Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-10/2022 (5-1468/2021;) от 20.10.2021

Дело №5-10/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 января 2022 года г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Фролова С.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Князева С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

ОП №1 УМВД России по г.Смоленску представлен административный материал в отношении Князева С.С. по факту совершения последним административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении возбуждено на том основании, что в нарушение пункта 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 12.10.2021 №103 «О внесении изменений в указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 «О введении режима повышенной готовности» ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. Князев С.С. находился в общественном месте на остановке общественного транспорта возле <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора или иного средства защиты органов дыхания), т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>.

Князев С.С., извещённый надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

На основании подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №8-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п/п. «а.2» п. «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п/п. «б» п.6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведённых выше положений законодательства Российской Федерации в Смоленской области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24 «О введении режима повышенной готовности».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведённых норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу пункта 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 12.10.2021 №103 «О внесении изменений в указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 «О введении режима повышенной готовности» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе городского, пригородного, междугороднего и международного сообщения, осуществляющем регулярные и заказные перевозки, в такси и при посещении гражданами: аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций; органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций; зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. Князев С.С.в нарушение пункта 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 12.10.2021 №103 «О внесении изменений в указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 «О введении режима повышенной готовности» находился в общественном месте на остановке общественного транспорта возле дома <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора или иного средства защиты органов дыхания), в связи с чем в отношении последнего сотрудником УМВД России по г.Смоленску ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Совершение Князевым С.С. указанного административного правонарушения подтверждено совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями свидетеля С.С.Е. от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердившего факт нахождения Князева С.С. в указанном общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания; данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , а также иными письменными доказательствами.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

С учётом характера упомянутого правонарушения, которое совершено Князевым С.С. впервые, исходя из отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, считаю возможным назначить Князеву С.С. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Князева С.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Назначить Князеву С.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.



Судья С.Л. Фролова

Ленинский районный суд г. Смоленска

УИД: 67RS0002-01-2021-007203-69

Подлинный документ подшит в материалы дела № 5-10/2022

5-10/2022 (5-1468/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Князев Сергей Станиславович
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Фролова С.Л.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
21.10.2021Передача дела судье
22.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.12.2021Рассмотрение дела по существу
19.01.2022Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее