КОПИЯ
Дело № 2-750/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2014 года г. Томск
Ленинский районный суд г.Томска в составе председательствующего судьи Федоровой И.А., при секретаре Щеголевой Н.М., с участием прокурора Тузовой О.О., представителя ответчика адвоката Шиховой Е.А., действующей на основании ордера №38/7 от 21.04.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Томска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Багирову Р.А.о. о прекращении регистрации по месту пребывания,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г.Томска, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Ленинского района г.Томска проведена проверка по факту массовой регистрации иностранных граждан по адресу: <адрес обезличен>. Согласно справке отдела УФМС России в Ленинском районе г. Томска по указанному адресу зарегистрирован гражданин <данные изъяты> Багиров Р.А.о., <дата обезличена> года рождения. Малиновская Т.Н., проживающая в квартире по адресу <адрес обезличен>, пояснила, что ответчика она зарегистрировала в квартире фиктивно с целью получения денежного вознаграждения, данное жилое помещение никогда не являлось местом его пребывания и проживания. Фиктивная регистрация ответчика по месту пребывания не отвечает целям регистрационного учета иностранных граждан, препятствует надлежащему осуществлению профилактических мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности, поскольку возможность установления фактического места пребывания Багирова Р.А.о. отсутствует. На основании изложенного, истец просил прекратить регистрацию Багирова Р.А.о. по месту пребывания по адресу: <адрес обезличен>.
В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Ленинского района г.Томска Тузова О.О. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Багиров Р.А.о. в судебное заседание не явился, по указанному в деле адресу не проживает. В связи с тем, что место жительства ответчика не установлено, о дне слушания дела он извещался по последнему известному месту жительства, однако, судебные повестки вернулись с пометкой «истек срок хранения», для защиты интересов ответчика назначен адвокат, на основании ст. 50 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, с участием представителя – адвоката Шиховой Е.А.
Представитель ответчика адвокат Шихова Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной миграционной службы России по Томской области Сидоров В.В., действующий на основании доверенности № 1/5484 от 27.03.2014., сроком до 31.12.2014г., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился, представил отзыв, в котором поддержал заявленные исковые требования и просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Третье лицо Малиновская Т.Н., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района г.Томска по следующим основаниям.
Конституцией РФ признается, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства – это государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства. Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Под учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания понимается фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Указанным законом определено понятие фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении – это постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания (п. 11, ч. 1 ст. 2 №109-ФЗ).
В силу ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Статья 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ закрепляет обязанность иностранных граждан в случае нахождения в месте пребывания встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что по журналам учета регистрации иностранных граждан по месту пребывания в ОУФМС России по Томской области в Ленинском районе г. Томска по состоянию на 21.03.2014 поставлены на миграционный учет по адресу <адрес обезличен> <данные изъяты> иностранных граждан, в том числе Багиров Р.А.о., гражданин <данные изъяты>, зарегистрирован с 12.02.2014.
Согласно выписке из ЕГРП №01/003/2014-1487 от 30.01.2014 собственниками квартиры <номер обезличен> по адресу <адрес обезличен> являются Малиновская Т.Н., ФИО1
Согласно справке ООО «Компания «Жилсервис» от 31.03.2014 в квартире по адресу <адрес обезличен> зарегистрированы Малиновская Т.Н., ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6
Как следует из объяснения Малиновской Т.Н. от 20.02.2013, она зарегистрирована по адресу <адрес обезличен>. В связи с тяжелым материальным положением она занимается фиктивной регистрацией иностранных граждан по адресу своего проживания. Граждане, которых она регистрирует, никогда не проживали и не проживают по адресу регистрации.
Из уведомления о прибытии от 12.02.2014 следует, что Багиров Р.А.о., являясь гражданином <данные изъяты>, зарегистрировался по месту пребывания по адресу <адрес обезличен> до 05.05.2014. В качестве принимающей стороны указана Малиновская Т.Н.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что жилое помещение, в котором по месту пребывания зарегистрирован Багиров Р.А.о. в смысле ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" его местом пребывания не является.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета в случае установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.
Однако согласно ответу УФМС России по Томской области от 26.02.2014 содержание административных действий в случае установления факта фиктивной постановки на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении, а также способ фиксации результата выполнения административной процедуры в настоящее время не определены.
Поэтому прекращение фиктивной регистрации иностранного гражданина по месту жительства в настоящее время возможно только по решению суда.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремистской деятельностью понимается, в том числе, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
Субъектом профилактики экстремистской деятельности являются также и иностранные граждане.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции (статья 4).
Поскольку регистрация Багирова Р.А.о. по адресу: <адрес обезличен> носит фиктивный характер, не позволяет достичь целей регистрационного учета, а также препятствует надлежащему осуществлению мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, так как отсутствует возможность установить место фактического проживания гражданина, она является недействительной и подлежит прекращению.
Так как истец в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при предъявлении иска в интересах Российской Федерации, согласно п. 8 ст. 333.20 НК РФ с ответчика Багирова Р.А.о. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинского района г.Томска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Багирову Р.А.о. о прекращении регистрации по месту пребывания удовлетворить.
Прекратить регистрацию Багирова Р.А.о., <дата обезличена> года рождения, по месту пребывания по адресу: <адрес обезличен>.
Взыскать с Багирова Р.А.о. в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.А.Федорова
Секретарь: Н.М.Щеголева