Дело № 2-202/2020
YHfl:28RS0013-0] №
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
10 августа 2020 года
Михайловский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судья Моисеенко И.В.. при секретаре Евграфовой 10. А., с участием:
представителя ответчика - адвоката Зубрилина А. А.,
рассмопрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-кассовый центр по начислению и сбору платежей» к Лашиной Т.И. о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЕРКЦ» обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО4 о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в обоснование которого указало, что между Министерством ЖКХ <адрес> и ООО «Жилищный эксплуатационный участок» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому общество наделён статусом регионального оператора на период 2018-2018 год. Между ООО «Жилищио-эксплуатационный участок» и ООО «Единый расчетно-кассовый центр по начислению и сбору платежей» заключен агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «ЕРКЦ» ведёт работу по начислению, приему платежей и взысканию задолженности с потребителей коммунальных услуг. С ДД.ММ.ГГГГ у собственников твердых коммунальных отходов, возникает обязанность по оплате услуг регионального оператора. ДД.ММ.ГГГГ за № в адрес ФИО4 направлен проект договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами №м от. ДД.ММ.ГГГГ. Расчёт объема и стоимости ТКО. места накопления ТКО определены на основании свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Так же ФИО4 предоставлялась заявка в адрес истца о необходимости заключения договора по обращению с ТКО, в которой указаны адреса собственности и площадь помещений: магазин смешанных товаров «Наташа» <адрес> - 104.6 кв.м.; магазин смешанных товаров «Русь» <адрес> - 125,2 кв.м.; магазин продовольственных товаров «Лилия» <адрес> -30 кв.м. Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год должнику оказаны услуги по обращению с ТКО на общую сумму 53449 рублей 46 копеек. Взыскатель выставил должнику для оплаты счет фактуру № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от
года, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от
<адрес>
года, № от ДД.ММ.ГГГГ. За вышеуказанные периоды должником оплата коммунальных услуг по обращению с ТКО не производилась. Просит взыскать с ФИО4 сумму основного долга за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 53449 рублей 46 копеек, сумму неустойки за период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1872 рубля 89 копеек: пени начисленные на сумму основного долга в размере 53449 рублей 46 копеек, исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического исполнения обязательства; расходы по оплате услуг представителя в размере 8000 рублей; расходы по уплате государственной пошлины в размере 1859 рублей 67 копеек.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, в суд поступило заявлении о рассмотрении искового заявления в отсутствие представителя истца.
Ответчица ФИО6, уведомленная о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, обеспечила участие своего представителя ФИО7 Представитель ответчика - адвокат ФИО7 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку истцом не предоставленные доказательства о том, что мусор действительно вывозился. кроме того ФИО6 прекратила предпринимательскую деятельность и в предоставлении услуг по вывозу мусора не нуждалась., ее магазин не работал.
Руководствуясь положениями сг. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело вотсутствие представителя истца и ответчика.
Выслушав пояснения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ осуществляется региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно ст. 24.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с твердыми коммунальными отходами относится к регулируемым видам деятельности. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.
Дата начала оказания услуг по обращению с ТКО определяется датой начала действия утверждённого приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов в <адрес>, единого тарифа на услугу регионального оператора и соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от
года от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании установлено, что между Министерством ЖКХ <адрес> и ООО «Жилищный эксплуатационный участок» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому общество наделено статусом регионального оператора на период 20182018 год.
Между ООО «Жилищный эксплуатационный участок» и ООО «Единый расчетно- кассовый центр по начислению и сбору платежей» заключен агентский договор от
года, согласно которому ООО «ЕРКЦ» берет на себя обязанность с ДД.ММ.ГГГГ по формированию и ведению базы данных лицевых счетов потребителей коммунальных услуг, в том числе юридических лиц всех форм собственности, включающие в себя комплекс работ по начислению, приему платежей и взысканию задолженности с потребителей коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом нлн договором.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению.
условия способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Данными нормативными актами установлено, что самостоятельное содержание имущества собственником, в отношении сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритных отходов, невозможно и должно производиться в соответствии с договорами. заключенными с лицами. осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации содержащее лее существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
В статье 438 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц. индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лидами.
В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу но обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации н региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Согласно ч, 4 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места нх накопления.
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № И 56.
В соответствии с п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается региональными операторами в соответствии с. региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТОО, т территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг но обращению с ТКО. заключенных с потребителями.
В соответствии с п. 8 (18) Правил заключения договора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Предложение о заключении договора размещено на официальном сайте регионального оператора - ООО «ЖЭУ» в разделе «Публичная оферта» - «Предложение о заключении договора», с ДД.ММ.ГГГГ у собственников твердых коммунальных отходов возникает обязанность по оплате услуг регионального оператора.
Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
В тоже время. ФИО6 являясь лицом, обязанным заключить договор со специализированной организацией с целью сбора и вывоза образующихся в результате его жизнедеятельности ТБО. и фактически пользующаяся данными услугами, неправомерно уклоняется от заключения соответствующего договора, тем самым заведомо недобросовестно осуществляя свои гражданские права, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускается.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО4 направлен проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами №м от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный договор до настоящего времени в адрес регионального оператора не нозвращён.
В соответствии с п. 2 ст. 426 ГК РФ цена товара, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей.
Цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия дотовора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и нными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий. потребителей.
Согласно приказу Управления государственного регулирования цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр/уутверждены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год, величина тарифа для потребителей населения и прочих потребителей установлена в размере 506,37 рублей за 1 куб.м.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Правительства Амурекой облаети от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил коммерческого учёта объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» определены объёмы и массы ТКО с целью расчётов по договорам в области обращения с ТКО.
В судебном заседании установлено, что расчёт объема и стоимости ТКО, места накопления ТКО определены на основании свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имуществоФИО4 и типового договора. Так же ФИО4 предоставлялась заявка в адрес истца о необходимости заключения договора по обращению с ТКО, в которой указаны адреса собственности и площадь помещений: магазин смешанных товаров «Наташа» <адрес> - 104,6кв.м.; магазин смешанных товаров «Русь» <адрес> - 125,2 кв.м.; магазин продовольственных товаров «Лилия» <адрес> - 30 кв.м. таким образом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год должнику оказаны услуги по обращению с ТКО на общую сумму 53449 рублей 46 копеек.
В соответствии со ст. ст. 309 - 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Взыскатель выставил должнику для оплаты счет фактуру № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени задолженность ответчиком не погашена.
Согласно предоставленному в материалы дела расчёт задолженности по договору оказания услуг по обращению с ТКО, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность составила 53449 рублей 46 копеек.
В соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения шеи ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
На основании п. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ действующей на момент оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Давая оценку доводам представителя ответчика и анализируя приведенные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что деятельность по вывозу мусора является специализированной и оказывается истцом в рамках действующего законодательства. Доказательств ненадлежащего оказания названных услуг ответчиком суду не предоставлено, как и доказательств отказа от договора.
При этом ссылка представителя ответчика на то, что отходы у ответчицы не образуются, суд находит несостоятельным, так как объективно они ничем не подтверждены.
Истцом представлен расчет процентов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, в размере 1872 рубля 89 копеек.
Разрешая вопрос о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя, а также расходов по уплате государственной пошлины, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье расходы присуждаются истцу пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно статье 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Как следует из материалов дела, истцом понесены расходы на оплату услуг представителя в сумме 8 000 рублей, что подтверждается договором оказания юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, расходным кассовым ордером № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан ФИО1, ФИО2 и ФИО3 на нарушение их конституционных прав частью первой статьи 100 ГПК РФ, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебныйакт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования ст. 17 (ч. 3) Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в ч. 1 ст. 100 ГПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.
Учитывая обстоятельства дела, характер нарушенных прав, с учетом объема оказанных представителем правовых услуг, принимая во внимание принципы разумности и справедливости, суд полагает возможным взыскать в пользу истца расходы по оплате услуг представителя в сумме 1 ООО рублей, отказав в удовлетворении данных требований в большем размере.
Согласно имеющейся в материалах дела платежным поручениям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ истцом уплачена государственная пошлина в размере 1859 рублей 67 копеек.
Согласно положениям статьи 333.19 НК РФ, ст. 98 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату государственной пошлины в размере 1859 рублей 67 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ :
Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-кассовый центр по начислению и сбору платежей», удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО4 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-кассовый центр по начислению и сбору платежей» сумму долга за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 53449 (пятьдесят три тысячи четыреста сорок девять) рублей 46 копеек.
Взыскать с ФИО4 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-кассовый центр по начислению и сбору платежей» сумму неустойки (пени) за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1872 (одна тысяча восемьсот семьдесят два) рубля 89 копеек.
Взыскать с ФИО4 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетно-кассовый центр по начислению и сбору платежей» неустойки (пени) начисленные на сумму основного долга в размере 53449 рублей 46 копеек исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического исполнения обязательства.
Взыскать с ФИО4 в пользу Общества с ограниченной ответственностью. «Единый расчётно-кассовый центр по начислению и сбору платежей» расходы по оплате услуг представителя в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Взыскать с ФИО4 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчётно-кассовый центр по начислению и сбору платежей» расходы по уплате государственной пошлины в размере 1859 (одна тысяча восемьсот пятьдесят девять тысяч) 67 копеек.
В остальной части исковых требований отказать.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья
Решение может быть обжаловано в. Амурский областной суд через Михайловскийрайовный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
И.В. Моисеенко