Решение по делу № 12-85/2019 от 15.11.2019

        материал

24RS0-53

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

с. Богучаны 12 декабря 2019 года

Богучанский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Толстых М.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бессонова С.В. на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Административной комиссией Богучанского сельсовета <адрес> в отношении:

Бессонова С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего <адрес>, не работающего,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.1.<адрес> «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением б/н от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Богучанского сельсовета <адрес>, Бессонов С. В. признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.1.<адрес> «Об административных правонарушениях» при обстоятельствах, приведенных в данном постановлении.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Бессонов С.В. подал жалобу, в которой он просит признать постановление незаконным как без доказательное, без протокола полиции, без его присутствия на заседании комиссии.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бессонов С.В. жалобу поддержал, просил ее удовлетворить, признать незаконным постановление административной комиссии Богучанского сельсовета по изложенным в жалобе основаниям.

В судебное заседание административная комиссия Богучанского сельсовета <адрес>, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела своего представителя не обеспечила. На основании поданного ходатайства просили рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя административного органа.

Изучив доводы участников судебного процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, в том числе вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме в соответствие с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях" совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, киосках и павильонах, а также на других временных сооружениях, дачных участках, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также за исключением действий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Статьей 15.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях" установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно пункту 1 указанной статьи протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно части 1 статьи 14.<адрес> "Об административных правонарушениях" органы местного самоуправления городских округов, поселений края и <адрес> наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с <адрес> "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий".

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 (в случаях, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие), 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, пунктом 1 статьи 8.3, статьями 9.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6, 13.1, 13.2, 13.3 (касающиеся местного бюджета) (часть 2 статьи 14.<адрес>).

Административная комиссия МО Богучанский сельсовет <адрес> руководствуется в своей деятельности, в том числе, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных комиссиях в <адрес>", Регламентом работы административной комиссии МО Богучанского сельсовета, утвержденным Постановлением администрации Богучанского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ -п.

Состав административной комиссии решением Богучанского сельского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определен количеством 12 человек.

Согласно п.6.3 Регламента административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании присутствуют не менее половины ее состава.

В соответствии с п.2.1 Регламента работы административной комиссии в МО Богучанский сельсовет административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью дел, предусмотренных действующим законодательством об административных правонарушениях.

Подведомственность дел об административных правонарушениях, рассматриваемых административными комиссиями, устанавливается <адрес> "Об административных правонарушениях".

Дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст.1.1 Закона в отношении Бессонова С.В. было рассмотрено и вынесено постановление о назначении наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии кворума административной комиссии, в составе трех человек, что нарушает установленный регламент.

В силу части 2 статьи 50 Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В силу частей 2 - 4 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Статьей 25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14-40 часов председателем административной комиссии МО Богучанский сельсовет Ш в отношении Бессонова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.1.<адрес> "Об административных правонарушениях", в котором установлено следующее:

Бессонов С.В., проживающий в <адрес>2, ДД.ММ.ГГГГ в 01-55 часов совершил нарушение п.1.1 ст.<адрес> "Об административных правонарушениях", ответственность за которое предусмотрена п. 1.1 ст.<адрес> "Об административных правонарушениях".

ДД.ММ.ГГГГ постановлением №б/н административной комиссии МО Богучанского сельсовета <адрес> Бессонову С.В. на основании материалов ОМВД России по <адрес> КУСП от ДД.ММ.ГГГГ, назначено административное наказание, предусмотренное ст.1.<адрес> "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Если дело об административном правонарушении рассматривается не в порядке ст.28.6 КоАП РФ, должен составляться протокол об административном правонарушении, проводиться подготовка дела к слушанию органом, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, в силу чего извещается лицо, в отношении которого рассматривается дело о дате и месте рассмотрения дела, разъясняются права и обязанности, после вынесения постановления по делу, данное постановление вручается правонарушителю или отправляется по почте, при рассмотрении дела в его отсутствие при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель Е обратилась к и.о. начальника ОМВД России по <адрес> с заявлением о привлечении Бессонова С.В. к административной ответственности за нарушение тишины и покоя окружающих.

Однако, материалы дела не содержат сведений об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу- Бессонова С.В. о дне и месте составления протокола об административном правонарушении, о разъяснении ему прав и обязанностей, а также о направлении и вручении на руки вынесенного протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, или направлении по почте, при отказе или рассмотрении дела в отсутствии данного лица, в установленный законодательством срок, в соответствии с ч.ч.4,4.1,6 ст.28.2, ч.1 ст.29.4, ч.1 ст.29.7, ч.2 ст.29.11 КоАП РФ.

В материалах административного дела, возбужденного административной комиссией МО Богучанский сельсовет отсутствуют данные о том, что Бессонов С.В. надлежащим образом уведомлен о дате и месте составления в отношении него как протокола об административном правонарушении, так и постановления о назначении наказания.

Из содержания почтового уведомления, имеющегося в материалах административного производства, ДД.ММ.ГГГГ Бессонову С.В. вручено почтовое извещение, направленное административной комиссией.

При этом, в почтовом уведомлении не указано о чем извещается Бессонов С.В.: о заседании административной комиссии, нет даты и времени заседания; либо о составлении протокола об административном правонарушении, также не указаны дата и время составления протокола.

Материалы административного производства не содержат сопроводительной ( либо ее копии), о направлении извещения Бессонову С.В.

Также отсутствуют сведения о вручении (направлении) указанных процессуальных документов Бессонову С.В., что является существенным нарушением вышеприведенных норм КоАП РФ и, тем самым процессуальных прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении и постановление об административном наказании вынесены в отношении Бессонова С.В., одной датой – ДД.ММ.ГГГГ и в одно время- 14-40 часов. При этом, административной комиссий не представлено доказательств направления указанных процессуальных документов в адрес Бессонова С.В. с отметкой о их вручении, а также о разъяснении предусмотренных законом прав.

Также, протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены в отношении Бессонова С.В., в то время как Бессонов С имеет отчество- «В», что подтверждается копией паспорта. Е обращалась с заявлением о привлечении к ответственности Бессонова С.В..

Кроме этого, как в протоколе об административном правонарушении, так и постановлении о назначении наказания от ДД.ММ.ГГГГ, административной комиссией в нарушении ч.2 ст. 28.2, ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ не описаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, не указано место, время совершения административного события, не опрошена потерпевшая Е, не установлены и не опрошены имевшиеся свидетели, не указана часть ст. 1.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», согласно которой Бессонов С.В. привлечен к административной ответственности

Статья 1.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» содержит в себе две части.

В соответствии с ч.1 ст.1.<адрес> «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ , «Совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, киосках и павильонах, а также на других временных сооружениях, дачных участках, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также за исключением действий, указанных в пункте 2 настоящей статьи», - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Таким образом, в материалах возбужденного в отношении Бессонова С.В. дела об административном правонарушении, административной комиссией МО Богучанского сельсовета не представлено доказательств, подтверждающих наличие в действиях Бессонова С.В. признаков состава вменяемого административного правонарушения, что не позволяет квалифицировать совершенное им деяние и установить его виновность.

В силу ст.1.5 КоАП РФ, по делам об административных правонарушениях, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности, возлагается на орган, принявший такое решение.

Оценив имеющиеся в деле материалы, с учетом требований ст.ст. 26.2, 29.10 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что материалы дела об административном правонарушении не доказывают совершение Бессоновым С.В. вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.1.<адрес> "Об административных правонарушениях».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный орган не доказал наличие в действиях Бессонова С.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.1.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях", а также существенно нарушил права Бессонова С.В. о порядке, времени и месте уведомления о составлении протокола об административном правонарушении, о рассмотрении материалов дела, о порядке направления составленных в отношении Бессонова С.В. процессуальных документов, о разъяснении ему процессуальных прав на защиту и обжалование вынесенного в отношении его решения.

Таким образом, в ходе проверки материалов дела, административной комиссией МО Богучанский сельсовет при производстве дела об административном правонарушении и вынесении окончательного решения по настоящему делу были допущены нарушения норм материального и процессуального права, ставящие под сомнение законность и обоснованность принятого административным органом решения, служащие основанием для отмены вынесенного по делу постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление №б/н административной комиссии муниципального образования Богучанский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Бессонова С.В. к административной ответственности по ч.1 ст.1.<адрес> «Об административных правонарушениях»-отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента его оглашения в <адрес>вой суд через Богучанский районный суд.

Судья:                         М.М.Толстых

Решение не вступило в законную силу. Подлинник находится в материалах Богучанского районного суда <адрес>

Копия верна

Судья                            М.М.Толстых

12-85/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Бессонов Сергей Владимирович
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Толстых Мира Мефодьевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 1.1

Дело на странице суда
boguchan--krk.sudrf.ru
15.11.2019Материалы переданы в производство судье
12.12.2019Судебное заседание
12.12.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2019Вступило в законную силу
24.12.2019Дело оформлено
23.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее