Дело № 5-108/2022 76RS0022-01-2021-004680-48
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ярославль 18 января 2022 года
Судья Заволжского районного суда г.Ярославля Пивоварова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Рассвет», ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Старшим инспектором ОИАЗ ОМВД России по Заволжскому городскому району капитаном полиции Маматказиной О.С. 19.11.2021 в 23 час. 29 мин. по адресу <адрес>, установлено, что при оказании услуг общественного питания продавец ООО «Рассвет» допустила продажу алкогольной продукции, а именно: пиво светлое «Балтика экспортное № 7», объемом 0,47л, алк. 5,4% в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, в период введенного временного режима, утвержденного Постановлением Правительства Ярославской области от 17.06.2021 № 392-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 17.03.2021 № 113-п», пункт 3 которого запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям оказывать услуги общественного питания после 23::00, чем нарушены п. 1 постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области, п.п. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 8.7 Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 № 47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения», п.п.3.1 п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами при введении режима «Повышенная готовность» или «Чрезвычайная ситуация» на территории Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 08.05.2020 № 401-п.
По данному факту 29.11.2021 года в 12 час. 20 мин. старшим инспектором ОИАЗ ОМВД России по Заволжскому городскому району капитаном полиции Маматказиной О.С. в отношении ООО «Рассвет» составлен протокол № АА053 № 011969 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Материал об административном правонарушении поступил для рассмотрения в Заволжский районный суд г. Ярославля 19.12.2021.
В судебное заседание лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор ОИАЗ ОМВД России по Заволжскому городскому району капитан полиции Маматказина О.С., лицо, привлекаемое к административной ответственности ООО «Рассвет», не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях (подпункт "д" пункта 6 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Ярославской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 № 47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения», Указ Губернатора Ярославской области от 03.04.2020 № 80 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п. 3 Постановления Правительства ЯО от 17.03.2021 N 113-п "О работе организаций и индивидуальных предпринимателей и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" запрещено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги общественного питания, оказание указанных услуг в период с 23.00 до 06.00.
Установлено, что 19.11.2021 в 23 час. 29 мин. по адресу г. Ярославль, проспект Авиаторов, д. 35а, ООО «Рассвет» в баре допустило продажу алкогольной продукции, а именно: пива светлого «Балтика экспортное № 7», объемом 0,47л, алк. 5,4% по цене 90 руб. за 1 бутылку в количестве 1 бутылки. При продаже алкогольной продукции продаыец потребительскую тару не вскрыла /л.д.6-7/..
В качестве доказательств приобретения алкогольной продукции предоставлен кассовый чек, протокол осмотра принадлежащего ООО «Рассвет» помещения, и фототаблицы приобретенного товара и товара, размещенного на полках магазина /л.д.7-8/.
В соответствии с п. 2 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515, услуга общественного питания предусматривает изготовление продукции общественного питания, создание условий для потребления и реализации продукции общественного питания и иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам.
Из протокола о привлечении к административной ответственности следует, что старшим инспектором ОИАЗ ОМВД России по Заволжскому городскому району капитаном полиции Маматказиной О.С. 19.11.2021 в 23 час. 29 мин. по адресу г. Ярославль, пр-кт Авиаторов, д. 35а, установлено, что при оказании услуг общественного питания продавец ООО «Рассвет» допустило продажу алкогольной продукции, а именно: пива светлое «Балтика экспортное № 7», объемом 0,47л, алк. 5,4% в закрытой. При этом условий для потребления пищи, данных о приготовлении пищи в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что собранными по делу доказательствами подтвержден лишь факт продажи алкогольной продукции в закрытой таре 19.11.2021 после 23:00, что само по себе не подтверждает факт оказания услуги общественного питания.
Таким образом, в действиях ООО «Рассвет» отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Таким образом, поскольку в деле имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 части 1 ст. 24.5, ст. 30.3 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу в отношении ООО «Рассвет», ИНН №, юридический адрес: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по признакам ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В.Пивоварова