К делу №12-165/2021
МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199, факс, телефон
(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
Р Е Ш Е Н И Е
«01» июня 2021 года г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Ситникова С.Ю.,
рассмотрев жалобу Тхакушинова Э.К. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея №001/04/7.30-173/2021 от 30.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Тхакушинов Э.К. обратился в Майкопский городской суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея №001/04/7.30-173/2021 от 30.03.2021, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Тхакушинов Э.К. в обоснование своей жалобы указал, что вменяемый ему состав административного правонарушения носит формальный характер, постановление по делу принято без учета обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения. Совершенное правонарушение не нанесло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Просит постановление отменить, производство прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения
В ходе рассмотрения дела представитель Тхакушинова Э.К. по доверенности Шхачев И.А. поддержал заявленные требования, просил отменить постановление и прекратить производство по делу.
Представитель Управления ФАС РФ по Республике Адыгея, по доверенности, Вдовина О.Ю., просила оставить постановление без изменения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, подтверждается материалами дела, Министерством науки и высшего образования РФ (исх.№МН-22/521 от 30.11.2020) в Адыгейское УФАС России направлены материалы по результатам комплексной првоерки о нарушении ФГБНУ «Адыгейский НИИСХ» требований ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»
Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Однако, из материалов дела усматривается, что Заказчиком в единой информационной системе (ЕИС) не размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2019 год, что является нарушением вышеуказанной правовой нормы.
Согласно приказа Министра науки и высшего образования Российской Федерации от 13.01.2021 №10-3/3 п-о ответственным за неразмещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства в ЕИС является Тхакушинов Э.К., временно исполняющий обязанности директора ФГБНУ «Адыгейский НИИСХ».
В соответствии с ч.3 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ и постановлением от 30.03.2021 года Тхакушинов Э.К. был привлечен к административной ответственности по данному правонарушению в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения заявителем не оспаривается.
Вместе с тем, при рассмотрении дела уполномоченный орган не установил и не дал оценку обстоятельствам, установленным ст.2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Так, привлекая заявителя к административной ответственности, уполномоченный орган вменил ему в вину неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В своих доводах Тхакушинов Э.К. указывает, что негативных последствий допущенное им правонарушение не принесло. Полагает, что совершенное им административное правонарушение не нарушило существенно охраняемых общественных отношений, какие-либо тяжкие последствия отсутствуют. Просит расценивать совершенное им правонарушение как малозначительное, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и уполномоченным органом не оспариваются.
В связи с этим суд приходит к выводу о том, что поскольку в действиях Тхакушинова Э.К. формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, а допущенное им правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, то обжалуемое постановление на основании п.3 ч.1 ст.30.7 и ст.2.9 КоАП РФ следует отменить, а производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №001/04/7.30-173/2021 от 30.03.2021 в отношении ВрИО директора ФГБНУ «Адыгейский научно-исследовательнский институт сельского хозяйства» Тхакушинова Э.К. отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.
Освободить Тхакушинова Э.К. от административной ответственности по ст.3 ст.7.30 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея с подачей жалобы через Майкопский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись С. Ю. Ситникова
Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2021-002667-89
Подлинник находится в материалах дела №12-165/2021
в Майкопском городском суде Республики Адыгея.