№2а-394/2017г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2017 года пгт. Пряжа
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Михеевой С.А., при секретаре Арефьевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Республике Карелия к Алексееву Н. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,
у с т а н о в и л
МИ ФНС России №10 по РК обратилась в суд с административным исковым заявлением к Алексееву Н.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, по налогу на имущество и пени по тем основаниям, что ответчик в соответствии с главой 28 Налогового кодекса РФ, разделом 3 Закона РК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» от 30.12.1999 г. № 384-ЗРК обязан уплатить транспортный налог за 2014, 2015г.г. и налог на имущество физических лиц за 2015 г. Однако данное обязательство административным ответчиком в установленные сроки для уплаты налогов исполнено не было. Административным истцом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени на сумму недоимки, в адрес ответчика выставлялись и направлялись требования об уплате налога, которые ответчиком добровольно не исполнены. МИ ФНС России №10 по РК обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Алексеева Н.В. задолженности по налоговым обязательствам, 21.04.2017г. вынесен судебный приказ о взыскании задолженности, который 15.09.2017г. отменен на основании заявления ответчика. На основании изложенного МИ ФНС России №10 по РК просит взыскать с Алексеева Н.В. недоимку по налоговым обязательствам в сумме 4 489,47 руб., в том числе транспортный налог за 2014 год – 1 644 руб., пени, начисленные за неуплату транспортного налога, в установленный законом срок – 10,42 руб.; транспортный налог за 2015 год – 2 819 руб., пени, начисленные за неуплату транспортного налога, в установленный законом срок – 15,03 руб.; налога на имущество физических лиц за 2015 год – 191 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц, в установленный законом срок - 1,02 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин не явки суду не сообщил, ходатайств не заявлено.
Ответчик Алексеев Н.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела неоднократно извещался по последнему известному месту жительства, в порядке ст.101, 102 КАС РФ, считается извещенным, об уважительности причин не явки суду не сообщил, ходатайств не представлено.
В соответствии с ч.2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно сведениям, представленным в налоговый орган регистрирующими органами, а также сведений ОМВД России <данные изъяты> представленных по запросу суда, в 2014 г. и 2015 г. на имя Алексеева Н.В. были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>, дата возникновения собственности 03.06.2014г. и <данные изъяты>, дата возникновения собственности 26.06.2014г. Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения.
Законом РК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» №384-ЗРК от 30.12.1999 года транспортный налог был установлен на территории Республики Карелия и подлежал уплате. В ст.6 указанного закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя и валовой вместимости транспортных средств.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах: до 300 000 рублей включительно - до 0,1 процента включительно (ч.4 ст.406 НК РФ).
Согласно п.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (ч.2 ст. 408 НК РФ). В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (ч.3 ст. 408 НК РФ).
В статье 409 Н.К. РФ определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).
Согласно сведениям, представленным в налоговый орган регистрирующими органами, а также сведений ФГБУ «ФКП Росреестра» по РК представленных по запросу суда, в 2015 г за Алексеевым Н.В. зарегистрировано право общей долевой собственности, доля в праве <данные изъяты> на жилой дом <данные изъяты>.Указанный жилой дом являются объектом налогообложения.
Как усматривается из представленных документов, ответчику направлялись налоговые уведомления: № от 02.06.2015г. об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 1644 руб.; № от 05.08.2016г. об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 2 819 руб. и налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 191 руб. Учитывая, что ответчиком обязательство по уплате налогов исполнено в установленный законом срок не было, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ Алексееву Н.В. направлялись требования № от 24.10.2015г., № от 18.12.2016г. об уплате налогов, которые ответчиком также исполнены не были.
При таких обстоятельствах суд считает, что требование истца о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу за 2014г. в размере 1644 руб., за 2015г. в размере 2 819 руб. и налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 191 руб. являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 75 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пени.
Также суд считает, что с ответчика подлежат взысканию пени в связи с нарушением им требования о своевременной уплате обязательного платежа.
На основании ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пени, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Истцом, в связи с несвоевременной оплатой ответчиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц начислялись пени, размер которых отражен в выставляемых ответчику требованиях об уплате налогов. Административный истец просит взыскать с ответчика недоимку пеней, которые составили, согласно представленному расчету: 10 руб. 42 коп. – за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014г., 15 руб. 03 коп. – за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015г. и 1 руб. 02 коп. - за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015г.
Ответчик в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представил в суд свои возражения относительно расчета задолженности, а также доказательств уплаты суммы задолженности.
Таким образом, административный истец просит взыскать с Алексеева Н. В. недоимку в сумме 4 489,47, из них задолженность по уплате недоимки по транспортному налогу за 2014г. в размере 1644 руб., за 2015г. - 2 819 руб. и налогу на имущество физических лиц за 2015 год - 191 руб., а также пеней 10 руб. 42 коп. – за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014г., 15 руб. 03 коп. – за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015г. и 1 руб. 02 коп. - за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015г. Судом в расчете административно истца выявлена арифметическая ошибка в указании общей суммы 4 489,47 руб. Согласно уведомлениям и требованиям об уплате налога и пени, выставленным административному ответчику, суммы, указанные в них соответствуют взыскиваемым суммам по иску и составляют общую сумму 4 680 руб. 47 коп.
С учетом изложенного, положения ч.1 ст.178 КАС РФ, с Алексеева Н. В. подлежит взысканию в пользу административного истца задолженность по уплате недоимки: по транспортному налогу за 2014г. в размере 1644 руб., по транспортному налогу за 2015г. в размере 2 819 руб., налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 191 руб.; а также пеней: за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014г. в сумме 10 руб. 42 коп., за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015г. в сумме 15 руб. 03 коп., за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015г. в сумме 1 руб. 02 коп., а всего на сумму 4 680 руб. 47 коп., при этом суд не выходит за рамки заявленных требований.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, в доход федерального бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175,180, 290 КАС РФ, судья
р е ш и л :
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Алексеева Н. В., зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Республике Карелия задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 1644 руб., пеней, начисленных за неуплату транспортного налога за 2014 год, в установленный законом срок в размере 10 руб. 42 коп.; по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 2 819 руб., пеней, начисленных за неуплату транспортного налога за 2015 год, в установленный законом срок в размере 15 руб. 03 коп.; по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 191 руб., пеней, начисленных за неуплату налога на имущество за 2015 год, в установленный законом срок в размере 1 руб. 02 коп., а всего на сумму 4 680 руб. 47 коп.
Взыскать с Алексеева Н. В. государственную пошлину в доход бюджета Пряжинского национального муниципального района в размере 400 руб.00 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд РК в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья С.А.Михеева
Мотивированное решение изготовлено: 20.11.2017 г.