, что представление прокурора обществом фактически исполнено.
Выслушав объяснения участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
ООО «Медицинский центр «Здоровое поколение» имеет лицензию от 13 февраля 2013г. №ЛО-40-01-000614 Министерства здравоохранения Калужской области на осуществление медицинской деятельности с местом ее осуществления <адрес>, бессрочно.
В судебном заседании установлено, что по результатам проведенной прокуратурой г. Калуги 20 июня 2017г. проверки обращения ФИО14 от 19 июня 2017г. в деятельности ООО «Медицинский центр «Здоровое поколение» выявлены нарушения законодательства о лицензировании медицинской деятельности, выразившиеся в том, что в заключенных обществом с ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 договорах на оказание платных медицинских услуг не содержатся сведения документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ с указанием органа, осуществляющего государственную регистрацию, отсутствуют данные о перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность организации в соответствии с лицензией, адрес места нахождения и телефоны выдавшего ее лицензирующего органа. По результатам проведения проверки прокуратурой г. Калуги составлен акт от 20 июня 2017г.
Нарушение обществом лицензионных требований послужило основанием для вынесения и.о. прокурора г. Калуги 23 июня 2017г. в адрес истца представления об устранении нарушений законодательства о лицензировании медицинской деятельности, которое оспаривает административный истец.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении закона.
На основании п. 1 ст. 21 Закона при реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами контроля, их должностными лицами, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона в соответствии со ст. 22 указанного федерального закона. В п. 3 ст. 22 Закона указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. Согласно п. 1 ст. 24 Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, содержащейся в Определении от 24 февраля 2005 г. № 84-О, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Поскольку представление об устранении нарушений закона является актом прокурорского реагирования, а не решением должностного лица прокуратуры, и внесено прокурором района в рамках реализации предоставленных законом полномочий, права и законные интересы заявителя в данном случае не нарушаются.
Так, в указанных выше договорах об оказании платных услуг в нарушение п.п.16,17 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1006 от 04.10.2012г., ст. 3 Федерального Закона №99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 84 Федерального Закона № 323 от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не содержатся сведения документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ с указанием органа, осуществляющего государственную регистрацию, отсутствуют данные о перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность организации в соответствии с лицензией, адрес места нахождения и телефоны выдавшего ее лицензирующего органа.
В настоящее время обществом разработан новый проект договора с учетом названных требований прокурора, что отражено в решении Арбитражного суда Калужской области от 12 октября 2017г., и не оспаривалось представителем административного истца в судебном заседании, что, по мнению суда, свидетельствует об исполнении обществом требований прокурора.
Из смысла части 9 статьи 226, частей 2, 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что основанием для признания оспариваемого решения государственного органа незаконным является его несоответствие требованиям закона или иного нормативного правового акта, регулирующих спорные правоотношения, несоблюдение компетенции и порядка принятия решения, а также нарушение принятым решением прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых подано заявление.
Учитывая изложенное, суд приходит выводу о наличии со стороны общества нарушений требований законодательства о лицензировании, которые могли привести к нарушению прав граждан, что свидетельствует о законности оспариваемого представления, поскольку оно вынесено полномочным на то лицом при соблюдении его процедуры и оснований принятия, по своей форме и содержанию соответствует действующему законодательству и внесено в отношении надлежащего субъекта.
Руководствуясь ст.ст. 175-80, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ООО «Медицинский центр «Здоровое поколение» об оспаривании представления и.о. прокурора г. Калуги от 23 июня 2017 года – оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в полном объеме.
Мотивированное решение составлено 20 октября 2017г.
Судья: Е.В.Дулишкович