Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-163/2023 ~ М-61/2023 от 24.01.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 22 » февраля 2023 года г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., при секретаре Мурзабековой М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-163/2023 по административному иску Нефтегорского межрайонного прокурора к администрации муниципального района Нефтегорский о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Нефтегорский межрайонный прокурор обратился с данным иском, в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика в непринятии мер по постановке на кадастровый учет объекта теплоснабжения, и обязать его в 6-месячный срок со дня вступления решения в законную силу принять меры по постановке на кадастровый учет тепловой сети Д-1 магистраль, расположенной в г.Нефтегорске Самарской области. В его обоснование указал, что непринятие таких мер может создать препятствия для планирования работ по ее содержанию, ремонту и управлению и угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, а также окружающей среде.

В судебном заседании прокурор административный иск поддержал. Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался.

Заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 ч.1 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.14 ч.1 п.4 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст.1 ЗСО № 86-ГД от 03.10.2014 года «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Согласно п.4.2 ч.1 ст.17 данного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В силу ч.5 ст.51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ № 424 от 30.08.2011 года.

В соответствии с п.2 названного Порядка объектом учета в реестре является находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом № 174-ФЗ от 3.11.2006 года.

Согласно ст.6 ч.1 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 года «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в т.ч. принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с п.п.6, 7 ст.1 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст.ст.130, 131, 132, 133.1, 164 ГК РФ.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных названным Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Тепловая сеть по общему правилу относится к линейным объектам-сооружениям (п.10.1 ст.1 ГрК РФ, п.1 ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ от 8.11.2007 года).

В соответствии со ст.2 ч.2 п.23 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Таким образом, если объекты в установленном порядке построены и введены в эксплуатацию как объекты недвижимости - сооружения, в отношении таких объектов должен быть осуществлен государственный кадастровый учет.

Как следует из материалов дела в реестре муниципальной собственности состоят объекты теплоснабжения (тепловые магистрали), в т.ч. Д-1, расположенная на территории г.п.Нефтегорск Самарской области, которая передана в хозведение МУП «КоммуналСервис», а впоследствии в аренду ООО «СамРЭК-Нефтегорск». Данных о ее постановке на кадастровый учет не имеется.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что административный ответчик, являясь исполнительным органом местного самоуправления, не принял мер к постановке указанной тепловой сети на кадастровый учет, что создает препятствия для планирования работ по ее содержанию, ремонту и управлению, и угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей и окружающей среде.

Предложенный для устранения нарушения срок принимается судом как представляющийся обоснованным и разумным, реальным для исполнения решения и не подвергнутым корректировке.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Нефтегорского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального района Нефтегорский в непринятии мер для постановки на кадастровый учет объекта теплоснабжения.

Обязать администрацию муниципального района Нефтегорский в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры по постановке на кадастровый учет объекта теплоснабжения – тепловая сеть Д-1 магистраль, расположенного в г.Нефтегорске Самарской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нефтегорский районный суд.

Судья В.В.Лопутнев

2а-163/2023 ~ М-61/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нефтегорская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация муниципального района Нефтегорский
Суд
Нефтегорский районный суд Самарской области
Судья
Лопутнев В.В.
Дело на странице суда
neftegorsky--sam.sudrf.ru
24.01.2023Регистрация административного искового заявления
24.01.2023Передача материалов судье
25.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее