Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-202/2020 ~ М-191/2020 от 17.06.2020

Дело № 2-202/2020

YHfl:28RS0013-0]

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

10 августа 2020 года

Михайловский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судья Моисеенко И.В.. при секретаре Евграфовой 10. А., с участием:

представителя ответчика - адвоката Зубрилина А. А.,

рассмопрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-кассовый центр по начислению и сбору платежей» к Лашиной Т.И. о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЕРКЦ» обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО4 о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в обоснование которого указало, что между Министерством ЖКХ <адрес> и ООО «Жилищный эксплуатационный участок» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому общество наделён статусом регионального оператора на период 2018-2018 год. Между ООО «Жилищио-эксплуатационный участок» и ООО «Единый расчетно-кассовый центр по начислению и сбору платежей» заключен агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «ЕРКЦ» ведёт работу по начислению, приему платежей и взысканию задолженности с потребителей коммунальных услуг. С ДД.ММ.ГГГГ у собственников твердых коммунальных отходов, возникает обязанность по оплате услуг регионального оператора. ДД.ММ.ГГГГ за в адрес ФИО4 направлен проект договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами м от. ДД.ММ.ГГГГ. Расчёт объема и стоимости ТКО. места накопления ТКО определены на основании свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Так же ФИО4 предоставлялась заявка в адрес истца о необходимости заключения договора по обращению с ТКО, в которой указаны адреса собственности и площадь помещений: магазин смешанных товаров «Наташа» <адрес> - 104.6 кв.м.; магазин смешанных товаров «Русь» <адрес> - 125,2 кв.м.; магазин продовольственных товаров «Лилия» <адрес> -30 кв.м. Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год должнику оказаны услуги по обращению с ТКО на общую сумму 53449 рублей 46 копеек. Взыскатель выставил должнику для оплаты счет фактуру от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от

года, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от

<адрес>

года, от ДД.ММ.ГГГГ. За вышеуказанные периоды должником оплата коммунальных услуг по обращению с ТКО не производилась. Просит взыскать с ФИО4 сумму основного долга за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 53449 рублей 46 копеек, сумму неустойки за период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1872 рубля 89 копеек: пени начисленные на сумму основного долга в размере 53449 рублей 46 копеек, исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического исполнения обязательства; расходы по оплате услуг представителя в размере 8000 рублей; расходы по уплате государственной пошлины в размере 1859 рублей 67 копеек.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, в суд поступило заявлении о рассмотрении искового заявления в отсутствие представителя истца.

Ответчица ФИО6, уведомленная о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, обеспечила участие своего представителя ФИО7 Представитель ответчика - адвокат ФИО7 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку истцом не предоставленные доказательства о том, что мусор действительно вывозился. кроме того ФИО6 прекратила предпринимательскую деятельность и в предоставлении услуг по вывозу мусора не нуждалась., ее магазин не работал.

Руководствуясь положениями сг. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело вотсутствие представителя истца и ответчика.

Выслушав пояснения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ осуществляется региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно ст. 24.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с твердыми коммунальными отходами относится к регулируемым видам деятельности. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.

Дата начала оказания услуг по обращению с ТКО определяется датой начала действия утверждённого приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов в <адрес>, единого тарифа на услугу регионального оператора и соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от

года от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что между Министерством ЖКХ <адрес> и ООО «Жилищный эксплуатационный участок» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому общество наделено статусом регионального оператора на период 20182018 год.

Между ООО «Жилищный эксплуатационный участок» и ООО «Единый расчетно- кассовый центр по начислению и сбору платежей» заключен агентский договор от

года, согласно которому ООО «ЕРКЦ» берет на себя обязанность с ДД.ММ.ГГГГ по формированию и ведению базы данных лицевых счетов потребителей коммунальных услуг, в том числе юридических лиц всех форм собственности, включающие в себя комплекс работ по начислению, приему платежей и взысканию задолженности с потребителей коммунальных услуг.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом нлн договором.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению.

условия способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данными нормативными актами установлено, что самостоятельное содержание имущества собственником, в отношении сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритных отходов, невозможно и должно производиться в соответствии с договорами. заключенными с лицами. осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации содержащее лее существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

В статье 438 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц. индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лидами.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу но обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации н региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Согласно ч, 4 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места нх накопления.

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № И 56.

В соответствии с п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается региональными операторами в соответствии с. региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТОО, т территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг но обращению с ТКО. заключенных с потребителями.

В соответствии с п. 8 (18) Правил заключения договора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Предложение о заключении договора размещено на официальном сайте регионального оператора - ООО «ЖЭУ» в разделе «Публичная оферта» - «Предложение о заключении договора», с ДД.ММ.ГГГГ у собственников твердых коммунальных отходов возникает обязанность по оплате услуг регионального оператора.

Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

В тоже время. ФИО6 являясь лицом, обязанным заключить договор со специализированной организацией с целью сбора и вывоза образующихся в результате его жизнедеятельности ТБО. и фактически пользующаяся данными услугами, неправомерно уклоняется от заключения соответствующего договора, тем самым заведомо недобросовестно осуществляя свои гражданские права, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускается.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО4 направлен проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами м от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный договор до настоящего времени в адрес регионального оператора не нозвращён.

В соответствии с п. 2 ст. 426 ГК РФ цена товара, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей.

Цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия дотовора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и нными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий. потребителей.

Согласно приказу Управления государственного регулирования цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пр/уутверждены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год, величина тарифа для потребителей населения и прочих потребителей установлена в размере 506,37 рублей за 1 куб.м.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Правительства Амурекой облаети от ДД.ММ.ГГГГ , утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил коммерческого учёта объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» определены объёмы и массы ТКО с целью расчётов по договорам в области обращения с ТКО.

В судебном заседании установлено, что расчёт объема и стоимости ТКО, места накопления ТКО определены на основании свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имуществоФИО4 и типового договора. Так же ФИО4 предоставлялась заявка в адрес истца о необходимости заключения договора по обращению с ТКО, в которой указаны адреса собственности и площадь помещений: магазин смешанных товаров «Наташа» <адрес> - 104,6кв.м.; магазин смешанных товаров «Русь» <адрес> - 125,2 кв.м.; магазин продовольственных товаров «Лилия» <адрес> - 30 кв.м. таким образом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год должнику оказаны услуги по обращению с ТКО на общую сумму 53449 рублей 46 копеек.

В соответствии со ст. ст. 309 - 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Взыскатель выставил должнику для оплаты счет фактуру от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени задолженность ответчиком не погашена.

Согласно предоставленному в материалы дела расчёт задолженности по договору оказания услуг по обращению с ТКО, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность составила 53449 рублей 46 копеек.

В соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения шеи ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

На основании п. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ действующей на момент оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Давая оценку доводам представителя ответчика и анализируя приведенные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что деятельность по вывозу мусора является специализированной и оказывается истцом в рамках действующего законодательства. Доказательств ненадлежащего оказания названных услуг ответчиком суду не предоставлено, как и доказательств отказа от договора.

При этом ссылка представителя ответчика на то, что отходы у ответчицы не образуются, суд находит несостоятельным, так как объективно они ничем не подтверждены.

Истцом представлен расчет процентов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, в размере 1872 рубля 89 копеек.

Разрешая вопрос о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя, а также расходов по уплате государственной пошлины, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье расходы присуждаются истцу пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно статье 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как следует из материалов дела, истцом понесены расходы на оплату услуг представителя в сумме 8 000 рублей, что подтверждается договором оказания юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан ФИО1, ФИО2 и ФИО3 на нарушение их конституционных прав частью первой статьи 100 ГПК РФ, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебныйакт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования ст. 17 (ч. 3) Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в ч. 1 ст. 100 ГПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

Учитывая обстоятельства дела, характер нарушенных прав, с учетом объема оказанных представителем правовых услуг, принимая во внимание принципы разумности и справедливости, суд полагает возможным взыскать в пользу истца расходы по оплате услуг представителя в сумме 1 ООО рублей, отказав в удовлетворении данных требований в большем размере.

Согласно имеющейся в материалах дела платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ истцом уплачена государственная пошлина в размере 1859 рублей 67 копеек.

Согласно положениям статьи 333.19 НК РФ, ст. 98 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату государственной пошлины в размере 1859 рублей 67 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ :

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-кассовый центр по начислению и сбору платежей», удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО4 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-кассовый центр по начислению и сбору платежей» сумму долга за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 53449 (пятьдесят три тысячи четыреста сорок девять) рублей 46 копеек.

Взыскать с ФИО4 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-кассовый центр по начислению и сбору платежей» сумму неустойки (пени) за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1872 (одна тысяча восемьсот семьдесят два) рубля 89 копеек.

Взыскать с ФИО4 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-кассовый центр по начислению и сбору платежей» неустойки (пени) начисленные на сумму основного долга в размере 53449 рублей 46 копеек исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического исполнения обязательства.

Взыскать с ФИО4 в пользу Общества с ограниченной ответственностью. «Единый расчётно-кассовый центр по начислению и сбору платежей» расходы по оплате услуг представителя в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Взыскать с ФИО4 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчётно-кассовый центр по начислению и сбору платежей» расходы по уплате государственной пошлины в размере 1859 (одна тысяча восемьсот пятьдесят девять тысяч) 67 копеек.

В остальной части исковых требований отказать.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья

Решение может быть обжаловано в. Амурский областной суд через Михайловскийрайовный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

И.В. Моисеенко

2-202/2020 ~ М-191/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "Единый расчетно-кассовый центр по начислению и сбору платежей"
Ответчики
Лашина Татьяна Иннокентьевна
Другие
Зубрилин Антон Александрович
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Судья
Моисеенко Иван Викторович
Дело на сайте суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
17.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2020Передача материалов судье
18.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2020Судебное заседание
10.08.2020Судебное заседание
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее