Определение по делу № 2-6/2020 (2-253/2019;) ~ М-282/2019 от 25.11.2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу в связи с отказом истца от иска

ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>

Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего Алиева М.Н., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО2 к администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан (далее – администрация МО «<адрес>» РД) и муниципальному бюджетному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МБУ «УЖКХ») МО «<адрес>» РД о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов,

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора <адрес> РД ФИО2 обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» РД и МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» РД о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, указывая, что прокуратурой <адрес> РД по информации Министерства природных ресурсов и экологии РД о наличии на территории <адрес> РД мест несанкционированного складирования отходов производства и потребления, проведена проверка.

Установлено, что на основании постановления администрации МО «<адрес>» от 13.08.2018г. «Об определении места (площадки) и разрешении накопления отходов - временное складирование отходов» МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» РД на административной территории МО «сельсовет Акушинский» <адрес> РД, на земельном участке категории земель населенных пунктов общей площадью 2000 кв.м., осуществляет несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ст. 11, 12 и 13 Федерального закона от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В силу ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативными актами РФ.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В силу ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, размещение отходов I-IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Требованиями ст. 12 и 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, накопление отходов может осуществляться путём их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление), места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Данные требования также относятся к администрациям муниципальных образований.

В ходе проведенной прокуратурой района с участием главного специалиста-эксперта ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО3 проверки установлено, что в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» РД не осуществляется радиационный контроль принимаемых отходов, отсутствовал дозиметр, не осуществляется контроль за распределением отходов, на территории хозяйственной зоны отсутствует бетонное или асфальтовое покрытие, при размещении отходов не обеспечивается технологический цикл по их изоляции.

Морфологический состав отходов, размещенных на территории свалки, разнообразен и состоит из таких компонентов как бумага, пищевые отходы, дерево, металл, текстиль, резина, кожа, пластмасса, отходы не сортированы, размешены неорганизованно, на открытой поверхности земли, свалка не имеет ограждения.

В нарушение выше приведенных требований МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» и администрацией МО «<адрес>» РД не приняты все необходимые меры по ликвидации указанной несанкционированной свалки отходов.

Наличие отходов на поверхности земли создает угрозу загрязнения окружающей среды опасными веществами и нарушает гарантированное ст.42 Конституции РФ право каждого (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду.

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного просит суд обязать администрацию МО «<адрес>» РД и МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на административной территории МО «сельсовет Акушинский», на земельном участке категории земель населенных пунктов общей площадью 2000 кв.м.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, хотя надлежаще извещался о дате и месте его проведения, просил суд рассмотреть дело без его участия.

Истцом ФИО2 представлено в суд письменное заявление, в котором указано, что он отказывается от своих исковых требований к администрации МО «<адрес>» РД и МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» РД в полном объеме в связи с тем, что в настоящее время МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» РД фактически исполнены требования, указанные в его иске.

Представитель ответчика – администрации МО «<адрес>» РД на судебное заседание не явился, хотя надлежаще извещался о дате и месте его проведения, ходатайства о рассмотрении дела без их участия в суд не поступало.

Представитель ответчика – МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» РД ФИО4 на судебное заседание не явился, им представлено в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия, против удовлетворения заявления истца об отказе от исковых требований и прекращения производства по делу он не возражает.

Представитель третьего лица – администрации МО «сельсовет Акушинский» <адрес> РД на судебное заседание также не явился, хотя надлежаще был извещен о дате и месте его проведения, ходатайств о рассмотрении дела без их участия в суд не поступало.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска, причем суд может принять или отклонить отказ истца от иска.

Истцом ФИО2 в адресованном суду заявлении в письменной форме заявлен отказ от поданного им иска, последствия отказа от иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 и ст. 221 ГПК РФ, ему ясны.

При таких обстоятельствах суд, учитывая, что данное волеизъявление истца не противоречит закону, правам и охраняемым законом интересам других лиц, принимает отказ истца ФИО2 от своих требований.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при отказе истца от иска и принятии его судом, суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

Согласно ст. 220, 221 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом, производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 173, 220 и 221 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

Производство по делу по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> РД ФИО2 к администрации МО «<адрес>» РД и МБУ «УЖКХ» МО «<адрес>» РД о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов прекратить.

Разъяснить сторонам, что в соответствии со ст. 221 ГПК РФ, повторное обращение в суд по спору между ними о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья Алиев М.Н.

2-6/2020 (2-253/2019;) ~ М-282/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Прокурор района.
Ответчики
МБУ Управление ЖКХ.
Суд
Акушинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Алиев Магомед Нурайкадиевич
Дело на странице суда
akushinskiy--dag.sudrf.ru
25.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2019Передача материалов судье
25.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2020Судебное заседание
22.01.2020Судебное заседание
14.02.2020Судебное заседание
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее