Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-33413/2018 от 16.08.2018

Судья Арзуманова И.С. Дело №33а-33413/2018 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«25» декабря 2018 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

Председательствующего < Ф.И.О. >7

судей < Ф.И.О. >6, Кудинова А.В.,

по докладу судьи краевого суда < Ф.И.О. >6

при секретаре < Ф.И.О. >3

слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар по доверенности < Ф.И.О. >4 на решение Советского районного суда г.Краснодара от 27 июня 2018 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Аршакян С.К. и ООО «СпецСтройКубань» обратились в суд с административным иском к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар, администрации муниципального образования г.Краснодар о признании незаконным градостроительного плана земельного участка от 29 декабря 2016 года № RU 23306000-00000000006150 в части информации, изложенной в разделе № 7; признании незаконным градостроительного плана земельного участка от 30 декабря 2016 года № RU 23306000-00000000006149 в части информации, изложенной в разделе № 7; признании незаконным бездействия административных ответчиков в непринятии мер по выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче такого разрешения; обязании администрацию муниципального образования г.Краснодар, в лице Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар принять меры и решение о внесении изменений в градостроительный план муниципального образования г.Краснодар, внести в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования г.Краснодар в части функционального зонирования земельных участков.

В обоснование заявленных требований указал, что 15 мая 2018 года между Аршакяном С.К. и ООО «СпецСтройКубань» были заключены договоры купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 23:43:0126007:268 площадью 9915 кв.м, расположенного по адресу: г.Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, <...>, а также земельного участка с кадастровым номером 23:43:0126007:176 площадью 40455 кв.м, расположенного по адресу: г.Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, <...>. Также между административными истцами было заключено соглашение об освоении территории. Градостроительный план земельного участка от 29 декабря 2016 года № RU 23306000-00000000006150 выдан с назначением капитального строительства – строительство многоэтажных жилых домов на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0126007:176. Градостроительный план земельного участка от 30 декабря 2016 года № RU 23306000-00000000006149 выдан с назначением – строительство автостоянки на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0126007:268. 19 апреля 2018 года Аршакян С.К. и представитель ООО «СпецСтройКубань» обратились к главе администрации муниципального образования г.Краснодар с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительство «Жилой комплекс по <...> внутригородском округе г.Краснодара», к которому ими были приложены документы в объеме, необходимом для получения разрешения на строительство, объем и перечень которых установлен п.7 и 7.1 ст.51 ГрК РФ, однако администрацией до настоящего времени решение не принято, разрешение на строительство не выдано.

Решением Советского районного суда г.Краснодара от 27 июня 2018 года административный иск удовлетворен.

Суд постановил: «Признать незаконным градостроительный план земельного участка от 29 декабря 2016 года № RU 23306000-00000000006150 в части информации, изложенной в разделе №7, за исключением информации о расположении земельного участка в радиусе аэропорта, на приаэродромной территории и во 2,3-м поясе ЗСО подземных источников.

Признать незаконным градостроительный план земельного участка от 30 декабря 2016 года № RU 23306000-00000000006149 в части информации, изложенной в разделе №7, за исключением информации о расположении земельного участка в радиусе аэропорта, на приаэродромной территории и во 2,3-м поясе ЗСО подземных источников.

Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар, в лице Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар выдать ООО «СпецСтройКубань» градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0126007:176 и 23:43:0126007:268 с учетом их расположения на территориальной зоне – многоэтажные жилые дома (Ж2) в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования г.Краснодар и функциональной зоны – жилая зона 4-9-16 этажей, в соответствии с генеральным планом муниципального образования г.Краснодар.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Краснодар и Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар, выраженное в непринятии решения о выдаче разрешения на строительство административным истцам.

Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар, в лице Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар, устранить допущенные нарушения путем выдачи разрешения на строительство ООО «СпецСтройКубань» объекта капитального строительства «Жилой комплекс по <...> внутригородском округе МО г.Краснодара. Корректировка» (Жилой комплекс по <...> внутригородском округе МО г.Краснодар»), указав, технико-экономические показатели согласно проектной документации объекта капитального строительства и положительным заключением негосударственной экспертизы № 23213000917 (утвержденной 28.02.2017 года) и №23-2-1-2-0020-17 (утвержденное 05.04.2017) в течение семи рабочих дней со дня вступления в силу решения суда.

Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар, в лице Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар принять меры и решение о внесении изменений в генеральный план муниципального образования г.Краснодар, утвержденный решением городской Думы Краснодара от 26 января 2012 года №25 п.15, в части функционального зонирования земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0126007:176 и 23:43:0126007:268 с производственной, транспортной и зону коммунального назначения на функциональную зону – жилая зона 4-9-16 этажей, о внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденные решением городской Думы Краснодара от 30 января 2007 года № 19 п.6, в части территориального зонирования земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0126007:176 и 23:43:0126007:268 с производственной зоны (П) на зону застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2).

Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар, в лице Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар внести в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар, в части функционального зонирования земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0126007:176 и 23:43:0126007:268 с производственной, транспортной и зону коммунального назначения на функциональную зону – жилая зона 4-9-16 этажей и территориального зонирования земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0126007:176 и 23:43:0126007:268 с производственной зоны (П) на зону застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2).

Решение является основанием для управления Росреестра по Краснодарскому краю, в том числе для филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, для внесения в ЕГРП сведений о земельных участках с кадастровым номером 23:43:0126007:176, площадью 40455 кв.м, расположенного по адресу: <...> и с кадастровым номером 23:43:0126007:268, площадью 9915 кв.м, расположенного по адресу: <...>, в части видов разрешенного использования, а именно приведение их видов разрешенного использования в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года №540: 23:43:0126007:176 – многоэтажная жилая застройка; 23:43:0126007:268 – многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)».

В апелляционной жалобе представитель Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар по доверенности < Ф.И.О. >4 просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска, полагая, что судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права и неверно дана оценка доказательствам.

Аршакян С.К., представитель ООО «СпецСтройКубань» надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, руководствуясь ст.ст. 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия, определила, признать неявку лиц, участвующих в деле, не уважительной, рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар по доверенности < Ф.И.О. >4, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч.8 ст.226 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что 15 мая 2018 года между ООО «СпецСтройКубань» и Аршакяном С.К. был заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 23:43:0126007:268 площадью 9915 кв.м, расположенного по адресу: г.Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, <...>.

В тот же день между тем же сторонами был заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 23:43:0126007:176 площадью 40455 кв.м, расположенного по адресу: г.Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, <...>.

Также между административными истцами было заключено соглашение об освоении территории.

Градостроительный план земельного участка от 29 декабря 2016 года № RU 23306000-00000000006150 выдан с назначением объекта капитального строительства – строительство многоэтажных жилых домов на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0126007:176.

Градостроительный план земельного участка от 30 декабря 2016 года № RU 23306000-00000000006149 выдан с назначением объекта капитального строительства – строительство автостоянки на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0126007:268.

19 апреля 2018 года Аршакян С.К. и представитель ООО «СпецСтройКубань» обратились к главе администрации муниципального образования г.Краснодар с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительство «Жилой комплекс по <...> внутригородском округе г.Краснодара», к которому ими были приложены: правоустанавливающие документы на земельный участок, материалы, содержащиеся в проектной документации, в объеме, предусмотренном пп.3 п.7 ст.51 ГрК РФ, положительное заключение экспертизы проектной документации, заключение, предусмотренное ч.3.5 ст.49 ГрК РФ, копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдававшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, однако заявление оставлено без ответа.

Ст.51 ГрК РФ предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом (ч.1).

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей (ч.2).

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч.4).

В соответствии с положением о Департаменте архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар, утв. решением городской Думы Краснодара от 21 декабря 2006 года № 17 п.26 в пределах своей компетенции Департамент осуществляет подготовку и выдает по установленной форме разрешения на строительство, реконструкцию, объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Краснодар.

Частью 7 ст.51 ГрК РФ установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство.

Согласно ч.7.1 ст.51 ГрК РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 - 5, 7 и 9 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (п.3 ч. 11 ст.51 ГрК РФ).

Однако в нарушение вышеприведенных требований закона, разрешение на строительство административными ответчиками выдано не было.

Положениями ГрК РФ предусмотрена возможность разработки градостроительных планов земельных участков как при подготовке документации по планировке территории в составе проектов межевания территории (п.5 ст.41 ГрК РФ, п.6 ст.43 ГрК РФ), так и в виде отдельного документа (п.2 ст.44 ГрК РФ).

В рамках рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что градостроительный план земельного участка от 29 декабря 2016 года № RU 23306000-00000000006150 в разделе №7 содержит информацию о необходимости совершения определенных действий, а также информацию, которая согласно требованиям ГрК РФ не должна содержаться в градостроительном плане земельного участка, а именно: «для
получения разрешения на строительство необходимо привести в
соответствие документы территориального планирования»; «разработать
проект планировки территории»; «строительство (проектирование)
осуществлять в соответствии с определенными техническими регламентами
и строительными нормами и правилами»; «выполнить требования по
благоустройству».

Приказом Минстроя России от 06 июня 2016 года № 400/пр утверждена
форма градостроительного плана земельного участка. В форме ГПЗУ
предусмотрен раздел № 7 «Иная информация (при наличии)».

Таким образом, информация, указанная в разделе 7
градостроительного плана земельного участка от 29 декабря 2016 года № RU 23306000-
00000000006150, в виде: «В соответствии с картой (схемой) функционального зонирования
генерального плана муниципального образования город Краснодар,
утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26 января 2012 года № 25
«Об утверждении генерального плана муниципального образования город
Краснодар» земельный участок расположен в зоне транспорта
(проектируемая развязка), частично в производственной.»

«До получения разрешения на строительство привести в соответствие
документы территориального планирования»

«Разработать и утвердить проект планировки»

«..., устанавливается специальный режим использования и
определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение
ухудшения качества воды в соответствии с САНПИН 2.1.4.1110-02»

«Строительство и размещение объектов вне района аэродрома
(вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с
Южным межрегиональным территориальным управлением Росавиации,
которое несет ответственность за организацию использования воздушного
пространства в зоне ЕС ОрВД, где планируется размещение этих объектов»

«При проектировании объекта необходимо обеспечить соблюдение
требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический
регламент о безопасности зданий и сооружений»

«В соответствии с Федеральным законом от 09 января 1996 года № 3-ФЗ «О
радиационной безопасности населения» и иными нормативными правовыми
актами РФ в части обеспечения радиационной безопасности при
проектировании и строительстве жилых домов получить заключение
Роспотребнадзора по Краснодарскому краю о соответствии земельного
участка требованиям санитарных правил и гигиенических нормативов»

«В соответствии с разделом III решения городской Думы Краснодара от
22 августа 2013 года № 52 п.6 (в редакции от 19 июня 2014 года № 64 п.5) «Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар» выполнить требования к содержанию и внешнему виду зданий и сооружений», противоречит требованиям вышеприведенных норм
градостроительного законодательства Российской Федерации».

Аналогичная информация изложена и в разделе 7 градостроительного плана земельного участка от 30 декабря 2016 года № RU 23306000-00000000006149.

В рамках рассмотрения дела суд первой инстанции, исходя из положений ГрК РФ, а также обстоятельств дела, установил, что вышеуказанные положения, содержащиеся в градостроительных
планах земельных участков, противоречат требованим действующего
градостроительного законодательства.

Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки на
территории муниципального образования город Краснодар, утв.
решением городской Думы Краснодара от 30 января 2007 года № 19 п.6,
земельные участки с кадастровыми номерами 23:43:0126007:176 и 23:43:0126007:268 расположены в производственной зоне (П).

П.З ст.24 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Также положениями ст.33 ГрК РФ установлено,
что внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и
застройки осуществляется, в том числе на основании заявлении (предложений) заинтересованных лиц в инициативном порядке либо в
случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки
(генерального плана) земельные участки и объекты капитального
строительства не используются эффективно, причиняется вред их
правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов
капитального строительства, не реализуются права и законные интересы
граждан и их объединений.

Из материалов дела следует, что в феврале 2018 года Аршакяном С.К. в адрес главы муниципального
образования г.Краснодар направлены заявления (предложения) о
внесении изменений в генеральный план муниципального образования г.
Краснодар, в части изменения функционального зонирования с
производственной, транспортной и зоны коммунального назначения на
функциональную зону - жилая зона 4-9-16 этажей, а также заявления о
внесении изменений в Правила землепользования и застройки
муниципального образования город Краснодар, в части изменения
территориальной зоны с производственной зоны (П) на зону застройки
многоэтажными жилыми домами (Ж. 2).

Письмами Департамента архитектуры и градостроительства
администрации муниципального образования г.Краснодар от 22 февраля 2018 года
№29/1805 и №29/1804 заявителю сообщено, что вопросы, касающиеся внесения
изменений в градостроительные документы муниципального образования
г.Краснодар будут рассмотрены на заседании Комиссии в ближайшее
время.

Однако до настоящего времени вышеуказанные обращения рассмотрены не были,
решения органа местного самоуправления по ним не приняты.

Ч.3 ст.62 КАС РФ предусматривает, что обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

Таким образом, приведенная норма фиксирует обязанность суда по отношению к установлению предмета доказывания. Суд должен определить юридическое значение фактических обстоятельств, определить полный объем юридически значимых по делу фактов и вынести их на обсуждение.

Разрешая спор, суд первой инстанции выполнил требования ч.3 ст.62 КАС РФ, определил юридически значимые для дела обстоятельства, принял во внимание вышеизложенное и в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ дал оценку доказательствам по делу.

Выводы суда об обоснованности заявленного Аршакяном С.К. и ООО «СпецСтройКубань» административного иска не противоречат положениям ГрК РФ, земельного законодательства, требованиям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основаны на установленных обстоятельствах, исследованных доказательствах, которым дана оценка в совокупности.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом первой инстанции норм материального права, в частности требований ч.5 ст.41, ч.1 ст.44, ст.51 ГрК РФ, а также о том, что дело рассмотрено районным судом с нарушением правил подсудности, не нашли подтверждения.

Также, с учетом установленных в рамках рассмотрения дела обстоятельств, доводы заявителя о том, что информация, содержащаяся в пунктах 7 градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0126007:176 и 23:43:0126007:268 соответствует требованиям действующего законодательства, признаны несостоятельными.

При таких обстоятельствах существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не установлено.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

В соответствии с п.1 ст.309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 309-315 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Советского районного суда г.Краснодара от 27 июня 2018 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар по доверенности < Ф.И.О. >4 – без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи -

33а-33413/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "СпецСтройКубань"
Аршакян С.К.
Ответчики
Депратамент архитектуры и градостроительства администрации МО г.Краснодар
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Шакитько Роман Владимирович
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
16.08.2018Передача дела судье
11.09.2018Судебное заседание
02.10.2018Судебное заседание
09.10.2018Судебное заседание
30.10.2018Судебное заседание
27.11.2018Судебное заседание
18.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Судебное заседание
28.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее